Статьи

«Слив Новороссии» в деталях

Новые тренды лета в России: у Путина нет яиц – раз, Россия слила Новороссию — два, сегодня – сдали Славянск, завтра укры заберут Крым – три, ополченцы Стрелкова – трусы и предатели — четыре… А тренд – это штука такая, что многим хочется ей соответствовать. Лежит человек, отмазавшийся в своё время от призыва в армию, с пивом на диване и, следуя по течению мнения соцсетей, благим матом поливает всех и вся: от славянского ополченца до российского министра обороны. Мол, да я б на месте Стрелкова никогда не оставил Славянск, а продолжал бы вести борьбу до последней капли… «Жигулёвского»?..

Да, безусловно, новости о том, что Славянск и Краматорск оставлены ополченцами, оптимизма не могут вселять по определению. Аплодировать тому, что в города входят подразделения карательной «гвардии» и майданные батальоны, не приходится. Но надо же называть вещи своими именами. Города эти с откровенно уступающим численно и технически гарнизоном держали удар укроармии в течение нескольких месяцев. Для удержания позиций использовались все мыслимые и немыслимые ресурсы – вплоть до снятия с постаментов техники времён Великой Отечественной войны. В чём вообще можно упрекать бойцов ополчения, которые стояли на защите довольно крупных городов, фактически не давая возможности для маневра нескольким тысячам укровояк, и вдобавок нанося им существенные потери? Несколько сотен бойцов ополчения в одном только Славянске сделали с тактической точки зрения на порядок больше, чем сделал многотысячный укроконтингент на всё время продолжающейся войны.



Факты: ополченцы оставили Славянск и Краматорск, сохранив не только внушительную часть личного состава, но и выведя с окружённых территорий военную технику, часть которой, кстати, захвачена именно у «майданной армии».
Из соцсети «Facebook» (орфография, стилистика и пунктуация сохранены) от украинского пользователя:

«Славянск наша армия брала, брала. Взяла. И шо с ним делать?»

Действительно: «и шо?» Строить на кредиты МВФ?

Сам Игорь Стрелков заявляет, что на новые позиции смогли перебраться до 80-90% личного состава и до 90% военной техники, соединиться с формированиями донецкого ополчения, при этом оставив в Славянске и Краматорске многочисленные «подарки украм».

С обывательской точки зрения, оставление позиций – вроде как беда, с тактической – оставление позиций и выход из кольца окружения с минимальными потерями — существенный успех.

Примечательно, что в социальных сетях украинских пользователей (в том числе, и представителей той самой нацгвардии) стали проскакивать комментарии, что, дескать, в стане руководства «АТО» появились некие «протеррористические» силы: мол, ополченцы вышли из городов не просто так, а им дали выйти высокие чины по неким договорённостям. Мол, колонна прошла десятки километров и Киев не дал распоряжений на авиаудар.

Версия о «засланных казачкАх», возможно, сомнительная, но она в очередной раз доказывает, что до единства в укростане и непосредственно в лагере «АТО» далеко. Украинские участники операции отлично научились создавать себе образ врага, и теперь, судя по всему, образ врага – это не только Россия и «пророссийские террористы», но ещё и некие чиновники, мешающие довести операцию до конца. Такие противоречия только на первый взгляд выглядят не более чем пеной на поверхности. На самом деле любое противоречие в лагере «АТО» играет на руку защитникам Новороссии.

Снова факты: ополченцы Стрелкова прибыли в Донецк, опять-таки без существенных потерь пройдя через укропозици, и организовали оборону в столице Донбасса.

Теперь о «Россия слила Новороссию»

Заявление, мягко говоря, странное. Россия на своей территории принимает сотни тысяч беженцев с Донетчины и Луганщины при издевательских тирадах от Госдепа о том, что эти люди либо едут на «горные курорты Ростовской области», либо «навестить российских бабушек». Россия в течение нескольких месяцев поставляет в Новороссию гуманитарные грузы, несмотря на колоссальное противодействие не только со стороны Киева, но и со стороны так называемого «международного сообщества». Или люди, которые уверены в «сливе» Новороссии Россией, считают, что ежедневно «Первый канал» или «Российская газета» должны публиковать отчёты о том, сколько единиц военной техники Россия передала ополченцам, по каким дорогам и каналам военная техника и амуниция поступила или могла бы поступить? Младенцу понятно, что это был бы настоящий подарок для укроСМИ и без того рисующих картины, на которых укровояки якобы уничтожают «десятки тысяч российских диверсантов», до зубов вооружённых российским оружием и имеющих «корочки», как минимум, ГРУ, а то и вовсе Генштаба РФ.

