Боевые действия в Новороссии вполне ожидаемо переместились из Славянска и Краматорска в центры самопровозглашённых республик. Надежды ополчения и миллионов жителей Донбасса на получение прямой военной помощи от России не оправдались. Пока неонацистский режим продолжает извращаться в характере военных преступлений, попутно обвиняя во всех грехах повстанцев ЛНР и ДНР, российское руководство продолжает размахивать своей «миротворческой позицией».
Казалось бы, что ещё должно произойти, чтобы РФ, наконец, ввела свои войска на Украину и прекратила конфликт: миномётные обстрелы российской территории, полировка при помощи РСЗО и авиации населённых пунктов, в иных из которых ополченцев вообще не было?.. Безусловно, огромная благодарность России — за то, что приютила сотни тысяч беженцев и регулярно отправляет гуманитарную помощь. Но это никак не позволит остановить конфликт. Переубедить Запад тоже не получится.
Так почему же Россия продолжает терять драгоценное время? Один из мифов, касающихся возможных силовых действий российской армии на территории Украины, состоит в том, что якобы США просто выгодно втянуть Россию в крупный затяжной конфликт. Он вполне имеет право на жизнь. Аргументом могут выступать факты методичных обстрелов российской территории, постоянные провокационные заявления по Крыму, а также насилие в отношении российских граждан, да и просто мирных жителей Донбасса, которые относят себя к русскому миру.
Но не всё так просто. Ситуация сегодня такова, что США выиграют в любом случае. Если Штаты не затянут Россию в конфликт, чем, безусловно, ослабят её, то получат возможность размещать военные базы в непосредственной близости с украинской соседкой. Учитывая неадекватность украинских полководцев, страшно даже представить, что будет, когда они ощутят полную безнаказанность, скрываясь после каждой пакости за натовскими штыками. Причём речь уже идёт о безопасности самой РФ…
Если США хотят втянуть Россию в войну, они сделают это. Не выйдет на Донбассе — возьмутся за Крым. Правда, дальше минных полей на Чонгаре остатки украинской армии продвинуться не смогут.
А вот теперь — самое интересное. Никто так и не может понять, где та самая «красная черта», за которую бандеровцам заходить не позволят. Сотни убитых гражданских на Донбассе? Нет. Захват в плен и убийство российских журналистов? Тоже нет. Десятки разрывающихся снарядов украинской армии на российской территории? И тут — нет.
На самом же деле спецоперация по принуждению марионеточных неонацистов к миру не так уж и страшна. Безусловно, Россию в таком случае вряд ли ожидают феноменальные успехи в экономике, однако не всё так плохо. Даже самые страшные санкции, как уже всем известно, ударят не столько по России, сколько по странам, накладывающим их. Например, до 25 тысяч немцев станут безработными, если ЕС продолжит свою политику против РФ.
России не обязательно проводить полномасштабную операцию по освобождению от неонацистского режима всей Новороссии с последующей ликвидацией всех ячеек бандеровцев в Центральной, а то и в Западной Украине. Несмотря на то, что это будет один из наиболее благоприятных вариантов для самой Новороссии, от России в таком случае потребуется достаточно много ресурсов. Сотня тысяч российских военных вполне способна за неделю уничтожить сопротивление неонацистской части украинской армии в большей части Украины, включая Киев (кроме Галичины). Ещё несколько недель потребуется на обнаружение и уничтожение партизанских отрядов противника на этой территории. При этом потери со стороны пособников украинского режима могут достигнуть нескольких тысяч человек при потерях российских войск в несколько сотен человек. Особенно стоит отметить, что обезвредить украинское ПВО и вывести из строя большую часть авиабаз Россия вполне может одним авиаударом. Однако такой сценарий развития событий может быть представлен не иначе как «оккупацией» (хотя в случае с Ираком и Афганистаном такие названия, как ни странно, не употребляются). В таком случае вряд ли Украина останется в прежних границах. Брать западный рассадник бандеровской заразы действительно будет проблематично.
При введении сухопутного контингента потерь среди мирных граждан избежать не удастся (хотя Россия и имеет современнейшее высокоточное вооружение), особенно учитывая привычку бандеровских карателей использовать тяжёлую артиллерию не по назначению. В любом случае расчёт на развал украинской экономики, а соответственно и бандеровского режима, будет стоит десятки тысяч жизней мирных граждан. Это гораздо больше, чем может погибнуть от гипотетической войны России с украинским режимом.
