Очередная срочная мобилизация в украинскую армию свидетельствует: у нее, у армии, дела идут не очень хорошо. Можно даже сказать, плохо идут, если учесть, что мобилизационный насос готов «всасывать» и особо ценных стариков вплоть до 60 лет. Осталось начать набирать какой-нибудь «бандерюгенд», и сходство с «третьих рейхом» Адольфа Гитлера, которому в годы Второй мировой служили идейные предшественники нынешнего «Правого сектора» и «Свободы», будет почти полным. Причем «правосеки» и «свободовцы» сами назвали себя «детьми Степана Бандеры».
Тогда, почти 70 лет назад, «фюрер немецкого народа», которому клялись служить «воякы» дивизии СС «Галичина», оуновских батальонов «Роланд» и особенно «Нахтигаль», которым командовал нынешний «рожденный» Виктором Ющенко, но отмененный судом при Викторе Януковиче «херой Украины» Роман Шухевич, строил «Дойчланд юбер аллес». И под конец войны в вермахт забирали кривых, больных, престарелых и юнцов. И сейчас везде на всех уровнях орут «Украйина понад усэ!», затеяли в Новороссии гражданскую войну с частью собственного народа, объявленного «унтерменшами» (генетическими недочеловеками), и теперь хотят вооружить стариков. Вот такие невольные параллели: тогда Красная армия делала из вермахта и его наци-холуев из Галичины котлету, и теперь ополченцы не отстают…
Но даже не в этом только дело. Украинская армия сегодня – это, как минимум, тройной заложник ситуации. Во-первых, она – заложник проводимой властью так называемой АТО (антитеррористической операции), в которой армию задействуют без объявления военного положения, как это и предписано законами. Во время АТО закон просто похерили и в карательно-полицайской операции задействуют солдат-срочников и солдат-резервистов, мобилизованных в войска зачастую полуобманным путем, типа взяли на переподготовку.
Другими словами, офицеров и солдат заставляют выполнять воинский долг по защите Родины с нарушением законов. И заставляют воевать не против внешних, а типа против внутренних врагов, которых власти в Киеве и назначили – обозвав ополченцев «сепаратистами», «террористами» и «диверсантами», воюющими якобы вследствие «агрессии России». Россия тем временем аж никак не хочет быть стороной конфликта.
С другой стороны, армия – заложник подлинных закулисных вдохновителей и заказчиков АТО. Тех, кому война в Донбассе, победа там сулят военно-политические и экономические дивиденды. То есть США, которые получат в «зачищенном» Донбассе либо военно-политический полигон для войск НАТО в подбрюшии России, либо территорию с залежами сланцевого газа, которые будут разрабатывать американские компании, либо обоюдоориентированный против России и Евросоюза источник нестабильности, либо все это вместе. Сразу или по очереди.
Американцы вдохновляют и подталкивает АТО на политическом и военном уровне и типа помогают материально – присылают советников и сухпайки. При этом сухпайки интендантами-ворами растаскиваются, не доходя до «фронта», и продаются на рынках, солдаты же по-прежнему голодают. А советники мало что понимают в той «странной» или «гибридной войне», что ведется в Донбассе. И их советы, конечно, ведут к эскалации военных действий и к провокациям против России, которые должны вынудить ее, Россию, к ответным действиям. Но пока получается плохо. Все. А ополченцы учатся воевать в боях и наносят украинской армии существенные потери. Например, страстное желание советников из США отрезать самопровозглашенные республики от границы с Россией и обескровить их без российской помощи привело к тому, что около 5 тысяч украинских военных оказались в окружении сил ополчения этих республик.
И эти «котлы» окружения, в которые попали целые украинские соединения (в целом от 3,5 до 5 тысяч бойцов) под Изварино, в районе Мариновка–Дмитровка–Кожевня, свидетельствуют – война идет для украинской армии со страшными потерями. «Там остатки 79-й и 72-й бригад. Утром вывели раненых, а остальные сидят в окружении. За ними обещали прийти, и никто не приходит. Семь суток они в окружении, шестой день их обстреливают из «Градов» с двух сторон. Сейчас сказали, что видели уже танки террористов в посадке. Ночью их укатают там, если не придет помощь, если не будет коридора. Мы всех обзваниваем, умоляем помочь. В штабе АТО сказали, что знают о ситуации», – так недавно рассказывала украинским журналистам Светлана, жена военного медика из окружения.
