Новое лицо киевской хунты — шоколадный король Порошенко — оказался в сложной ситуации. России удалось добиться почти официального признания Новороссии европейскими политиками. И на собственную инаугурацию Порошенко возвращался из Франции, испытав почти ультимативное давление европейских лидеров.
Итак, выдержав первые бои гражданской войны без российской помощи, Новороссия обеспечила себе статус обязательной стороны любого переговорного процесса по урегулированию конфликта. Этот статус — ещё не международное признание (на полноценное признание пока сложно рассчитывать). Но это почти признание фактического положения дел. Отныне карательная операция киевской хунты — не внутреннее дело некогда существовавшего государства Украина, а конфликт, имеющий две стороны.
Государственный переворот на Украине был организован США в их собственных геополитических интересах. Евросоюз, с его поспешной попыткой подписать соглашение об ассоциации с предбанкротным государством, — выступил в роли лишь инструмента американской политики. А ведь любой мастер делает работу в своих интересах, а не в интересах используемых инструментов. И не удивительно, что политики наименее зависимых европейских стран не всегда готовы к тому, чтобы ими забивали гвозди в ящик, в который, возможно, их всех потом и сложат.
США устроило бы вхождение Украины в НАТО, оплаченное Европой. В случае неудачи этого плана — устраивает и кровавый хаос, в который неизбежно должна втянуться Россия. Однако нельзя сказать, что данные сценарии устроят всех европейских «партнёров» США. Поэтому не следует удивляться, что на праздновании открытия второго фронта все американские инициативы по изоляции России были столь демонстративно и откровенно торпедированы европейскими политиками. А президент США, представлявший государство, сыгравшее главную роль в празднуемом событии, — на мероприятии оказался в роли зрителя, отстранённо жующего свою жвачку. Мнение Обамы и мнение его страны по актуальнейшему вопросу современной европейской политики — мало кому было интересно. Европа ищет выход из того положения, в котором оказалась благодаря усилиям американцев. Европе не нужен затяжной и масштабный конфликт на её границах. И раз уж США слишком явно показали, что не заинтересованы в умиротворении гражданской войны, на глазах разгорающейся на Украине, — значит, Европа будет искать другую силу, заинтересованную в мире, способную его установить и обеспечить.
На текущий момент США, вроде бы, добились промежуточной, но очень важной цели. Американцам удалось придать более легитимный вид своей хунте на Украине путём проведения фарса, названного общенациональными выборами. У хунты даже появилось новое лицо — как бы законный президент. Однако дальнейшие действия, казалось бы, давно озвученные и согласованные, — уже не встречают поддержки у ближайших союзников США. После проведения выборов у киевской хунты есть карт-бланш на новые политические репрессии и новые попытки подавления восстания (даже в случае неудачи отвечающие интересам США). А вмешательство России должно было встретить дружное осуждение «прогрессивного человечества», волну санкций (вопреки интересам самой Европы), экономическую и политическую изоляцию. США получили бы обоснование для усиления военного присутствия на границах России, а также зримое олицетворение угрозы, требующей развивать систему ПРО. Россия получила бы ненужную ей войну с частью ещё недавно своего же собственного народа, провал планов интеграции постсоветского пространства, ослабление внешнеэкономических связей, военное и политическое давление, прекращение роста внешнеполитического веса. Казалось бы, ослабление ключевого геополитического противника — близко как никогда.
Но, как часто бывает у американцев, — что-то пошло не так. Сначала Россия не вводит войска в ответ на чудовищные провокации, не признаёт независимость Новороссии и даже демонстративно заявляет о желаемой целостности бывшей Украины. Затем никак не реагирует на «выборы» Порошенко президентом бывшей Украины. Не делает громких заявлений по сомнительной процедуре «выборов», не отказывается контактировать с киевской властью. Путин даже встречается лично с новым лицом киевской хунты, тем самым косвенно признавая его власть. Вместо триумфального превращения России в изгоя для «прогрессивного человечества» на праздновании открытия второго фронта — европейские лидеры выстраиваются в очередь на аудиенцию к российскому президенту. И демонстративно отказывают американцам во всех озвученных инициативах по санкциям.
И даже более того. Изначально лукавая позиция Запада по прекращению украинского конфликта, которая ранее заключалась в разоружении восставшей Новороссии, — неожиданно превращается в российско-европейское давление на Порошенко с целью заставить его вступить в диалог с Новороссией.