В случае масштабного вторжения после наведения порядка в большей части страны Россия также вынуждена будет восстанавливать ущерб и содержать вооружённые силы на территории Украины/Новороссии в течение нескольких лет с возможностью создания постоянных баз. О присоединении к России речь, конечно, не идёт.
Относительно компромиссный вариант — создание «бесполётной зоны» над территорией Украины, предусматривающей также нанесение ударов по наземным целям и использование спецназа в отдельных случаях. Точно такой же сценарий был реализован в Ливии против легитимного руководства, которое, в отличие от украинских неонацистов, за время своего правления превратило Ливию в самую богатую страну Африки. РФ не стоит рассчитывать, что в Совбезе ООН найдутся такие растяпы, которые «воздержатся». Придётся действовать без резолюции. Это уже никак нельзя будет назвать «оккупацией» (хотя лживые украинские СМИ не ориентируются в определениях). «Агрессия»? А разве этот термин когда-то останавливал Штаты? Такой расклад поможет практически полностью избежать потерь среди российских солдат, однако без прямых поставок оружия ополченцам, а соответственно и признания независимых республик, это дело может растянуться.
Учитывая возможность российских ВВС наносить авиаудары с большой высоты (при помощи КАБов) или вовсе со своей территории (при помощи КР типа Х-59 или Х-65), бесполётную зону можно вводить постепенно. Всё равно украинское ПВО над Донбассом практически отсутствует. Исключение составляют лишь несколько станций РЛС. Например, с ростовского неба, опираясь на данные разведки, можно вполне успешно уничтожать крупные базы противника по всей территории Донбасса, либо накрывать целые артиллерийские батареи, ведущие огонь по городам ДНР и ЛНР. Это будет очень напоминать регулярные атаки Израиля по территории Сирии, хотя сирийское ПВО несравнимо качественно и количественно с украинским, несмотря на то, что Украина и имеет ЗРК С-300 старых модификаций (С-300П, С-300ПТ/ПС, С-300В1). При этом Израиль просто «не комментирует» своё прямое вмешательство во внутренние дела Сирии. Мол, «не в курсе мы».
Украинская авиация так или иначе бессильна против российской. Даже если она не будет уничтожена прямо на авиабазах, то будет свободно уничтожаться в воздухе. Особенно учитывая, что Украина не закупала и комплексно не модернизировала свои истребители (боеспособны не более 40).
Теперь стоит разобраться в терминах. Если украинские недоСМИ с подачи представителей неонацистского режима утверждают, что Россия ведёт «гибридную войну против Украины», то с таким же успехом элементом гибридной войны США против Украины и России можно считать Майдан, который, собственно, и спровоцировал ответ со стороны России и раскол Украины после силового захвата власти в стране американскими марионетками с помощью бандеровской идеологии. Безусловно, Россия не препятствует проникновению добровольцев-ополченцев со своей территории, едущих в Россию специально для этого со всего мира: Израиль, Германия, Италия, Испания, Китай, Беларусь, Южная Осетия… Кстати, в рядах ДНР и ЛНР воюет много русскоговорящих не только со всей Новороссии (8 областей Юго-востока), но и с Западной Украины, хотя подавляющее большинство составляют, конечно же, местные жители.
Как правило, чем больше артобстрелов и авиаударов наносит украинская армия, тем больше местных вступает в ряды повстанческой армии. Российское оружие, которое присутствует у ополчения, достаётся ополченцам контрабандой. РФ вполне может предоставлять ополченцам разведданные. Как и любая гражданская война, эта война не проходит без внешнего вмешательства.
В любом случае миротворческая позиция в этом конфликте неуместна. Украинские неонацисты ещё со времён Майдана дали понять, что любые договоры с ними — фикция. Как правило, все их перемирия с Януковичем заканчивались забрасыванием камнями и «коктейлями Молотова» бойцов «Беркута» и ВВ, стоявших «живым щитом». Золотое время для прямой поддержки Новороссии было сразу же после присоединения Крыма, а точнее, после 6 апреля, но оно было упущено. Пик воинственного настроения Владимира Путина при этом пришёлся на 24 апреля, когда Сергей Шойгу уже было собрался остановить «эту военную машину». Теперь Россия делает удивлённый вид, что, мол, не думали мы, что Порошенко окажется таким же, как и все остальные каратели. Но российское руководство всё прекрасно знало!
Ещё не поздно изменить ситуацию. Чем позднее Россия вступит в конфликт, тем страшнее будут последствия для неё самой и для Новороссии. Это война не закончится заключением мирного договора. Она может закончиться только полной победой одной из сторон. Таковы новые правила. Пора действовать!
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня