На мой взгляд, Донбасс в нынешнем своём виде — даже в случае вхождения в состав Российской Федерации или заключения каких-либо экономических соглашений с нею — окажется в довольно сложном положении по части транспорта. Прежде всего — по части экспорта своей продукции.
Производство высокотехнологичных товаров там даже в советское время было существенно меньше, чем в соседних Харьковской, Запорожской и Днепропетровской областях, а в постсоветское время порушено куда сильнее, чем в них (ибо монополисты заинтересованы в усилении своей монополии всеми средствами, включая организацию монокультурного производства). Основные экспортные товары Донбасса — чёрные металлы и минеральные удобрения — удельно (в расчёте на единицу массы и объёма) многократно дешевле товаров, производимых соседями. Донбасский экспорт, достаточный для приемлемого уровня жизни региона, порождает очень мощные транспортные потоки.
Вдобавок Российская Федерация и Украина даже вместе взятые не могут потребить всю продукцию Донбасса (как бы ни сложились в будущем политические и экономические взаимоотношения внутри Большой России). Значительную часть этой продукции необходимо вывозить за российские пределы.
Самый рентабельный в обозримом будущем вид транспорта для товаров с малой удельной стоимостью — морской. Главный порт Донбасса — Мариуполь — ничтожно мал по сравнению даже с нынешним экспортным потоком региона, и нарастить его пропускную способность трудно, ибо Азовское море мелководное, да и Керченский пролив даже в нынешнем виде — с довольно скромным потоком паромов между Крымом и Кавказом и без моста между ними — вряд ли пропустит достаточно судов для экспорта всего сделанного в Донбассе. Да и близлежащие порты Российской Федерации загружены настолько, что могут взять на себя лишь небольшую долю донбасских товаров. Причём их загрузка будет постоянно расти: если СГА и ЕС действительно попытаются применить к нам серьёзные санкции, основным потребителем продукции европейской части России станет остальной мир, а до него удобнее добираться морем (но и без санкций нам полезно расширять и диверсифицировать свой рынок сбыта).
Из всего этого следует: просто для обеспечения собственной рентабельности Донбассу необходимо тесное взаимодействие с близлежащими приморскими регионами, пока ещё официально входящими в состав Украины. Значит, даже если не рассматривать никакие моральные и политические аспекты, а ограничиться только чисто экономической стороной дела — всё равно получается, что Донбасс вынужден поддерживать реинтеграцию Новороссии и её освобождение от нынешних американских марионеток, засевших в Киеве.
Ну, а моральную и политическую сторону достижения единства русского большинства граждан Украины и его противостояния подавляющему меньшинству вполне достаточно и убедительно обсудили и без меня.