Похоже, киевские власти не просто нарушают объявленное ими же перемирие, но и переходят к тактике тотальной инфраструктурной войны против восставших республик на Востоке. Об этом, в частности, свидетельствуют участившиеся случаи диверсий на железнодорожных путях.
Очередное ЧП произошло в ночь с понедельника на вторник (в 06.30 мск). Как сообщили украинские СМИ, подрывы железнодорожного участка произошли на перегонах Кондрашевская Новая — Огородный и Краснозеровка-Огородный на территории Луганской народной республики. Никто, к счастью, не пострадал. В одном случае было повреждено три метра пути, в другом – всего метр. Что позволило железнодорожным бригадам достаточно быстро восстановить сообщение. Впрочем, если диверсионная эпопея получит продолжение, «ставить заплаты» придется гораздо чаще.
В ту же ночь с 23 на 24 июня был подорван железнодорожный мост близ населённого пункта Новокарловка (Запорожье). Взрывы повредили опоры моста – движение по этой линии было полностью прекращено. Чуть раньше (днем накануне) были взорваны пути еще на двух участках Донецкой железной дороги, в результате чего с рельсов сошли 14 вагонов грузового поезда РЖД. А 17 июня на перегоне Пантелеймоновка — Путепровод «в результате несанкционированного вмешательства в деятельность железной дороги» пострадало полотно трехпутного участка. Восстановительные работы задержали пассажирский поезд Киев — Луганск на 1 час 35 минут.
Служба безопасности Украины отреагировала на эти происшествия в достаточно предсказуемой манере. Словно «под копирку» открыв ряд уголовных дел по статье «теракт». И недвусмысленно дав понять, что собирается выдвинуть это обвинение ополченцам.
Киевские власти взяли на вооружение логику абсурда в качестве пропагандистского приема, считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.
– Ополченцам имело бы смысл подрывать железнодорожные пути, если бы майданный режим использовал железную дорогу для мобилизации военных сил. Или, наоборот, если бы ополченцы использовали железнодорожное сообщение для повышения своей маневренности. Это же не англо-бурская война, в ходе которой транспортировка армий происходила по железной дороге. В условиях, когда для этого используется бронетехника, «рельсовая война» не актуальна. Так что, скорее всего, это банальная провокация с целью бросить тень на тех, кто с оружием в руках сражается за самоопределение Новороссии. Одновременно решается задача дестабилизировать социально-экономическую ситуацию в ДНР и ЛНР.
– Киеву выгодно, чтобы экономика Донбасса встала?
– По железной дороге на металлургические предприятия до сих пор перевозится коксующийся уголь, сырье для нефтехимии. Собственно говоря, диверсии на железнодорожных путях и призваны разрушить технологический цикл. Причем экономически пострадают не только предприятия Донбасса, но и подконтрольные Киеву территории. Но, видимо, в той каше, которую заварили майданные власти, экономическая целесообразность не главный приоритет.
Команда Порошенко и ее западные спонсоры готовы пойти на разрыв хозяйственных связей между частями Украины, если это будет способствовать зачистке мятежных территорий. Железная дорога для Донбасса и Луганска это не только возможность экспортировать промышленную и сырьевую продукцию. Это еще и стратегический канал продовольственного обеспечения. Кроме того, «железка» в случае необходимости позволит оперативно провести массовую эвакуацию беженцев (в любых направлениях). Не думаю, что ополченцы готовы по своей воле лишиться всего этого.
– В разрушении каких объектов инфраструктуры Новороссии заинтересован Киев?
– Любых и чем больше, тем лучше. Электрические подстанции, мосты, дороги, водопровод, к зиме будет актуальна отопительная система. Если сопротивление Донбасса не удастся сломить, начнется тотальная инфраструктурная война. Это будет необъявленная блокада, которая приведет к полному обнищанию населения. Когда будет невозможно обеспечивать элементарную жизнедеятельность.
– Предполагается, что это станет демотивирующим фактором к продолжению борьбы за независимость?
– Думаю, Киев хочет воздействовать на общественное сознание, сломить его волю бороться до конца. И перевести стрелки на ополченцев, которые, якобы «мешают простым людям нормально жить».
– Можно ли говорить, что подрывная активность киевских силовиков в тылу восстания координируется из единого штаба, или это больше напоминает «махновщину»?
– Уверен, что это хорошо спланированные операции по дискредитации ополченцев. Это не самодеятельность со стороны нацгвардии или, тем более, регулярных подразделений. Киев находится под тотальным контролем со стороны ЦРУ, так что свою руку к этому, наверняка, приложили и американские спецы. Они, в частности, заимствуют опыт бурских войн. Так сказать, вспомнили «славное» колониальное прошлое англосаксов. Если «рельсовая война» окажется неэффективной, займутся другими системами жизнеобеспечения. Диверсии на железной дороге подтверждают, что объявленное Порошенко перемирие — всего лишь декларация, которая не имеет ничего общего с прекращением кровопролития.
Диверсии на железной дороге и недавний взрыв на газопроводе можно рассматривать как звенья одной цепи, отмечает эксперт по борьбе с терроризмом, половник запаса Семен Багдасаров.
– Это продолжение общей линии Киева по дестабилизации ситуации. Обратите внимание, газопровод взорвали в той части, которая предназначена для экспорта российского топлива в Европу.
– Учитывая зависимость экономики Украины от российского транзита это из серии «назло бабушке отморожу уши»?
– Совершенно верно. Пришедшие к власти политики аналогичным образом действуют и в других сферах. Например, запретили предприятиям Днепропетровска поставлять свою продукцию в Россию. Кого они могут наказать? Только себя. То же самое касается терроризма на железных дорогах. С другой стороны, основа экономического благополучия Донбасса это уголь и металлургия, вот ее и пытаются подорвать. Организовать такие акции может кто угодно – хоть, СБУ, хоть нацгвардия или «Правый сектор». Тем более что в условиях гражданской войны взрывчатки на руках более чем достаточно. Чтобы провести «антитеррористическую операцию», под знамена карателей собрали всякого рода сброд, который просто невозможно проконтролировать.
– По большей части железнодорожные пути связывают Новороссию с Юго-Востоком в целом и с Россией. Насколько важно для Киева разорвать эти связи?
– Через эти области до сих пор идет пассажирский транзит в Крым, хотя его объемы резко сократились. Я уже не говорю про грузоперевозки. Порошенко уже говорил о том, что после подписания экономической части соглашения об ассоциации с ЕС, Киев прекратит поставки продукции на российский рынок. С экономической точки зрения это безумие, подачки Евросоюза и МВФ не компенсируют выпадающие миллиарды. Для того, чтобы разрыв с Россией был необратимым, Киев намеренно разрушает технологические цепочки. Блокирование железнодорожного сообщения – лишь один шагов на пути к этой цели. Это тем более актуально, что диверсии происходят на территориях ДНР и ЛНР, которые майданные власти не контролируют. Таким образом, эти республики лишают экономической подпитки со стороны РФ.
– На каких еще фронтах «инфраструктурной войны» могут вскоре начаться боевые действия?
– Подрывать будут все магистрали, которые идут из России – газовое снабжение, автодороги и т.д. Задача вполне очевидна – экономически оторвать Юго-Восток от своего естественного союзника и защитника, поставить его в зависимость от Киева и Запада в целом. При этом сознательно осложняется жизнь местного населения.
– В какую сторону сработает этот фактор – против Киева или ополченцев?
– Конечно, майданная пропаганда работает не покладая рук, пытаясь свалить всю вину на вооруженных сторонников независимости. Но здравомыслящие люди прекрасно понимают, кто за всем этим стоит. Так что, я думаю, в конечном итоге количество добровольцев из числа местных жителей будет только увеличиваться. По большому счету, нацгвардия и прочие неконтролируемые вооруженные формирования делают Киеву черный пиар. У того же Коломойского есть свои боевики, которые могут взрывать железнодорожное полотно, если на перевозках зарабатывают его конкуренты.
– То есть, «рельсовые войны» могут стать продолжением «споров между хозяйствующими субъектами» на Украине?
– Безусловно. Коломойский отдал команду – его люди пошли и взорвали. Это бизнес-разборки, которые могут принять самые радикальные формы в условиях анархии.
В разговоре с корреспондентом «СП» сопредседатель общественного движения «Народный фронт Донбасса» Владимир Рогов назвал нелепой киевскую версию о «следе ополченцев» в диверсиях на железной дороге.
– Понятно, что подрывы железнодорожной колеи на Донбассе никак не бьют по хунте. Они скорее мешают жизни простых людей, а также нарушают логистику российских поездов. Не случайно взрывы устраивали на ветках Москва-Бердянск и Москва-Крым. Тем самым, нагнетается обстановка и сокращается российский железнодорожный трафик. В результате РЖД пошло на сокращение подвижного состава, который курсирует между Москвой и Крымом через территорию Новороссии. Соответственно, граждане России не могут выехать на отдых в Крым.
К тому же диверсионная деятельность открывает широкие возможности для раскручивания маховика репрессий. Украинскому обществу рисуется страшная картинка о «русских или донецких террористах». Приведу в качестве примера последний подрыв моста в Ореховском районе моей родной Запорожской области. А совсем недавно в Бердянске был убит «российский террорист». Общественности сообщили, что у него обнаружили чуть ли не сотню ящиков с оружием. При этом во время задержания у «террориста» была граната с выдернутой чекой. Это уже даже не Голливуд. Учитывая уровень профессионализма спецназа СБУ, спастись в такой ситуации было нереально. Но людям продолжают рассказывать страшные сказки. Это какой-то информационный террор против собственных граждан.
Еще один важный момент. Обратите внимание, что пути взрываются достаточно аккуратно. Когда либо есть объездные пути, либо когда последствия нанесенного ущерба можно достаточно оперативно ликвидировать. На мой взгляд, это говорит о том, что в этих акциях совпадают интересы разного рода киевских банд («правосеков», нацгвардии и западных частных военных компаний) с интересами тех, кто называет себя киевской властью. Если не держать народ Новороссии (да и Украины в целом) в постоянном напряжении, то уровень протестных настроений будет только повышаться. Мы видим, что антивоенные митинги с требованием остановить карательную операцию уже проходят в центральных и в западных областях страны. Демонизация ополченцев и усиление образа «внешнего врага» позволяет команде Порошенко хоть немного отсрочить свой бесславный конец.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня