Ополченец рассказывает, как Луганская республика будет до конца защищать свою независимость
Разобраться, что на самом деле происходит на Юго-Востоке Украины, порой не просто. Кроме гражданской «горячей» войны идёт война информационная. Одни и те же события зачастую преподаются российскими и украинскими СМИ диаметрально противоположно. Поэтому особенно ценным являются свидетельства человека с места, непосредственного участника гражданской войны на Украине.
Наш собеседник ополченец из станицы Луганской Дмитрий Юдкин. Дмитрий Николаевич долгие годы отстаивал право русских людей оставаться русскими на Украине, он председатель Литературно-исторического клуба «Русич», соучредитель Русского православного собрания Луганска.
Скажем сразу, в Москве ополченец оказался по поручению Луганской станичной комендатуры с целью сбора гуманитарной помощи.
— Каковы сейчас настроения в вашей станице? Нет ли у людей разочарования в том, что Россия не решилась признать ЛНР или хотя бы ввести миротворческие войска?
— Настроения разные. Да, многие обманулись в своих ожиданиях. Верили, что Россия поможет, как это было в Крыму. Признает итоги нашего Референдума 11 мая или решится на ввод миротворческих войск. Но в большинстве люди всё равно видят, что помощь идёт. Гуманитарная и не только. Многие понимают, что ввести войска в нынешней политической ситуации для России очень рискованно. Растёт понимание, что надо своими руками добиваться победы. Ясно, что оружие люди теперь сдавать не будут. Все видят, какие расправы происходили и происходят в Одессе, Харькове, Мариуполе. Киев не оставляет выбора – стоять будем до конца за свою землю, за жизнь своих близких.
— Украинские СМИ трубят, что чуть ли не 90 процентов ополченцев – приезжие из России…
— Нет, конечно, это не так. В основном это местное население. Но есть и патриоты из России. Я совсем недавно общался с одним из них – бывшим морским пехотинцем. Ему уже больше 50 лет, но он всё равно приехал. Говорит, что сердце кровью обливается, когда видит, как убивают русских людей в Донбассе.
Желающих защищать свою землю среди местного населения сейчас хватает. Не хватает оружия. В тот день, когда бомбили здание облсовета в Луганске, в ополчение записались около пяти тысяч человек. Это информация непосредственно из штаба ЛНР. Но вооружить такое количество людей республика не может. К примеру, у нас в ополчении станицы Луганской около 30 человек живут в казарме, но оружия у них нет.
Очень много людей уехало, примерно половина из 15 тысяч жителей станицы. В основном – семьи с детьми. Уезжали, в том числе те, кому не досталось оружия. Потому что сидеть безоружными и ожидать расправы – сами понимаете…
— Какой сейчас характер боевых столкновений под станицей Луганской?
— Линии фронта как таковой нет. Стоят блокпосты на основных дорогах. Недалеко от них базируются отряды, готовые в любой момент выдвинуться к месту боя. Время от времени совершаются рейды в тыл украинским войскам. Идёт такая война «наскоками».
Солдаты украинской армии в большинстве своём пока не сильно хотят воевать, многие не понимают, почему они должны стрелять в мирных людей. Дома, в Центральной и Западной Украине, им говорили, что они едут воевать с «путинскими террористами». А здесь они видят, что война во многом ведётся именно против мирного населения и сами они поневоле повторяют деяния оккупантов, которые приходили на эту землю во время Великой Отечественной войны. Были случаи, когда через Комитет солдатских матерей мы помогали вывозить из воинских частей срочников и даже контрактников, не желавших стрелять в народ. Однако сейчас практически при каждой части находятся боевики из так называемой «Национальной гвардии». Они выполняют своего рода роль заградотрядов. Грозятся расстрелять всех, кто откажется участвовать в боевых действиях.
Вот эти-то как раз сознательно пришли на нашу землю как оккупанты: творят беспредел, обстреливают мирное население, нередко под наркотиками.
Мы отвечаем, как можем. Но сил оттеснить украинскую армию не хватает. Понемногу они уже заняли большую часть Станично-Луганского района.
Кстати, могу подтвердить информацию, которую встречал в СМИ: своих бойцов украинские силовики хоронят скрытно. Зарывают бульдозерами в ров. У нас одно такое захоронение находится в районе деревни Герасимовки. Там, как минимум, десятки погибших. Возможно, до полутора сотен. И причина даже не в том, что они хотят таким образом избежать возмущения украинской общественности. Дело в том, что помимо достаточно высоких для нищей Украины зарплат все наёмники застрахованы. В случае доказанной гибели в бою их родственники должны получать приличные суммы. Однако их объявляют пропавшими безвести, чтобы «сэкономить» на смертях. Людей хоронят как собак. Меня поражает, что на украинской стороне простые солдаты видят всё это и молчат.
— Пытались с ними как-то договориться, убедить встать на свою сторону?
— Да, пытались. Особенно в самом начале конфликта. Сейчас они всё же меньше идут на контакт. Война понемногу набирает обороты. Происходит взаимное ожесточение. У нас в станице был случай, когда из неизвестного нам миномёта (расчёт поймать не удалось) были обстреляны сначала сёла Камышино и Песчаное, где стоят украинские силовики. Потом этот же миномет развернулся и стал бить по блокпосту ополченцев. И это не единичный случай. Искусственно разжигается ненависть и злоба.
