Киевский режим будет снесен, когда в квартирах станет холодно, а в кошельках и желудках — пусто
Расстрелы Горловки из «Града» и стертый с лица земли Дебальцево, продолжение осады Донецка и Луганска снова поставили перед всеми теми, кто остается людьми в этом конфликте простой вопрос: а что делать потом с теми, кто совершает сейчас все эти ужасные преступления? Проще всего ответить на этот вопрос сообразно совершенному и исповедуя древний, как мир, принцип талиона: «Око за око, зуб за зуб».
Этот принцип высечен на стеле со сводом законов вавилонского царя Хамурапи, и с тех пор применялся многократно и с неизменным результатом: выбитый глаз заменялся вырванным глазом обидчика, а преступления против своего народа искупались кровью народа-агрессора.
Однако гражданская война имеет свои законы. Прежде всего потому, что идет по друзьям и знакомым, по жителям одного города и даже внутри отдельных семей. Гражданская война делит людей произвольным образом, расставляя их вроде бы и случайно по разные стороны необъявленной линии фронта, но в то же время делает это в строгом соответствии с их личными убеждениями.
Личными убеждениями тех, кто встал на защиту своего дома и своих ценностей и личными убеждениями тех, кто пришел этот дом разрушить.
Личными убеждениями тех, кто поддерживает расстрелы Донбасса, и которые можно сформулировать очень просто: это фашизм и ультранационализм, переходящий в нацизм.
И вот тут и возникает момент, который надо учитывать: насколько фашистские и нацистские взгляды укоренились в сознании этих людей? Ведь, к сожалению, наша психика — очень пластичный конструкт. Часто мы следуем так называемому «конформистскому» пути поведения, поддерживая лишь устоявшееся мнение большинства. Желающих понять суть этого феномена я отсылаю к замечательному советскому фильму режиссера Феликса Соболева «Я и другие», который четко показывает, что «в военное время значение синуса может доходить до пяти», если прикажет товарищ командир, а две разноцветные пирамидки вполне могут быть «обе белые», если рядом с тобой стоит сто людей и орут тебе: «Они белые, они обе белые, ты, ватная сволочь!»
Такое поведение задается нашей долгой и непростой эволюцией. Люди прошлого, люди сегодняшние да и, наверное, в будущем — коллективные альтруисты. Наше окружение очень важно и очень дорого для нас: мы боимся потерять свой статус и свое положение в обществе, боимся разрушения устоявшихся социальных связей. Даже фактический распад государства и общества в условиях современной Украины вызывает у большинства ее жителей не поиск альтернативного проекта развития для всех и каждого, а поиск внешнего врага.
Именно внешний по отношению к произвольно выбранной группе «враг» и становится средоточием всех бед и всех проблем. Внутренний конфликт и кризис украинского общества выливается в поиск внешних «врагов» — сначала ими стали крымчане (сволочи, как вы могли забрать у нас Крым!), а потом на их роль были назначены «ватники и колорады» Донбасса. Кроме того, понятное дело, «ватники и колорады» затаились во всех городах юго-восточной Украины, много где в Киеве и, о ужас, как оказалось, — даже во Львове!
На врага можно списать все — и собственную глупость, и собственную лень, и свое нежелание изменять своими усилиями текущую реальность. Зачем думать о местном самоуправлении? Стоит взять автомат и нашинковать побольше ватников! Зачем менять государственную и социальную систему? Надо обстрелять из «Градов» донецкие города — и жизнь сразу наладится.
Но жизнь не наладится. Ни сегодня, ни к октябрю, ни даже в марте. Жизнь Украины, а точнее, стремительно уменьшающегося оставшегося куска прошлой страны, будет становится только хуже и хуже. Объективных предпосылок к улучшению этой жизни не видно, а гражданская война лишь ускоряет и без того стремительный процесс распада.
Радуетесь смертям «ваты»? Не вопрос. «Вата» просто не спустится в шахты. Еще неделю назад я писал о возможности остановки шахт и о вероятности распада единой энергосистемы страны на слабосвязанные участки лишь как о неприятном будущем. Уже сегодня в ЛНР остановлены девять шахт, добывающих энергетический уголь, сама территория ЛНР отключена от единой энергетической системы, а вопрос остановки донбасских ТЭС уже дело ближайшего будущего. Потому что крупнейший железнодорожный узел Донбасса — это подвергаемый сегодня нещадным обстрелам Дебальцево.
Готовы ли жители бывшей Украины к темному и холодному будущему? Готовы ли они стать новыми зомби в своих «бетонных пещерах»? В квартирах без света и без тепла? В ситуации, когда денег нет и нет того, что за эти деньги можно купить? Или они снесут тот режим, который вместо решения насущных проблем страны втравил ее в огонь гражданской войны?
Вопрос пока открыт. Но его решение однозначно, как восход солнца. Я не знаю, поднялось ли солнце сегодня в 6.15 или же в 5.45, но то, что оно светит мне сейчас — это однозначно. Точно так же я не могу сказать, когда жители Украины выйдут из «мрака». Но это случится столь же неизбежно, как восход нашего светила каждый день.
И вот тут встанет вопрос: что делать с зомби? И что делать с теми колдунами вуду, которые столь упорно и столь последовательно зомбировали простых людей? Рецепт уже испробован. Имя ему — денацификация. Точно так же, как и в послевоенной Германии, так же, как в пост-пиночетовском Чили и в Аргентине после власти хунты — на Украине надо будет проводить полный комплекс денацификации.
Отделять колдунов — продажных политиков, лживых журналистов, военных и уголовных преступников, убежденных нацистов и всех активных пособников хунты — от основной массы нормальных, но зазомбированных людей. Первых должны ждать суд, люстрация, тюрьма. Вторым же надо дать возможность построить нормальную жизнь.
«Героев» нацистской, фашистской Украины ждут тюремные нары. И параграф в школьном учебнике: «Освободительная война на Украине против власти фашистской хунты».
В ГДР и ФРГ для денацификации хватило одного поколения. Хватит и Украине.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня