Карателей Яроша из добровольческого батальона «Донбасс», который был специально создан для подавления протестов на Востоке Украины, могут в скором времени привлечь к охране госграницы. По сути, рубежи «незалежной» отдают на откуп отморозкам из «Правого сектора», поскольку именно они составляют костяк этого военизированного подразделения Нацгвардии Украины.
О том, что уже ведутся переговоры с руководством Минобороны, МВД и СБУ, заявил на своей странице в Facebook – можно сказать уже по традиции – командир «Донбасса» Семен Семенченко, сообщает РИА «Новости».
Настоящее имя этого человека якобы другое. Но в соцсетях он подписывается именно так.
На этот раз Семенченко пишет о планах по преобразованию «Донбасса» в батальон специального назначения. «Создание подобного подразделения, которое получит тяжёлое вооружение, официальный статус и современную структуру, — по его мнению, — решит проблему надёжного прикрытия госграницы, уничтожения мобильных группировок ополченцев, позволит выполнять разведывательные и контрдиверсионные задачи».
Если границу действительно отдадут радикалам, то не значит ли это, что украинских пограничников хотят «вывести из игры», и они в итоге могут просто разделить судьбу «Беркута»? И зачем вообще бойцам Яроша тяжелая военная техника для осуществления пограничного контроля?
Дело даже не в тяжелой технике, признает эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев:
— Надо говорить, в первую очередь, о том, что создается очень опасный прецедент, когда полулегальная военизированная структура начинает выполнять государственную задачу по охране границы.
Я понимаю так: раз подобное становится возможным, значит, у нынешней украинской власти нет доверия к собственным пограничным войскам. Наверное, власти боятся, что пограничники могут просто перейти на сторону народа. На сторону руководства Новороссии.
Что касается тяжелого вооружения, о котором говорится в заявлении, то можно предположить, что эти так называемые добровольцы хотят выполнять не столько охранительную, сколько наступательную задачу. Потому что такая техника, естественно, нужна в основном для проведения широкомасштабных боевых операций.
Но еще опаснее то, что националистический «Правый сектор» будет на границе неким фундаментом или основой для проведения диверсионных или диверсионно-террористических действий против России.
— С какой целью?
— А цель одна – вовлечь Россию в конфликт. И потом нас обвинить в нарушении территориальной целостности и в агрессии против мирной, демократической, независимой Украины.
И ситуация страшна тем, что сегодня «Правый сектор» фактически подменяет все официальные государственные силовые структуры – армию, пограничные войска, службу безопасности, полицию. По сути, это показывает, что вся силовая составляющая Украины становится националистически ориентированной, чуть ли не филиалом «Правого сектора».
А если учесть, что украинские радикалы кормятся с руки западных спецслужб, то легко понять, в чьих интересах они будут действовать.
— Российско-украинская граница достаточно протяженная – большее двух тысяч километров. Но «Правый сектор» не настолько многочисленная организация, чтобы всю эту территорию взять под контроль…
— А этого и не надо. Существуют стратегические участки, где есть дороги – автомобильные и железные, трубопроводы, средства связи, другие важные коммуникации…
В этих местах, скорей всего, и будет рассредоточен этот самый «Правый сектор».
Но мы обязаны им противостоять.
— Как?
— Прежде всего, усилением нашей группировки и ведением тщательной разведки в этих местностях. Но я не исключаю, и нанесения превентивных ударов.
«Правый сектор» на границе Киеву нужен по одной причине – это люди, которые хотят убивать, считает политолог Сергей Михеев:
— Не все, кто служит в регулярной украинской армии, хотят участвовать в гражданской войне и имеют такую жажду крови. А в «Правом секторе» такие люди есть.
Напомню, тот же Порошенко в ходе своей избирательной кампании говорил, что в армию нужно в первую очередь призывать не срочников, а добровольцев. За большие деньги.
Он, собственно говоря, об этом же. О том, фактически, что нынешняя армия Украины по разным причинам участвовать в этой бойне не хочет. Значит, надо набрать тех, кто хочет.
В общем, нужны люди, которые готовы убивать — вот и все. По этой же причине им нужен «Правый сектор»: на границе или не на границе – все равно.
— А пограничники? Что с ними?
— На самом деле, среди пограничников служат в основном местные. Это люди, которые там где-то примерно и живут. Их, с одной стороны, там мотивируют, чтобы они охраняли эту границу. С другой стороны, воевать с местным населением им совсем не хочется. Потому что даже некуда уехать, в случае чего – у них там дом.
Для того чтобы вот этот фактор убрать, видимо, и обсуждается вопрос – прислать туда вот этих отморозков, которые будут такими «эскадронами смерти» по охране границы.
Ведь совершенно очевидно: если Донецкая и Луганская республики будут иметь свой участок границы с Россией, то это решит огромное количество их проблем. Это понимают все, понимают, видимо, и в Киеве.
— Если понимают, то постараются помешать?
— Как будет, судить не берусь. Но пока вся логика развития ситуации, она идет именно к этому. Армия, действительно, не хочет убивать собственных граждан, значит, надо набрать, вооружить, обучить и финансировать тех, кто хочет убивать. А это, в первую очередь, люди из радикальных партий.
И вообще этим радикальным партиям необходимо, видимо, найти какое-то применение. Потому что тут есть еще чисто внутриполитическая проблема – в Киеве они стали мешать. Вот почему Кличко сказал, что он будет потихоньку сворачивать Майдан? Потому что это уже мешает.
А куда их деть? Что с ними делать? Просто дать им пинка под зад уже не получится, потому что они стали слишком влиятельными и у них в руках оружие. Следовательно, надо найти им занятие. Причем такое занятие, за которое им бы еще платили, чтобы они были довольны. Вот им ищут такие занятия.
С одной стороны, чтобы из Киева вытеснить. А с другой стороны, чтобы с их помощью делать грязную работу на Юго-Востоке.
Киевский политолог Александр Чаленко, в свою очередь, видит даже определенную логику в том, что «правосекам» дают карт-бланш на госграницу:
— Действительно, к пограничникам у хунты нет доверия. Потому что многие из них фактически переходят на сторону Донецкой или Луганской народных республик. В Киеве это прекрасно понимают, и, конечно же, хотят перекрыть границу. Но, я думаю, на всю российско-украинскую границу сил у них не хватит. И они, наверное, в первую очередь, будут укреплять «Правым сектором» те пункты, которые выходят на основные трассы, идущие к Донецкой и Луганской народным республикам. Именно поэтому ополченцам Новороссии очень важно сейчас самим взять под контроль основные пограничные участки.
1 комментарий
истребляйте правый сектор как клопов везде и всегда не берите их в плен