Интенсификация АТО, обстрелы Луганска и Донецка, ужесточение зачистки на оставленных ополченцами территориях после сбитого малазийского «Боинга-777» к перелому в войне пока не приводят. К деблокировке «котлов» – тоже.
Во-вторых, армия – заложник тех неонацистов и неофашистов, которыми укомплектованы Нацгвардия и всевозможные территориальные батальоны («Азов», «Днепр», «Донбасс», «Айдар» и прочие). Расово правильные укро-СМИ, выполняя заказ, конечно, лепят из нацгвардейцев и батальонников «героев», бросивших «жизни на алтарь Отечества». Но это в основном жизнеутверждающий фейк, призванный обмануть общественное мнение. Нацгвардия и батальоны работают зачастую как каратели и полицаи, которые идут заградотрядами позади армейских частей и подчищают «огрехи» солдат. Или выполняют полицейские функции в освобожденных населенных пунктах, или «карают» украинских военных, не желающих воевать. А если эти «воякы» и попадают под огонь ополченцев, то только потому, что каратели и полицаи – просто плохие солдаты. Как и дивизия СС «Галичина» или расстрельные зондер-команды в Бабьем Яру…
В-третьих, украинские военные – заложники сил ополчения ДНР и ЛНР, которое успешно сражается с регулярными частями. Но и это еще не все. Украинские военные – это, не дай Бог, конечно, потенциальные заложники российских военных. Сейчас украинскую армию зачастую бьют не числом, а умением ополченцы, которые приобретают необходимый опыт по ходу сражений. Но украинские части, подстрекаемые, повторяю, американскими советниками, периодически устраивают еще и провокации на украинско-российской границе и даже обстреливают территорию соседней страны. Один из таких обстрелов привел к гибели мирного российского гражданина. И это может вызвать обратный «эффект Лебедя». Да-да, покойного уже генерала Александра Лебедя, которому надоели провокации молдавских войск против его 14-й армии в Приднестровье в начале 90-х годов прошлого века, и он приказал артиллерийским огнем из всех стволов армии «успокоить» молдаван. У многих молдавских генералов до сих пор проблемы с непроизвольной дефекацией, когда им напоминают о том случае. А о молдавской армии с тех пор долго говорили лишь в юмористическом ключе…
Что будет, если кто-то из российских генералов не выдержит и так, тоже самовольно, «успокоит» украинских провокаторов? Это будет самый страшный вариант развития событий для украинских войск, всех побеждающих только в воспаленном воображении секретаря СНБО Украины Андрея Парубия да в «Фейсбуке» и. о. главы МВД Украины Арсена Авакова. Жертв будет несметное количество. И без всякого официального объявления войны.
Пока же провокации против россиян не вызывают у них такой реакции. Наоборот – многие пограничники и даже некоторые украинские военные стремятся перейти границу и спастись от уничтожения или зачисток неонацистов на территории РФ, попросив статус беженцев. Именно об этом свидетельствует недавний случай с ранеными украинскими пограничниками, пострадавшими в результате ошибочных (в это хочется верить) обстрелов КПП украинской армией. Раненые ушли в Россию и нашли необходимую медпомощь в больницах Ростова. И к ним там отнеслись не как к пленным, а как к обычным пациентам. И никто даже не подумал присваивать раненым статус военнопленных. А сейчас украинская сторона только думает, как забрать своих солдат домой…
Есть во всем этом деле еще один малоприятный аспект, о котором в Киеве, похоже, не желают пока задумываться. А именно – что будет с этими солдатами, если они выиграют (проиграют?) АТО? В свои города и села вернутся обозленные и получившие военный опыт массы людей. И хорошо, если дома их встретит работа и возможность на ней переключиться с боев на мирный труд. А если нет? Социально-экономическая ситуация в Украине идет в штопор тотального ухудшения, а страна медленно, но уверенно приближается к голодным бунтам безработных и жертв инфляции, роста цен и сокращения социальных выплат…
…Вот что будет, когда бывшие солдаты от безысходности и безнадеги займут свои места среди протестующих против ухудшения жизни? Из окопов да на баррикады социальных битв, от автоматов Калашникова к булыжникам – этот путь для многих солдат вполне, увы, реален. И вот тогда, мне кажется, уже страна станет заложником своей разваленной армии…
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня