Автомобили, произведенные в СССР, получили известность на только на территории бывшего Советского союза. Некоторые из них стали культом. Принимая во внимание, что отсутствовало разнообразие моделей и марок, очень легко можно было определить статус хозяина железного коня, а также его положение в обществе. На сегодня советскую продукцию, как правило, ругают, но машины, которые были произведены в СССР, известны во всем мире и отличаются отменным качеством для тех времен.
Fiat-124 был основой для авто ВАЗ-2101. Планировалось разработать вариант люкс на основе все того же Fiat, только 125. Но не смотря на запланированное, ВАЗ-2103 был разработан на 124м Fiat. Причиной послужило требование унификации для автомобилей, согласно которых между советскими моделями унификация должна была быть от 85%.
Вы помните откуда взялось название знаменитого автомобиля «Победа»? Существует легенда, что изначально автомобиль должен был быть назван «Родина». Но это название не устроило товарища Сталина. По задал вопрос касательно того, по чем же будет продаваться родина. Вот и были вынуждены разработчики очень быстро изменить название. Так и появился известный автомобиль советского пространства «Победа».
Широкую известность в Европе получили Москвичи – 408й и 412й. Эти советские авто пользовались большой популярностью в западных странах, их фото постоянно мелькали в известных европейских авто журналах. В 1968 году норвежским изданием «Техникенс верльд» было проведено испытание на выносливость Москвича. 408я модель с доблестью выдержала пробег в отвратительных условиях на расстояние 1240 км.
Вам известно, какой из советский автомобилей больше всего экспортировался? Это НИВА ВАЗ-2121. Этих автомобилей за тридцать лет было выпущено около 1,8 миллиона. А примерно полмиллиона уехало к своим владельцам примерно в 100 стран мира. Это был единственный советский автомобиль, который поставлялся даже в Японию, где позднее большую популярность приобрели автомобили БАВ.
Знаете, конструкторы Москвича-400 планировали дизайн машины с двумя дверьми, как у OpelKadet. Но имел место случай изменивший дизайн машины. Когда ее принимал Сталин, он сел на переднее сидение и пригласил Василия Тахтарова, директора МЗМА, тоже присесть. Тахтаров не посмел попросить Сталина встать и после этого в целях повышения комфорта и удобства было принято решение, чтобы у машины было четыре двери.
«Чайка» или ГАЗ-14 также являлась одной из культовых машин Советского Союза. Когда в 1988 году ЦК КПСС объявило о начале борьбы с так называемым привилегиями, авто было снято с производства, а также была уничтожена вся документация и разработки, касающиеся «Чайки». Сам автомобиль заменили на «Волгу». Именно данный исторический факт е позволил начадить производство «ГАЗ-13» в 1996 году.