…Минувший уикенд подарил нам два по-настоящему важных события. Ну, вы в курсе, конечно, какие: завершение Санкт-Петербургского экономического форума (который, кстати, до анекдотических деталей зримо подчеркнул, насколько далеко расходятся представления «экономического блока правительства РФ» об экономике и собственно реальная экономика) с двумя весьма любопытными выступлениями президента Российской Федерации. Это раз.
И сверхуверенная победа отечественной хоккейной сборной на чемпионате мира в Белоруссии. Это два.
Чем любопытны путинские выступления (я бы их, кстати, не разделял — это, скорее, одно большое выступление в двух разных форматах)? Предельно чёткой фиксацией геостратегической экономической ситуации, а также кристально, так сказать, понятной макроэкономической политики России.
Да, отлично, что у нас теперь есть масштабное и взаимовыгодное партнёрство с Китаем. Я, тут, кстати, абсолютно согласен с госсекретарём США Керри, что эта сделка вообще не имеет никакого отношения к ситуации на Украине: она готовилась десять лет и отлично ложится в государственную концепцию ставки на Сибирь и Дальний Восток как на «вторую точку опоры» российской государственности. Да, она кардинально меняет макроэкономическую ситуацию вокруг России (ну, хотя бы тем, что нас теперь куда сложнее взять за уязвимые части — а они у нас, безусловно, есть, какими бы крутыми мы ни были).
Но это вовсе не означает, что мы не будем бороться «за Европу»: она нам нужна и экономически, да и вообще — мы хоть и несколько особенные, но, как ни крути, всё-таки скорей европейцы. И великая русская культура всё-таки несколько ближе великим европейским культурам, чем, к примеру, не менее великой китайской культуре. И никакому «евроатлантизму» эту самую Европу, по крайней мере континентальную, — мы отдавать не намерены.
Да, некоторые вещи произойдут, условно говоря, «не завтра». Ну и что? Мы просто пока постараемся добиться (да чего там — уже, фактически, добились), чтобы нам никто не смел угрожать. И будем работать и ждать, формируя постепенный дрейф европейской экономики в евразийскую.
Ну, а блестящая победа наших хоккеистов — хоть и не отменила убийственный сочинский провал (его отменить вообще ничего не может), но доказала его «эпизодичность». И, кстати, косвенно подтвердила простую и понятную истину: наш хоккей вернётся на своё законное место в мире, которого по праву добился хоккей ещё советский, — когда КХЛ достигнет уровня НХЛ.
Это тоже будет, кстати, непросто, несмотря на несомненные успехи движения в данном направлении.
Но и над этим работа продолжится.
…Тут у меня спросят: а как же эпохальные выборы на Украине?
Отвечаю: выборы, осуществлённые Киевом над ¾ населения бывшей Украины, — событием не являются. По той же причине, по которой являются событиями ПМЭФ и ЧМ в Минске. Те два — обозначили вехи на пути больших созидательных процессов.
Это — я имею в виду назначение новым януковичем чем-то даже с виду похожего на него кондитерского олигарха — тянет максимум на демотиватор к майданной революции. А к судьбам Украины — никакого отношения не имеет.
Судьбы Украины будут теперь решаться где угодно: в Вашингтоне, Брюсселе, Берлине, Донецке, Луганске, Москве, но отнюдь не в Киеве — это всем прекрасно понятно. И тут даже нечего обсуждать.