США и ЕС уже давно оккупировали страны Восточной Европы и превратили их в военный форпост НАТО и в экономических вассалов Запада. Но никогда ещё угроза существованию России не была столь явной, как после агрессивного захвата НАТО Украины.
До 2013 года Украина была «буферным государством», как бы неприсоединившимся, поддерживавшим экономические связи как с Европой, так и с Россией. Правящий режим опирался на местных, европейских, израильских и российских олигархов, а политическая элита сформировалась в результате политического переворота 2004 года, т.н. «оранжевой революции», организованной и проплаченной США. Впоследствии, большую часть десятилетия, на Украине проходил провальный эксперимент с прозападным неолиберальным экономическим курсом. После почти двух десятилетий политического проникновения, США и ЕС глубоко укоренились в политической системе через многолетнее финансирование т.н. неправительственных организаций (НПО), политических партий и военизированных формирований.
Стратегия США и ЕС состояла в том, чтобы установить податливый режим, который приведет Украину в Европейский Общий рынок и НАТО в качестве подчиненного и слабосильного клиента. Переговоры между ЕС и правительством Украины шли медленно. Они в конечном счете застопорились из-за обременительных условий, выдвинутых ЕС и более благоприятных экономических уступок и субсидий, предоставляемых Россией. Потерпев неудачу в попытке договориться об аннексии Украины в ЕС, и не желая дожидаться запланированных конституционных выборов, страны НАТО активизировали свои хорошо финансируемые и организованные НПО, своих карманных политических лидеров и вооруженные группы, которые насильственным путем свергли демократически избранное правительство. Насильственный путч удался, и назначенная американцами гражданско-военная хунта захватила власть.
Хунта была сформирована из услужливых западных марионеток: неолиберальных и шовинистических неофашистских «министров». Все они были подобраны США для управления и обеспечения нового политического и экономического порядка, в том числе приватизации государственных компаний и ресурсов, фактического прекращения торговли и экономических связей с Россией, разрыва договора, о российской военно-морской базе в Крыму, а также замораживания военно-промышленного экспорта в Россию. Неофашисты, деятели ВС и полиции были назначены на должности министров, чтобы насильно подавлять любую демократическую оппозицию на Западе и на Востоке.
Стратегические цели НАТО и хунты
Жёсткий и крайне рискованный захват Украины НАТО был обусловлен рядом стратегических военных целей:
1) Вытеснение России из Крыма и превращение русских военных баз в базы НАТО, расположенные под самым носом у России.
2) Превращение Украины в стратегический плацдарм, для последующего проникновения на юг России и на Кавказ, а так же для политического управления и поддержки либеральных пронатовских партий и НПО в России.
3) Разрушение ключевых секторов российской военной оборонной промышленности, связанных с украинскими заводами, путём прекращения экспорта двигателей и необходимых запчастей в Россию.
Украина уже давно является важной частью военно-промышленного комплекса Советского Союза. Планировщики пронатовского путча чётко понимали, что одна треть Советской оборонной промышленности осталась в Украине после распада СССР, и что сорок процентов экспорта Украины в Россию, до недавнего времени, состояло из вооружений и связанного с ними машиностроения. В частности, предприятие «Мотор Сич» в Восточной Украине изготавливает большинство двигателей для российских военных вертолётов, включая действующий контракт на поставку двигателей для одной тысячи боевых вертолетов. Натовские стратеги немедленно приказали своим марионеткам в Киеве приостановить все военные поставки в Россию, в том числе ракет воздух-воздух средней дальности, межконтинентальных баллистических ракет, транспортных самолетов и космических ракет (Financial Times, 4/21/14, с.3). Военные стратеги США и ЕС рассматривали путч в Киеве как способ подорвать российские воздушные, морские и пограничные укрепления. Президент Путин признал ущерб от натовского удара, однако при этом заверил, что Россия сможет организовать отечественное производство критических компонентов в течение двух лет. Это означает потерю тысяч квалифицированных рабочих мест в Восточной Украине.
4) Военное окружение России с передовых баз НАТО в Украине, соответствующих тем, что расположены от Балтики до Балкан, от Турции до Кавказа.
Окружение России силами НАТО имеет целью отрезать Россию от доступа к Северному, Черному и Средиземному морям. Окружив Россию, превратив её в изолированный кусок суши без выхода к морям, американо-европейские империалисты стремятся минимизировать роль России как мировой державы и возможного соперника, способного противостоять имперским амбициям на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Юго-Восточной Азии и в Северной Атлантике.
Украинский путч как неотъемлемая часть имперской экспансии
США и ЕС повсюду стремятся к уничтожению независимых, националистических и неприсоединившихся правительств и любыми средствами пытаются превратить их в послушные клиентские режимы. Например, нынешние организованные и поддержанные НАТО вооруженные вторжения наемников в Сирии направлены на свержение националистического, светского правительства Асада и создание вассального пронатовского государства, не считаясь с кровавыми последствиями для сирийского народа. Нападение на Сирию служит нескольким целям: ликвидация российского союзника и его средиземноморской военно-морской базы; подрыв сторонников Палестины и противников Израиля; окружение Исламской Республики Иран и Хизбаллы в Ливане а также создание новых военных баз на территории Сирии.
Захват НАТО Украины имеет мультипликативный эффект, который действует «вверх» по отношению к России и «вниз» к Ближнему Востоку, консолидируя контроль над его огромными запасами нефти.
Недавние войны НАТО против российских союзников или торговых партнеров подтверждают этот прогноз. В Ливии независимый, неприсоединившийся режим Каддафи стоял в резком контрасте с рабскими западными клиентами, такими как Марокко, Египет и Тунис. Каддафи был свергнут, а Ливия уничтожена посредством массивного воздушного нападения НАТО. Массовые народные восстания в Египте против Мубарака и возникающая демократия были извращены и уничтожены в результате военного переворота и, в конце концов, страна вернулась в американо-израильскую орбиту, под жестокую военную диктатуру. Вооруженные операции союзника НАТО, Израиля, против ХАМАС в секторе Газа и Хезболлы в Ливане, а также санкции США и ЕС против Ирана, все эти шаги направлены против потенциальных союзников или торговых партнеров России.
США перешли от окружения России с помощью «выборов и свободных рынков» в Восточной Европе, к опоре на военную силу, эскадроны смерти, террор и экономические санкции, а также к организации антиправительственных переворотов на Украине, на Кавказе, на Ближнем Востоке и в Азии.
Смена режима в России: от мировой державы к вассальному государству
Стратегическая цель Вашингтона заключается в изоляции России извне, подрыве её военного потенциала и ослаблении её экономики с тем, чтобы укрепить политических и экономических коллаборационистов НАТО внутри России. В конце концов, все это должно привести к её дальнейшей фрагментации и возвращению к полу-вассальному статусу.
Стратегическая цель западных империалистов заключается в приходе к власти в Москве неолиберальных политических марионеток, тех самых, кто руководил грабежом и уничтожением России в печально известное ельцинское десятилетие. Захват власти США и ЕС в Украине является серьезным шагом в этом направлении.
Стратегия окружения и захвата
Пока захват НАТО Украины не удался в той мере, в какой он изначально планировался. Прежде всего, насильственный захват власти, открыто поддержанный НАТО, элиты которого демонстративно отказались от военных договорных соглашений с Россией по поводу баз в Крыму, вынудил Россию вмешаться и поддержать местное, в подавляющем большинстве русское, население. После свободного и открытого референдума, Россия аннексировала Крым и закрепила тем самым своё стратегическое военное присутствие на Черном море.
