Жены и матери участников АТО просят Порошенко продолжать силовую операцию на более высоком бытовом и техническом уровне
Президент Украины Петр Порошенко 17 июля встретился с родственниками солдат, которые воюют на Юго-Востоке страны против ополченцев Новороссии. Разъяренная толпа жен и матерей бойцов регулярной украинской армии (всего около 200 человек) в течение нескольких дней добивалась встречи с верховным главнокомандующим.
И вот контакт, наконец, состоялся. Если верить записи, появившейся на личной странице Порошенко в Facebook, где он воздал хвалу «каждому военному и их семьям», не забыв и про лозунг «Слава Украине!».
О чем именно шла речь, президент не конкретизировал. Но судя по фотографиям, приложенным к сообщению в соцсети, аудиенции верховного были удостоены очень и очень избранные.
Напомним, по информации украинского портала «Навигатор», Администрацию президента в Киеве осаждали в течение нескольких дней родственники военнослужащих из 72-й мотострелковой бригады. Той самой, которая попала в окружение близ поселка Изварино и была фактически «ополовинена» защитниками Новороссии.
«Нас осталось человек 400 из почти 800 (…) Нет воды, нет еды! Мы отступаем уже четвертый день (…) Команды выводить нас нет – нас бьют как пушечное мясо! А мы даже не видим, против кого воюем!» — это только часть монолога бойца 72-бригады, который смог прозвониться в прямой эфир телеканала «112 Украина». Одного из немногих, как напоминают «Вести.ru», где иногда присутствуют «нефильтрованные» официальными киевскими властями новости.
Родственники этих солдат собирались получить от гаранта ответы на довольно простые, но неприятные вопросы: почему те, кто призвал ребят участвовать в так называемой антитеррористической операции, не обеспечили их не только необходимым обмундированием, но и элементарно — едой и водой.
То, что для близких мобилизованных это не мелочи – понятно.
Удивляет другое: что люди, которых эта война, судя по всему, действительно достала и задела за живое, не выступают против самой войны. Их волнует только ее качество.
Больше бронежилетов! Больше современной техники! Больше профессиональных командиров! Тяжелое вооружение и военную авиацию. Такие надписи были на плакатах.
С требованием подкрепления для сил АТО 16 июля 50 женщин во Львовской области, как сообщают местные журналисты, перекрыли движение на трассе, ведущей к украинско-польской границе.
Хочется спросить: а кто-нибудь из этих людей видел во что украинская авиация 15 июля превратила донецкий город Снежное?
Впрочем, если даже и видели…
Согласно официальной версии, одиннадцать мирных жителей этого маленького уютного городка стали жертвами какого-то «неопознанного» летательного аппарата.
По мнению публициста Егора Холмогорова, «сейчас почти все население Украины находится в своеобразной психологической обстановке. Фактически с февраля доступ к объективной информации для них закрыт. То есть они представляют себе реальность совершенно искаженно. Там, в этой реальности, с ними войну ведет Россия. Российские самолеты сбивают украинские. В Донбассе воюет российская регулярная армия. В Москве массовые протесты против Путина, вождем которых была Новодворская, за что ее и убили. И все в том же духе…
То есть, они вообще себе не представляют реального мира. И соответственно, воспринимают ситуацию так: вот их дети пошли освобождать Донбасс от москалей, а их почему-то предали, продали и подставили.
То, что речь идет о бездарном военном руководстве с украинской стороны, а главное, что их сыновья воюют с народом Донбасса, а не с мифическими российскими оккупантами – они этого не признают. И признавать не хотят.
Поэтому когда их дети гибнут, их реакция на это не требование остановить немедленно эту братоубийственную безумную войну. Наоборот, они начинают требовать ужесточения мер, применения авиации и еще более решительных действий. Будь атомная бомба, наверное, они бы потребовали атомную бомбу применить.
— Мы же живем в 21 веке, когда у людей есть интернет. В конце концов, у многих украинцев есть друзья или родственники в России…Информацию при желании всегда можно найти, сравнить, проанализировать…
— А если тяжёлый психоз? Так, скажем, когда сегодня разговаривают родственники между Россией и Украиной, они обычно не слышат друг друга. Они вообще не понимают, что говорит другая сторона.
То есть, произошел полный коммуникативный разрыв. И в этом смысле, конечно, украинская пропаганда заслуживает изучения. Как можно полгода население огромной страны, когда действительно у всех есть интернет, держать в состоянии полного психоза и тотального неадеквата?
— Фактически население Украины за такой короткий срок полностью зомбировали?
— Не фактически. Это идет полное, стопроцентное зомбирование.
— Но люди должны же проснуться когда-то, открыть глаза…
— На мой взгляд, это произойдет не раньше, чем Украине будет нанесено серьезное военное поражение ополченческими силами Новороссии. Только тогда, когда они уже окажутся в ситуации немцев в 45-м году. Когда их заставят осознать те преступления, которые были совершены украинскими войсками в ходе этой карательной операции: убийство мирных жителей – женщин, детей, стариков, обстрелы роддомов, школ…и т.д.
Немцев в 45-м принуждали ездить в концентрационные лагеря и просто смотреть на плоды их политики – здесь аналогичная ситуация.
Никакого другого, более мягкого «лечения» (например, переубедить кого-то, разъяснить кому-то что-то) уже не получится, поскольку мы имеем дело – еще раз повторю – с очень тяжелым массовым психозом.
Вообще, я думаю, тех, кто создал такую информационную политику Украины, их, конечно, надо судить за преступление против человечности. Потому что такое изнасилование человеческих мозгов, просто возмутительно.
Украинский политолог Юрий Городненко тоже уверен, что многие люди на Украине просто не понимают того, что на самом деле происходит:
— Не забывайте, что в здесь вы получаете разностороннюю информацию из российских СМИ. Граждане Украины в источниках получения информации ограничены. Они получают данные о том, что идет война между Украиной и Россией. И это Россия напала на Украину. Вначале забрала Крым, а теперь вторглась в донецкие регионы.
И соответственно, такая реакция…
Эти матери не ставят под сомнение вопрос самой войны. А как же, они знают только, что напали на страну – надо защищаться. Основная претензия – война должна быть не бездумной, а продуманной.
— А то, что это гражданская война?
— Это мы с вами знаем. А эти женщины верят в то, что их сыновья воюют с агрессором. Им так говорят.
Что вы хотите? В той же Киевской области частично блокируется интернет – я имею в виду, просмотр российских телеканалов. А читать нас, к сожалению, отучили за последние несколько десятилетий.
Да и думаете, в интернете сильно вчитываются? В основном, информацию граждане Украины глотают, не анализируют. То, что бросили им, то они и проглотили.
— Плоды пропаганды?
— Не стал бы так утверждать – у нас все равно один народ, он рано или поздно объединится. Речь о том, что за двадцать с лишним лет украинские СМИ были настолько ангажированы, что они сформировали совсем другое мышление у граждан Украины – совершенно противоположное. То есть переформатировали сознание людей. Их приучили к тому, что информацию не надо анализировать, а надо ее просто проглатывать и принимать к действию.
Поэтому, какая бы чушь не неслась, люди над этим уже не задумываются. И плывут по течению.
А «обработка» идет каждый день беспрерывно.
Если раньше хоть какие-то фильмы показывали российские или советские, можно было на какой-то канал переключиться и как-то отвлечься от политики. Сейчас все каналы политизированы, и у людей просто нет возможности получить какую-то другую информацию. Поэтому они и дезориентированы.
А этих матерей мне искренне жалко. Жалко потому, что когда-то эта пелена спадет, и люди увидят то, что происходило. Тогда они ужаснутся. И особенно плохо будет тем, чьи дети погибли ни за что — за безумство каких-то политиков, за богатство олигархов, которые наживаются на этой бойне.
Вот это самое страшное. В этом трагедия и этих матерей.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня