На полигонах одного из соединений Воздушно-десантных войск началась подконтрольная войсковая эксплуатация восьми единиц бронетранспортеров многоцелевых десантных модернизированных (БТР-МДМ) «Ракушка». Об этом сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны России по Воздушно-десантным войскам подполковник Евгений Мешков, пишет Лента.
По его словам, войсковая эксплуатация новых образцов военной техники проводится в рамках проведения поэтапных испытаний для дальнейшего принятия их на вооружение ВДВ. Все новые образцы вооружения и военной техники на время проведения подконтрольной войсковой эксплуатации будут введены в штат воинской части.
Мешков уточнил, что при проведении испытаний полностью сохраняются ресурс и гарантийные обязательства завода-изготовителя, а все образцы военной техники изготовлены в рамках государственного оборонного заказа.
Техническая справка
Новый авиадесантируемый бронетранспортёр «объект 955» создавался по теме «Ракушка»на базе шасси БМД-4. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д.
Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград.
Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности. БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки.
Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9. В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка.
Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками.
В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.
Основные тактико-технические характеристики:
Масса, не более, т — 13,2
Экипаж, чел — 2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т — 2
Количество посадочных мест, шт — 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) — 22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) — 331 (450)
Скорости движения, км/ч:
средняя скорость по сухой грунтовой дороге — 45-50
максимальная скорость: по шоссе, не менее — 71; на плаву, не менее — 10
Авиадесантирование:
самолеты, тип — ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип — МИ-26 (на внешней подвеске)