Президент Украины Петр Порошенко в интервью французской газете Le Figaro признал, что Донбасс военным путём вернуть в состав Украины не удастся. «Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что никогда нам не удастся вернуть эти регионы путем военных действий», — цитирует отрывок из интервью ИТАР-ТАСС. Украинский президент, добавил также, что надо «вести там борьбу за умы и сердца людей». По его словам, в Киеве готовы к децентрализации власти на Украине, при этом власти страны «готовы немедленно начать восстановление инфраструктур восточных регионов и осуществлять инвестиции в промышленность», используя для этого деньги, выделенные Евросоюзом и США. «Однако ничего из этого невозможно осуществить в условиях, когда нам навязывают состояние войны», — посетовал человек, собиравшийся в начале июня смести с лица земли всех «сепаратистов» за несколько дней.
Порошенко также назвал ошибкой решение Верховной Рады, лишившей русский язык статуса регионального, и посетовал на то, что «состояние войны» навязывают украинским властям.
На этом фоне очень симптоматично выглядят сообщения о том, что на границе между Харьковской областью и Новороссией устанавливаются новые блокпосты, мосты перекрыты, охрана усилена новыми бронемашинами.
Похоже, что киевская власть начала всерьёз опасаться, что ополченцы не только не сдадутся, но и перейдут в наступление.
Так какими же мерами собираются склонять Донбасс к «миру и согласию»?
— У Порошенко было время убедиться, что военным путём взять Донбасс невозможно, говорит президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. — Он уже неоднократно пытался усилить так называемую антитеррористическую операцию. Обещал расправиться с «сепаратистами» за 72 часа. Но вот уже скоро 2 месяца, как идёт АТО, а заметных успехов пока не видно. Даже наоборот. Всё очевиднее, что украинская армия на грани поражения.
Кроме того, «мягкость», которую проявляет Порошенко в последнее, время имеет ещё некоторые причины. Совершенно ясно, что на него оказали давление лидеры Евросоюза. Они уже неоднократно высказывались в том духе, что необходимо прекратить боевые действия и начать реальные переговоры.
Во-вторых, Порошенко надо что-то делать со сторонниками Юлии Тимошенко, в частности, со спикером Верховной рады Александром Турчиновым, который заявил недавно, что на Востоке Украины необходимо ввести военное положение. А это противоречит намерениям Порошенко провести перевыборы парламента. Как известно, во время официально признанной войны выборы не проводятся.
Таким образом, у Порошенко есть сейчас внутренняя и внешняя мотивация, чтобы попытаться каким-то образом избежать очередной эскалации военных действий с ополченцами.
Если опять начнутся полномасштабные бои, у Порошенко больше шансов потерять Киев, чем взять Донбасс. С другой стороны, у президента Украины связаны руки. Его внутренняя опора – неонацистские боевики.
Они не собираются вести переговоры с ополченцами, наоборот, настроены на усиление жестокости по отношению к жителям Донбасса. Они, скорей, сменят Порошенко на президента, который будет их устраивать больше, чем согласятся на конструктивные переговоры с Новороссией.
Также на Порошенко давят США, которые, собственно, и назначили его президентом. Они совсем не заинтересованы в том, чтобы на Украине наступил мир, да ещё с учётом условий ополченцев. Их задача – дальнейшее разжигание гражданской войны в стране. Поэтому сейчас трудно сказать, сможет ли Порошенко, даже если захочет, выйти за предначертанные ему Западом рамки «твёрдой руки, карающей сепаратистов». Он, наверно, понимает, что Украина и так почти уже испарилась. Поэтому, если он хочет остаться президентом чего-то, гражданскую войну надо немедленно прекращать.
— Кроме прочего, Порошенко пообещал журналистам Le Figaro, что будет вести «вести там борьбу за умы и сердца людей». До этого он высказывался гораздо менее поэтично. Например, что некто «промыл мозги» жителям Донбасса, которые с его слов чуть ли не зомбированы «сепаратистами», и не хотят слушать киевскую власть. Есть ли у нынешнего президента Украины шанс «переформатировать» умы жителей Донбасса?
— Начать с того, что до сих пор Порошенко не выполнил два ключевых условия, которые могли бы привести к началу мирных переговоров. Первое – не отвёл войска. Понятно, что пока войска находится в непосредственном соприкосновении с ополченцами, боевые действия будут продолжаться. И второе – не признал Донбасс равноправной стороной переговоров. Он всё время говорит о том, что ополченцы должны капитулировать, а уж потом всем будет хорошо.
Не только Порошенко, но и другие киевские чиновники достаточно неуклюже пытаются подкупить население Донбасса обещаниями светлого будущего. Дескать, всё восстановим, дадим деньги на развитие промышленности и т.д. Однако в Новороссии прекрасно знают, что у Киева нет денег даже на сам Киев и милую сердцу киевских чиновников Западную Украину. Что уж говорить про «второсортный» Юго-Восток.
Кроме того, за неполные два месяца карательной операции в Новороссии было столько варварства со стороны украинских силовиков, что ополченцы предпочитают теперь воевать и побеждать, а не прислушиваться к высказываниям Порошенко.
Что касается «зомбированности» жителей Донбасса, так и на всём Юго-Востоке Украины говорят о том, что в Киеве и на Западной Украине народ зомбирован. Правда, жители Новороссии пока не собираются вести борьбу за сердца и умы «западенцев», так как считают это бессмысленным. На исчезающей Украине столкнулись две диаметрально противоположные идеологии. С одной стороны – антифашисты Востока. С другой – неонацисты Запада. Вряд ли им возможно переубедить друг друга.
— Можно ли сказать, что последние высказывания Порошенко показали, что он готов идти на попятный в отношении Донбасса?
— Пока об этом трудно судить. Вполне возможно, что эти высказывания – обычный пиар-ход. Таким образом, Порошенко может предстать в глазах того же Евросоюза, как миролюбивый президент, готовый на переговоры.
— Насколько красноречив факт, что украинские силовики начали укреплять блокпосты в Харьковской области?
— Это вполне объяснимо. За последние недели ополчение усилилось. У него уже есть десятки единиц бронетехники. Число ополченцев с оружием в руках перевалило за 10 тысяч. Вполне логично, что через какое-то время ополченцы могут попытаться разгромить украинскую группировку и занять Харьковскую область, население которой в большинстве своём сочувствует Новороссии.
— Между тем, ещё недавно мы читали и слушали послания командующего войсками ДНР Игоря Стрелкова, где он говорил о многократном превосходстве противника и плачевном положении ополченцев…
— Если человек успешно командует такой крупной группировкой ополченцев и при этом почти каждый день рассказывает СМИ о своих проблемах, слабости своих войск, нехватке боеприпасов и т.д., то это значит, что либо перед нами не тот офицер, который реально командует, либо он выдаёт не информацию, а дезинформацию. Ни один офицер, даже на уровне командира роты не будет информировать СМИ о своих трудностях и перспективах. Надо понимать, что всё, что высказывается вслух в условиях военных действий, не может быть правдой на 100 процентов.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня
3 комментария
Даже Иосифу Великому не сразу удалось покорить Донбасс, пришлось морить голодом и нагнать сотни тысяч войск. По сравнению с ним Парашенко- заяц шоколадный..
Войск там не было, а те, кто был виновен в украинском голоде были расстреляны в 1935 — 1937 годах.
Но проблема в том, что нашим либералам не нужны факты — они берут тем, что громко кричат — с надрывом.
Каганович дожил до 1991 года.