Результатом этого давления становятся экстренные изменения в инаугурационной речи. От этих изменений сама речь становится полной противоречий и больше похожей на подтверждение выданных всем подряд обещаний. Причём, большая часть обещаний — просто невыполнима. Так «возврат Крыма» — явно рассчитан на внутреннюю националистическую аудиторию. А торжественное провозглашение унитарного устройства Украины прямо противоречит заявлению о начале процесса децентрализации власти. Ещё менее соотносится с лозунгами о «единой и неделимой» — обещание провести «досрочные местные выборы на Донбассе для формирования партнёров по диалогу».
Да, начать реальный диалог с Новороссией в Нормандии Порошенко заставили. Фактически, это означает, что новый лидер хунты должен сесть за стол переговоров и признать представителей Новороссии равной себе стороной конфликта. Так же, как Путин признал его человеком, с которым можно о чём-то говорить. И действительно, признав нечто, что должно было изображать на Украине общенациональные выборы, — мы получили одну сторону, которая теперь несёт ответственность за происходящее. Тогда как власть в Новороссии ещё не сформирована и юридически менее легитимна, чем киевская хунта.
Это было проблемой для России. Теперь проблему оформления государственности Новороссии можно решить. Причём процедуру этого оформления придётся признавать и киевской хунте. Пускай Порошенко надеется, что «досрочные местные выборы на Донбассе» можно будет организовать в Киеве. От него требовалось только подтверждение согласия. Реальной организацией займутся другие люди. И помешать этому процессу не получится. Ведь другое его обещание, данное Меркель, Олланду и Путину, а именно, «…Мы должны на этой неделе прекратить огонь», — выполнять придётся. И Обаме здесь нечего возразить. Ведь он же за мир и диалог? Ну так пусть жуёт свою жвачку.
Впрочем, США и Еврокомиссия сумели ответить России на другом направлении европейского «театра военных действий». Приостановка работ по Южному потоку — это очевидная месть России за провал в украинском вопросе. Причём показательно, что давление на Порошенко помогли оказать главы двух национальных государств, а давление на Болгарию и Сербию — представители США во взаимодействии с Еврокомиссией, которая является наднациональным органом европейской власти.
Всё это не значит, что тактическая победа в длительной битве за Украину уже одержана. Россия должна настаивать на выполнении обещаний киевской стороны (благо, там теперь есть с кого спросить). Причём не одиночными заявлениями, а совместной с Германией и Францией работой. Первой задачей является именно прекращение огня.
После того, как удастся добиться прекращения огня, второй задачей будет организация гуманитарной и организационной помощи Новороссии. Для этой работы желательно также привлекать представителей международных организаций.
Однако нельзя забывать, что государственность Новороссии находится в зачаточном состоянии. На стороне ополчения есть предатели и провокаторы. И наша помощь в организации легитимных органов власти — будет осложнена их подрывной деятельностью. Практически наверняка они будут использованы в ближайшие дни для того, чтобы помочь Порошенко не выполнить обязательство по прекращению огня. Речь не о дураках, которые ставят личные амбиции выше общего дела. Несколько отрядов самообороны формировались настоящими предателями, которые в нужный момент станут действовать по приказу из Киева. Некоторые вооружённые отряды, формально стоящие на стороне восстания, — придётся ставить вне закона. Отличить предателей будет несложно, ведь их оружие — провокации и действия направленные на обострение конфликта. Именно так они покажут своё истинное лицо.
2 комментария
Фраза:Да, начать реальный диалог с Новороссией в Нормандии Порошенко заставили.
Ответ: С чего Вы взяли что его заставили, где он ведёт диалог с Новороссией Я простите не вижу до сих пор?
Фраза:Тогда как власть в Новороссии ещё не сформирована и юридически менее легитимна, чем киевская хунта.
Это было проблемой для России.
Ответ: Это не проблема России, не была, не есть и не будет. У России совсем другие проблемы, но это другая история.
Фраза:Ведь другое его обещание, данное Меркель, Олланду и Путину, а именно, «…Мы должны на этой неделе прекратить огонь», — выполнять придётся.
Ответ:А кто его заставит.
ПРЕМЬЕР ЛНР — Я бы хотел видеть здесь миротворцев. Задача миротворцев всегда двусторонняя – разведение враждующих сторон, поддержание мира, гуманитарные вопросы.
Мы на сегодняшний день как воюющие стороны находимся в абсолютно разных весовых категориях с Киевом. У нас нет, например, авиации. А во время последнего авиационного налета пострадали в первую очередь мирные жители.
ГДЕ же миротворцы из России ? Россия не считает необходимым ввеление миротворческих сил пока не крайняя фаза конфликта-из новостного блока телевидения российского.ПОЧЕМУ????