2 июня российские СМИ сообщили, что украинская авиация вывела из строя аэропорт Донецка. По сведениям ополченцев, бомбардировка аэропорта служила прикрытием для диверсии. Пока украинские летчики бомбили административный корпус, на взлетно — посадочную полосу сел украинский грузовой самолет. Борт вез в Донбасс бронетехнику и солдат. После того, как борт разгрузился и взял курс в сторону Украины, бомбардировка аэровокзала прекратилась.
Как встретила охваченная войной Донецкая республика начало июня 2014 года? Об этом с корреспондентом ИА REGNUM беседовал командир народного ополчения Донбасса Семен Кузьменко.
3 июня силы Донецкой республики были вытеснены из Красного Лимана — транспортного узла на севере ДНР в 136 километрах от Донецка, неподалеку от Краматорска. Пошли разговоры о том, что для ДНР наступила критическая ситуация.
Критическая ситуация — это очень громко сказано. Весь аппарат и все коммуникации Донецкой республики сейчас переведены в режим военного положения. В республике действует военное положение. Относительно ситуации в Красном Лимане. Силы хунты взяли город в кольцо. Киев стянул к Красному Лиману обширный и пестрый по составу контингент. Туда переброшены пограничники, внутренние войска. В общем, хунта стянула под Красный Лиман, все, что у нее было под рукой. Включая милиционеров из западных регионов Украины.
Штурма Красного Лимана в ближайшие день — два не будет. По крайней мере, мы его не ожидаем. Силы хунты сдерживает казачий атаман — руководитель ополчения Красного Лимана. Большая часть нашего донецкого казачества — это выходцы из Красного Лимана.
Какими силами располагает ополчение Красного Лимана?
Командование ополченцев эту информацию не разглашает. Есть опасность, что в случае огласки эта информация попадет в руки врага.
А в чем проявляется режим военного положения? В украинских СМИ сообщают, что если человек ходит по улице без документов, его могут арестовать на неопределенное время и заключить под стражу. Украинские СМИ живописуют зинданы, где ополчение ДНР якобы пытает людей.
Никаких зинданов у нас нет. Идет та работа по охране порядка, которая обычно идет в режиме военного положения. Что касается задержаний, то они есть, но они проходят в рамках закона. Бывало даже, что для проверки документов задерживали наших активистов. Случаи расстрелов донецкой самообороной каких-то людей были законной и аргументированной необходимостью.
В основном, расстреливали за мародерство и бандитизм. Нескольких расстреляли за похищения людей. В условиях военного времени, как понимаете, уголовные преступления караются куда жестче, чем в мирное время. Прежде, чем приговаривать к высшей мере, в отношении подозреваемых проводилась тщательная проверка.
Что происходит со связью ДНР с внешним миром?
Сейчас очень сложная ситуация с контрольно — пропускной системой. Очень трудно куда-то проезжать, добираться… Но гуманитарная помощь пока доставляется нормально, без препятствий. Так что, транспортное сообщение хоть относительное, но есть.
Что сейчас с аэропортом Донецка? Сообщалось, что бомбардировки со стороны авиации Киева вывели его из строя, и воздушное сообщение Донецка с внешним миром прервано.
Авиация противника разбомбила несколько административных зданий аэропорта. Пострадали административный корпус, часть «зеленки», а взлетная полоса осталась в рабочем состоянии. Есть информация, что бомбардировка аэропорта была шумовым прикрытием для диверсионных действий хунты.
Пока бомбили здания и зеленку, на «взлетку» сел украинский грузовой борт с бронетехникой и живой силой. Груз предназначался для карательных украинских сил. По нашей информации, после того, как разгрузка кончилась и борт ушел в сторону Украины, бомбардировка прекратилась.
А железнодорожное сообщение?
В Донецк регулярно ходят пассажирские поезда из России. Главная проблема у нас — это Славянск и Краматорск. Туда полностью прекращено движение поездов. Поскольку Красный Лиман в блокаде, транспортное сообщение с ним тоже прекращено. А в целом, транспортное сообщение остается в штатном режиме. Люди покупают билеты и едут.
Руководство России демонстрирует позицию военного невмешательства в дела ДНР. Министр обороны ДНР Игорь Стрелков, если верить его последней записи в личном блоге, Москву за это резко осуждает. Цитирую блог Стрелкова: «Почему можно было, рискуя всем, спасать несколько десятков тысяч осетин — кударцев, но уже месяцы тянуть волынку со срочной необходимой помощью русским, которых тут (в Донбассе) миллионы?». Как в ДНР расценивают эту позицию Москвы?
Главное, чтобы Москва защищала нас политически, на мировой арене. В военном плане мы, даст Бог, справимся сами. По сути, только существование Москвы спасает нас сейчас от полного истребления. Люди у нас умные. Когда Киев только начинал свои действия на Юго-Востоке, наш народ сразу понял, чем действия Киева могут быть чреваты. Никто у нас отступать не собирается. Будем стоять до последнего. Думаю, справимся сами.
Что касается записи в блоге Игоря Стрелкова, то я сомневаюсь в том, что Стрелков стал бы писать такие вещи. Да, есть у нас настроения из серии «Россия, приди, и полностью нас освободи». Но мы же понимаем, что пока ситуация разрешается внутри ДНР, без касательства третьей стороны, у нас есть возможность выиграть и не подставить Россию.
А ввод российских войск в Донецкую республику — это совсем другое. Получится, что граждане России будут вынуждены убивать граждан Украины, а это уже другая картина. Мы понимаем позицию Москвы, не считаем ее предательством по отношению к нам, но при этом надеемся на косвенную помощь. Косвенная помощь — это дипломатическая помощь, гуманитарная, поддержка наших решений, признание нас.