В то время как Россия сохранила своё военно-морское присутствие на Чёрном море, пронатовская хунта в Киеве развязала масштабную военную операцию против продемократического, антипутчистского русскоговорящего большинства в восточной части Украины, которое потребовало перехода к федеральному устройству украинского государства, как наиболее отражающему культурное разнообразие страны. США и ЕС спровоцировали «военный ответ» на массовое народное недовольство и приказали марионеточному режиму в Киеве устранить гражданские права русскоязычного большинства путем развязывания неонацистского террора и назначения региональных правителей вместо избранных лидеров. В ответ на эти репрессии, народные комитеты самообороны и местные ополченцы быстро организовали сопротивление, и украинская армия была изначально вынуждена столкнуться с тысячами солдат, отказывающихся стрелять в своих собственных соотечественников от имени прозападной хунты в Киеве. Через какое-то время пронатовской хунте пришлось бороться с распадом ее «социальной базы». В то же время, «помощь» со стороны ЕС, МВФ и США не смогла компенсировать прекращение российских торговых и энергетических субсидий. По рекомендациям директора ЦРУ США Бреннера, киевская хунта направила свой элитный спецназ, обученный ЦРУ и ФБР, для осуществления массовых убийств восставшего народа и его лидеров. Хунта послала вооруженных головорезов в Одессу, где они устроили «образцовую» бойню: сожгли крупный профсоюзный штаб города и убили многие десятки в основном безоружных гражданских лиц, которые были пойманы в ловушку в здании и заблокированы неонацистами. Среди погибших было много женщин и подростков, которые искали убежище от неистовствующих неонацистов. Оставшиеся в живых были жестоко избиты и заключены в тюрьму «полицией», которая пассивно наблюдала за пожаром и убийствами.
Грядущий крах хунты
Захват Обамой Украины и его усилия изолировать Россию вызвали некоторую оппозицию в ЕС. Очевидно, что санкции США нанесут ущерб крупным европейским транснациональным компаниям, имеющим глубокие связи в России. Наращивание военной мощи США в Восточной Европе, на Балканах и на Черном море обостряет напряжённость и угрожает масштабным военным пожаром, который спалит все основные экономические контракты. Угрозы США и ЕС на границе России увеличили народную поддержку президента Путина и укрепили российское руководство.
Захват власти в Украине радикализировал и углубил поляризацию украинской политики — между неофашистскими и демократическими силами.
Весь захват власти на Украине опирается на очень сомнительные политические и экономические основания, которые могут разрушиться в течение года на фоне кровавой гражданской войны и межэтнической резни.
Украина хунта уже потеряла контроль над третью территории страны, уступив продемократическим силам, движению против переворота и самообороне ополченцев. Отрезав стратегический экспорт в Россию ради военных интересов США, Украина потеряла один из своих самых важных рынков, который не подлежит никакой равноценной замене. Под властью НАТО Украине придется покупать военную технику НАТО, что приведёт к закрытию своих заводов, ориентированных на российский рынок. Потеря российского рынка уже приводит к массовой безработице, особенно среди квалифицированных промышленных рабочих на Востоке, которые могут быть вынуждены иммигрировать в Россию. Раздувающийся торговый дефицит и быстрое сокращение государственных доходов принесут полномасштабный экономический крах.
В результате подчинения Киева НАТО, Украина потеряла субсидируемой энергии из России на миллиарды долларов. Высокие цены на энергоносители делают украинские товары неконкурентоспособными на мировых рынках.
В целях обеспечения кредитов от МВФ и ЕС, хунта согласилась поднять цены на продукты питания и прекратить субсидирование цен на энергию, тем самым нанеся мощный удар по доходам населения и увеличивая нищету. Банкротства предприятий множатся, а импорт из ЕС и других стран вытесняет ранее защищенную местную промышленность.
Нет новых инвестиций из-за нестабильности, насилия и конфликтов между неофашистами и неолибералами внутри хунты. Только для стабилизации положения в стране хунта нуждается в 30 миллиардах долларов от своих покровителей в НАТО. Такую сумму невозможно предоставить ни сейчас, ни в ближайшем будущем.
Ясно, что стратеги НАТО, которые планировали путч, думали только об ослаблении России, полностью наплевав на политические, экономические и социальные издержки поддержания марионеточного режима в Киеве в то время, когда Украина так сильно зависит от российских рынков, кредитов и субсидированной энергии. Более того, они, кажется, забыли о политической, промышленной и сельскохозяйственной динамике в предсказуемо враждебных восточных регионах страны. С другой стороны, вашингтонские стратеги, возможно, основывали свои расчеты на провоцировании массовых этнических чисток по типу Югославии, на фоне изгнания и уничтожения коренного населения. Невзирая на миллионы жертв среди гражданского населения, Вашингтон считает свою политику демонтажа Югославии, Ирака и Ливии весьма и весьма успешной.
Украина, безусловно, войдёт в длительную и глубокую депрессию, произойдёт резкое сокращение экспорта, занятости и производства. Возможно, экономический коллапс приведет к общенациональным протестам и социальным волнениям, которые распространятся с востока на запад, с юга на север. Социальные потрясения и массовые страдания могут ещё больше подорвать моральный дух украинских вооружённых сил. Даже сейчас Киев едва ли может позволить себе кормить своих солдат и полагается на неофашистских добровольцев-ополченцев, которых трудно контролировать. США и ЕС, вероятно, не вмешаются напрямую в стиле бомбардировок Ливии, так как они непременно столкнутся с длительной войной на границе с Россией в то время, когда общественное мнение в США страдает от имперского военного истощения, а европейские компании, имеющие связи с Россией, сопротивляются введению санкций.
Путч, организованный США и ЕС, породил недееспособный режим и общество, раздираемое кровавым конфликтом, переходящим в открытое этническое насилие. Возникла, по сути, система двоевластия с враждебными региональными границами. Киевской хунте не хватает согласованности и стабильности, чтобы служить в качестве надёжного военного инструмента НАТО в деле окружения России. Напротив, санкции США и ЕС, военные угрозы и воинственная риторика вынуждают россиян резко пересмотреть свою «открытость» Западу. Стратегические угрозы своей национальной безопасности побуждают Россию пересмотреть свои связи с западными банками и корпорациями. России, возможно, придется прибегнуть к политике расширенной индустриализации через государственные инвестиции и политику импортозамещения. Российские олигархи, потеряв свои заморские владения, могут потерять центральное место в российской экономике.
Совершенно ясно, что захват власти в Киеве не приведет к «удару ножом в самое сердце России». Конечное поражение и свержение хунты Киеве может привести к радикальному самоуправлению Украины, исходя из растущего демократического движения и роста классового сознания рабочих, которое непременно укрепится в борьбе против программ жесткой экономии МВФ и западного грабежа ресурсов и предприятий Украины. Промышленные рабочие Украины, которые сбросят иго западных вассалов в Киеве, не согласятся подставить свою шею под иго российских олигархов. Они борются за демократическое государство, способное развивать независимую экономическую политику, свободную от имперских военных союзов.
Эпилог
Раскол между фашистами и неолибералами внутри киевской хунты был изначально предсказуем.
Стратегия США-ЕС предусматривала использование неофашистов как «ударной силы» в свержении демократического режима Януковича, с последующим их выбрасыванием на помойку. На примере пресловутого разговора между помощником госсекретаря Викторией Нуланд и послом США в Киеве, стратеги ЕС и США продвигали своих собственных, заранее подобранных неолиберальных марионеток для отстаивания интересов иностранного капитала, навязывания политики жесткой экономии и подписания договоров о создании иностранных военных баз. В противоположность этому, неофашистские ополченцы желают проведения националистической экономической политики, сохранения государственных предприятий и, вероятно, они довольно враждебны к олигархам, особенно с двойным, израильско-украинским гражданством.
Неспособность киевской хунты разработать экономическую стратегию, насильственный захват власти и подавление демократических повстанцев на Востоке привели к ситуации «двоевластия». Во многих случаях войска, посланные для подавления движения в поддержку демократии, отказывались применять оружие, отказывались служить хунте и даже переходили на сторону движения самоуправления на Востоке.
Киевская хунта находится между двух огней: она нелегитимна в сознании большинства украинцев и потеряла контроль над всем, кроме небольшого участка земли, занятого под правительственные учреждения в Киеве, и даже те находятся под осадой неофашистских отрядов, которые все более разочаровываются в бывших союзниках.
Совершенно ясно, что борьба в Украине идёт не между США и Россией, а между пронатовской хунтой, состоящей из неолиберальных олигархов и фашистов, с одной стороны, и промышленными рабочими, их ополченцами и демократическими советами, с противоположной стороны. Первые поддерживаются и подчиняются МВФ и Вашингтону; вторые опираются на производителей и местную промышленность, на трудящееся большинство.
Источник