Это очень давний процесс, который сейчас только принял такие кровавые формы. До этого Украину преднамеренно разворовывали, загоняли нищету. Понемногу западенцев приучали к мысли, что они главные в этой стране. Не только спецслужбы знали, но и нам ещё 10 лет назад было известно, что на Западной Украине готовят боевиков националистических организаций. А нам здесь в Луганской области запрещали создавать обычные военно-патриотические лагеря для молодёжи. Бандеровцев выращивали наши олигархи и все президенты страны, включая Януковича. Незадолго до Майдана (об этом не раз писали наши журналисты) выводились воинские части с Востока Украины. Арсеналы оружия были также вывезены в центральную и западную части страны.
Я в своей общественной деятельности много раз сталкивался с тем, что наши же луганские чиновники зажимали русский язык, русскую культуру. Предлагаешь, к примеру, провести мероприятия, посвящённые Александру Пушкину, или Николаю Второму, а тебе отвечают: «Ми на Украине живэмо». Смотрят на тебя как человека второго сорта. Это теперь они стали одеваться поскромнее, и с народом общаться по приветливее.
— Какая гуманитарная ситуация в Луганской республике, и, в частности, в вашей станице?
— 1 июля в станице Луганской артобстрелом разбили подстанцию. Половина станицы осталась без света. А 2 июля, как сообщили мне земляки, была страшная бомбардировка. Погибло 10 человек, в том числе пятилетняя девочка, которой оторвало ноги.
Это невозможно передать, когда ты видишь ужас в глазах детей, которые не понимают, что происходит. В станице осталось много пожилых людей. Некоторые из них иногда полдня сидят в подвалах и погребах, потому что боятся артобстрелов. Уже привычным стало, что в 4-5 утра начинаются артобстрелы станицы и окрестностей. По району тут и там идут боестолкновения. Дороги почти везде разбиты тяжёлой бронетехникой. Дальше будет хуже. Через нас будут прорываться в Луганск. Мы последняя серьёзная преграда перед городом.
Что касается ситуации в целом по Луганщине, пока у нас нет гуманитарной катастрофы, но она может начаться в самое ближайшее время. Закрылось много предприятий. Тысячи людей остались без работы. Бизнесмены уезжают, выводят свой бизнес.
Постоянно возникают трудности с поставкой продовольствия. Некоторые просто боятся ездить. Недавно пропал мой товарищ Юрий Крюков, который развозил продукты по магазинам. Вот уже неделю нет о нём никаких известий. Недавно пропал бизнесмен, который помогал ополчению. Нашли его повешенным в лесопосадке.
Пока выручают те запасы продовольствия, которые были, но они заканчиваются. Надежды на то, что ситуация будет улучшаться очень мало. США слишком много вложили в этот проект, чтобы сейчас допустить перемирие, а тем более признание Новороссии. Их главная задача – создать на Украине хаос. Скоро наступят очень тяжёлые времена.
— Нет ли у части мирных жителей настроений, что лучше сдаться и прекратить этот кошмар?
— Тут встаёт вопрос: кому сдаться? После того, что случилось в Одессе 2 мая, Украина перестала существовать на духовном уровне. Юго-Восток после этого никогда не согласится жить в одном государстве с западенцами. Одесса была точкой невозврата. Депутаты Верховной Рады аплодировали сообщению, что людей сожгли живьём. Активисты «Правого сектора» называли погибших в Доме Профсоюзов «майским шашлычком». Как после этого жить в одном государстве с такими?!
23 года над жителями Юго-Востока издевались. Мы изучали фактически историю чужого народа. Нас превращали в холуёв. Пытались заставить забыть, что мы русские. Учителей даже на переменах заставляли говорить на «мове». И при этом нас называли быдлом, привыкли, что «проглатывали» все оскорбления.
Сама Западная Украина прошла этот путь в начале 20-го века, когда все симпатизирующие России, особенно православные жители методично уничтожались, выселялись на другие территории, заключались в концентрационные лагеря. И теперь хотят тоже самое сделать у нас. А ведь Юго-Восток всегда был русским, ощущал себя частью русского мира.
Телевизионная пропаганда последние 20 лет усиленно обрабатывала мозги жителям Украины. В первую очередь нашей молодёжи. Что характерно, среди ополченцев почти нет двадцатилетних молодых ребят. В основном мужики лет 35 и старше. То есть те, кто формировались как личности ещё при СССР.
Мы, русские патриоты, давно видели, к чему всё идёт. И верилось, и не верилось, что будет то, что есть сейчас. Казалось, так сложно поднять одну часть Украины на другую и столкнуть лбами. Пока это в полной мере не осуществилось. Но к этому всё идёт. И если так будет, то счёт погибших пойдёт уже не на тысячи, а на десятки и сотни тысяч.
Украинские неонацисты хотят сейчас истребить или выдавить в Россию самых пассионарных жителей Донбасса, а остальных превратить в таких же русофобов, как западенцы.
Но знаете, нет худа без добра – люди вспомнили, что они русские и открыто об этом говорят. Мы испытали эмоциональный подъём, многие почувствовали себя частью большого русского народа.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня