Активизация «антитеррористической операции» киевской хунты привела к увеличению жертв среди мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик. О том, как складывается сейчас ситуация, рассказал координатор движения «Луганское Сопротивление» Владимир Карасев, прибывший в Москву:
— 2 июня произошел авиаудар по областной администрации Луганска. Погибли мирные жители, в основном женщины, большинство из них стояло на входе. Истребитель заходил дважды, сначала, видимо, неудачно взял ракурс захода. Я так понимаю, он хотел первый и второй этаж захватить, но помешала высота гостиницы «Луганск». Был нанесен удар и по городскому парку, где в это время в центральном сквере гуляло около 30 детей. Еще немного, и их бы также задело.
Военные эксперты прямо на месте обнаружили неразорвавшиеся фрагменты использованных авиационных снарядов и сообщили, что это запрещенные к применению кассетные боеприпасы. По этому поводу было сделано официальное заявление.
3 июня был нанесен удар по Счастью, это город под Луганском, причем с расстояния 50-60 км, то есть это не минометы, работала тяжелая артиллерия.
В целом в Донбасс уже стянута практически вся армия Украины, по крайней мере в плане боеспособных частей и техники.
— Как считаете, наступление на этой неделе усилилось из-за того, что они пытались взять Донецк и Луганск к 7 июня – дню инаугурации Порошенко?
— Это подвязывалось не под инаугурацию Порошенко или иные украинские дела, а под различные визиты президента России или иные подобные мероприятия. Наносятся удары с целью получения новой порции жертв – и смотрят на реакцию Москвы. Промолчат – следует новый удар с еще большим количеством жертв.
Учитывая, что хунта координирует действия с американцами, по сути, на территории Донецкой и Луганской республик идет столкновение между США и Россией.
Помимо американских наемников из частных компаний (та же Academi), среди войск хунты широко представлены выходцы из других стран. Снайперы-литовцы, с очень профессиональным оружием, бьющим на расстояние до двух километров. Много египтян-исламистов, которые ранее воевали в Сирии против войск Башара Асада. Нескольких из них нам удалось взять в плен и допросить. Есть и французы арабского происхождения.
После появления на стороне хунты наемников к нам начали прибывать добровольцы из славянских стран, прежде всего из России. Они в основном находятся на Донетчине. И там, и у нас заметны казаки, есть и блок-посты с их символикой. В свое время, как они говорят, луганские казаки приезжали в Чечню помогать российским – теперь они едут к нам на помощь. Есть также сербы. Перед отъездом в Москву со мной связался американец – сказал, что участвовал ранее в военных действиях американской армии в Афганистане, а сейчас хочет приехать к нам воевать против политики Обамы.
— А что с финансовой помощью из России?
— К сожалению, есть много шарлатанов и проходимцев, которые направляют ее на свое обогащение. Именно поэтому я здесь и организую сбор гуманитарной помощи. До этого нам помощь не доходила – ни до ополченцев, ни до мирного населения.
Нам нужны, собственно, не столько деньги, сколько медикаменты, так как Луганская народная республика находится со стороны Украины в блокаде, многое уже там нельзя купить, заканчиваются медикаменты и в больницах. Нужны сигареты, которых особенно не хватает ополченцам, — их всегда завозили к нам с Харьковской табачной фабрики, сейчас путь закрыт. Детские сухие смеси, памперсы. Наконец, и обычные продукты питания, нехватка которых также может возникнуть: чай, кофе, сахар, шоколад, разные консервы и крупы.
— Помогают ли как-то в этом плане политические партии?
— Есть помощь от ЛДПР и «Справедливой России». От партии Миронова уже отправили в Луганск две машины с собранной гуманитарной помощью, медикаментами. От КПРФ помогают в основном районные отделения партии или рядовые коммунисты.
Сейчас к сбору помощи в московском регионе подключились также партия «Родина», патриотические общественные движения «Зеленая лента» и «Мой двор».
Мы чувствуем поддержку простых людей из самых регионов России, это держит наших бойцов в тонусе. Но очень надеемся услышать и поддержку официальной Москвы.
Выходили на связь с нами представители социалистических партий с Балкан, но тут пока недостаток координации.
В свою очередь, лидер общественного движения «Зеленая лента» Валентина Боброва рассказала, как идет сбор гуманитарной помощи Донбассу:
— После очередных тяжёлых сводок новостей с Украины мы решили, что должны хоть что-то сделать для тех людей, которые оказались сейчас в сложной ситуации. Был создан координационный совет ряда организаций Подмосковья – «Зеленая лента», «Мой двор», «Русская Москва», «ОПОРА России», партия «Родина», сообщество автомобилистов «Drive2.ru-Домодедово» – которые, распределив функционал, незамедлительно начали действовать.
1 июня первый сбор гуманитарной помощи в рамках акции «Поможем Юго-Востоку Украины вместе!» прошел в Подольске. Надо сказать, что столь живого отклика мы даже не ожидали – буквально за три часа нашей пикет-акции мы собрали такое количество медикаментов, продуктов, предметов первой необходимости и т.д., что с трудом смогли всё это погрузить в машины и увезти на базу складирования. Я живу в Подольске недавно и меня поразили подольчане своим искренним состраданием. Когда мы сортировали и упаковывали гуманитарную помощь, то обнаруживали в некоторых пакетах и коробках открытки и листочки с пожеланиями и призывами держаться, трогательными стихами о нашей братской нерушимой дружбе и взаимопомощи. В эти моменты мы понимали, насколько важно то, что мы делаем. Смысл нашей миссии еще и в восстановлении того, что так усердно разрушалось все эти годы, когда русским, украинцам и белорусам внушали, что они разные народы. Именно теперь, когда пришла беда, наши сердца почувствовали, что мы единый народ, что мы братья.
Собрать гуманитарную помощь – это полдела, перед нами стояла еще большая важная и ответственная задача – доставить всё в пункты назначения в целости и сохранности. Нужно было всё рассортировать и правильно упаковать, ведь некоторые медикаменты должны храниться и перемещаться только в холодильниках. Необходим был специальный автомобиль с охлаждающей функцией, а также хорошие водители и сопровождающие лица. Деньги на бензин. Организация переправки груза через границу. Со всеми этими проблемами мы столкнулись практически одновременно. Но когда ты знаешь, что где-то ждут от тебя помощи и ты любыми способами должен осуществить задуманное, когда чувствуешь ответственность и перед теми, кто ждёт там и перед теми, кто собирал и приносил от чистого сердца здесь, любые преграды преодолимы.
Собранная в Подольске гуманитарная помощь была разобрана волонтерами буквально в течение пары дней, и машина с ней уже ушла в Донбасс.
Наша акция продолжится и в эти выходные. Всё больше людей и общественных организаций подключаются к гуманитарному сбору. В воскресенье мы планировали сразу две пикет-акции – в Домодедово Московской области и в Борисоглебске Воронежской области. Надо сказать отдельное спасибо тем главам муниципалитетов, которые помогают нашему делу. Администрация Подольска проявила солидарность с общественностью и пошла нам навстречу. Но крайне удивила нас администрация Домодедово, от которой мы получили официальный отказ в проведении пикет-акции по сбору гуманитарной помощи…
4 комментария
«администрация Домодедово» — вам очень отдельный привет. Ваш отказ очень показателен, да ладно, невинные вы наши, ну что же, приговор высшего Божественного суда уже вынесен. Отмазаться не удастся. Говнюки, гореть вам в геенне огненной. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. В самое ближайшее время вы почувствуете тяжёлую длань нашего гнева. Неоказание помощи соотечественникам — тягчайшее преступление.
Ну а трибунал мы позже соберём.
Сегодня информационные технологии позволяют фиксировать малейшие телодвижения.
Никто не забыт и никого не забудем.
Просто предупреждение для тех, кто предпочитает выёбываться.
Напоминаю, идёт война, и, по законам военного времени…
RUS, да они домодедовцев за людей не считают… Какой уж тут Донбасс?
Ничего, ничего, всем сестрам по серьгам.
Каждый своё получит, отсидеться не удастся.
Ребята, дайте реальный счёт, куда деньги перечислять, чтобы не разворовали.