Если намёки на «слив» есть, то идут они в первую очередь через полуболотные российские СМИ и, конечно же, через социальные сети. Большинство наших читателей прекрасно знают о том, какие телеканалы, радиостанции и порталы славятся тем, что на протяжении всего майданного и постмайданного периода упорно называют жителей юго-востока сепаратистами, ополченцев – террористами, а майданную хунту – легитимной украинской властью, вдобавок призывая немедленно «вернуть» Крым Украине. И ведь такие СМИ в последнее время только активизировали свою работу: оценка ситуации в Новороссии ведётся так, будто бы издания перепечатывают сводки с какой-нибудь «Украинской кривды» — не более. Есть сила, которой очень выгодно, чтобы в России считали, что именно она (Россия) ведёт войну на юго-востоке Украины, что именно Россия при этом юго-восток «сливает», и что именно Россия является главным мировым агрессором, претендуя на имперские позиции планетарного масштаба.

И молчание российских властей предоставляет условия для тех, кто продвигает именно такую точку зрения. Мол, ну что, «путиноиды-ватники», проглотили?! И где ваш хвалёный Путин со своим планом, который заявлял, что пусть только посмеют стрелять в женщин и детей? Провокация работает, и вот уже под упомянутый в начале материала тренд попадают люди, которые ещё вчера отличались достаточно трезвым взглядом на происходящее. Шум о том, чтобы ввести немедленно российские войска в Новороссию, затмевает возможность адекватно оценить ситуацию. Ввести войска куда и для чего именно? Защитить русскоязычное население? Но вроде как поздновато, снова учитывая тот факт, что сотни тысяч представителей именно такого населения уже находятся в безопасности на российской территории.

Тогда ввести войска, чтобы сработала программа, ради которой и заваривалась украинская каша? Её цель прекрасно известна: не только столкнуть лбами две ветви одного народа, но ещё и посредством этого сталкивания организовать масштабную, кровопролитную войну между двумя государствами, в которую втянуть Европу, повергнув в хаос экономическую систему Старого Света, и снова превратив доллар в единственную значимую мировую валюту, получив управление госдолгом. Или без вида гробов российских военнослужащих, погибших в провокационной мясорубке, без дефолтов, девальваций, без расползающейся войны мы уже не можем адекватно воспринимать окружающую реальность? Хотелось бы верить, что можем.

И если кому-то доставляет большое удовольствие проверять, есть ли у Путина яйца, и какого конкретно они размера, то это уже его личные слабости. А пока конфликт на Украине пришёл к такому моменту, когда он не тот, чтобы Западу нужно было с новой силой обрушиваться на Россию с санкциями, и одновременно не тот, чтобы Киев получал полную свободу действий в Новороссии. Киев празднует «победу» в Славянске, но в то же время адекватные украинские политики (а такие, надо полагать в Киеве всё же встречаются) понимают, что конфликт окончательно перешёл в неконтролируемую стадию с одновременным ростом зависимости от переговоров с Россией без неонацистской горячки и забрасывания российского посольства файерами. Пока конфликт продолжается, и пока российские власти по этому поводу молчат, Киев, оказывается в ловушке: вроде бы старый упор в сторону обвинений России себя изжил — Россия войска не вводит, но в то же время нужен новый стимул для выплёскивания майданной агрессии.

Получается, что теперь самому же Киеву нужно обязательно лить бензин в костёр на юго-востоке, чтобы майданная армия не сосчитала реальные потери и не направилась в украинскую столицу с целью нового госпереворота. В таких условиях разговоры о том, что кто-то из киевских чиновников (военных или гражданских) помог ополченцам Стрелкова почти без потерь перебраться на новое место через украинские кордоны и занять оборонительные позиции уже в Донецке – тем более не выглядят конспирологией. Даже если в этом нет и грамма роли России, то майданофилам выгодно накручивать себя по полной программе.

В итоге сегодня Киев имеет следующую ситуацию:

государства как такового нет (что маскируется бравыми речами и лозунгами о единой стране);

население юго-востока (и оставшееся и перебравшееся в Россию) не просто не воспринимает Киев как источник власти, а, чего уж греха таить, испытывает ко всему киевскому лютую ненависть;

сам юго-восток граничит с Россией и держит Киев за мягкое место в вопросах вхождения, к примеру, в НАТО;

ополчение не только не уничтожено, но и смогло провести передислокацию без больших потерь;

пошли разговоры о «пятой колонне» среди украинских властей;

Россия подписывает с европейскими странами соглашение за соглашением о введении в эксплуатацию «Южного потока», который оставит украинский «транзит» не у дел;

на носу — первые ласточки подписания экономической части соглашения с ЕС в виде открытия рынка для европейских товаров и фактической потери существенных объёмов рынка Таможенного союза для товаров украинских;

майданная агрессия никуда не исчезла, и укровласть понимает, что не способна обуздать неонацистские настроения, которые ей же самой позволили сесть в мягкие кресла.

С таким-то багажом «позитива» Украине никакие «планы Путина» не нужны… Внутренняя грызня и противоречия «элит» делают своё дело. Ввести российские войска, чтобы позволить этим «элитам» снова консолидироваться?..

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

1 комментарий

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.