Промышленность

Почему бизнес России так недооценивает промышленный дизайн

Как показали исследования, инвестиции в промышленный дизайн составляют примерно 0,5-5% при увеличивающейся до 50 % конечной ценности продукта для потребителя. Следует отметить, что только крупные предприятия научились извлекать из этой пропорции пользу.
Почему же так происходит? На рынке промышленного дизайна происходящему есть только два объяснения.

Первое связано с отсутствием традиций.

Как считает большинство экспертов, значение самого дизайна в составе стоимости изделия будет продолжать увеличиваться, так как данный процесс связан с большой игрой международного уровня в инновационную экономику.

Всем известно, что дизайнеры всегда находятся рядом с инноваторами. Инноваторами на сегодняшний день служат малые и средние компании самых различных отраслей, которые отличаются своей динамикой роста, темпами развития, сжатыми сроками разработки и выведения нового товара на рынок. Данный подход является мировым трендом. А что же происходит в России?

В России дизайном пользуются в основном достаточно крупные предприятия. Данная проблема связана с тем, что в советские времена дизайн не пользовался спросом для улучшения потребительских качеств продукта и его эстетического вида, к примеру, упаковки, так называемого интересно разработанного дизайна картонной коробки (если говорить про производство упаковки).

Российский промышленный дизайн только становится на путь восстановления и, как прогнозируют эксперты, присутствует высокая вероятность, что это таки произойдет.

Второе объяснение заключается в том, что дизайнеры не умеют пользоваться дизайном.

На самом деле о многом говорит тот факт, что вложения в сам дизайн прибавляют до 50 процентов его потребительской стоимости. Перво-наперво о том, что дизайн потребителю необходим. Да, конечно ему нужны удобство, оригинальность, эстетика и прочее, хотя здесь присутствует и другая сторона, — нежелание покупателя платить больше за этот самый дизайн, что может быть связано только с тем, что он действительно неудачен и не принят потребительским рынком.

Из-за чего же возникает данная проблема. Ответ прост – представители данной профессии просто неумело пользуются дизайном. Эксперты считают, что отечественным дизайнерам необходимо в рамках project-менеджмента поучится у западных коллег, чтобы овладеть мастерством выполнения четких действий, направленных на получение запрограммированного результата.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.