Суперпроект потребует более 560 млрд рублей
После Олимпиады в Сочи Россия недолго оставалась без очередной «стройки века». На этот титул уже претендует космодром «Восточный» стоимостью 460 млрд руб., а теперь еще и проект БАМ-2, который потребует более 560 млрд руб. Во вторник Владимир Путин, связавшись по телемосту с Тындой, дал старт строительству новой ветки легендарной магистрали. Она необходима для комплексного развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, пояснил президент.
По случаю 40-летия БАМа в загородной резиденции Путина «Ново-Огарево» расширили «гостевое» меню. Помимо традиционных сушек и чая журналистов угостили газировкой «Байкал»: по легенде, этот напиток обязан своим появлением как раз самой протяженной в мире железнодорожной магистрали. Решение о ее строительстве было принято постановлением ЦК КПСС и Совета министров 8 июля 1974 года. После чего работы развернулись сразу на всем протяжении трассы, растянувшейся на 4,3 тыс. км от Тайшета на Байкале до Советской гавани на Амуре. Владимир Путин, поздравляя ветеранов БАМа, сказал, что они «совершили настоящий трудовой подвиг», поскольку «стоящие перед ними задачи требовали огромного напряжения сил».
Президент напомнил, что в 90-е годы колоссальный труд и громадные инвестиции, вложенные в БАМ (по официальным данным, более 18 млрд «советских» рублей), оказались под вопросом. Никто не понимал, будет ли востребована магистраль, проходящая по безлюдным, экономически не освоенным регионам. Но сейчас никакого сомнения у правительства нет.
БАМу отводится особая роль в проекте комплексного развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, подчеркнул Путин. Поэтому принято решение модернизировать магистраль и повысить ее пропускную способность. Если сейчас по трассе перевозится 12 млн тонн грузов в год, то в перспективе будет перевозиться 75 млн тонн. Для этого необходимо ликвидировать узкие места, проложить новые пути, построить дополнительные разъезды, а также кардинально обновить инфраструктуру.
Хотя для российской экономики ситуация в этом году складывается не лучшим образом, Путин разрешил выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ), где копятся излишки нефтегазовых доходов,150 млрд руб. А всего государство собирается вложить в БАМ-2 260 млрд. «Это должно вдохновлять ветеранов, показать им, что они работали не зря», — сказал президент. Глава РЖД Владимир Якунин, который находился по ту сторону экрана, заверил, что у строителей есть только одна просьба к главе государства — проследить, чтобы средства выделялись вовремя, а за остальным дело не станет.
Поскольку Якунин после двух недель ожидания все-таки получил переназначение на свой пост, он счел необходимым добавить еще несколько слов, адресованных лично президенту. Глава РЖД сказал, что «железнодорожники поддерживают политику нашего руководителя» и Путин всегда может рассчитывать на то, что они выполнят его поручения и поставленные задачи «вне зависимости от того, какая будет погода и что будет на дворе». В общем, поблагодарил.
На БАМе строители, по словам Якунина, собираются работать с той же отдачей и энтузиазмом, что и в Сочи. Более того — руководить стройкой будет тот же самый Евгений Солнцев, который строил железнодорожные пути для Олимпиады: вместе с семьей он согласился перебраться с ласкового морского берега в суровый Иркутск. За счет собственных и заемных средств монополия вложит в проект 302 млрд руб., таким образом, общие инвестиции в БАМ-2 превысят 560 млрд.
Во вторник с виртуального благословения президента железнодорожники дали старт новой ветке магистрали, уложив «серебряный рельс» на перегоне Таксимо — Лодья. Одна из целей строительства — обеспечить доступ к труднодоступным месторождениям Восточной Сибири, в частности Эльгинскому, где содержится 3 млрд тонн высококачественного угля.
1 комментарий