В России

Если не разогнать элиту, она предаст Путина

На самом деле бодрые рапорты официальных лиц РФ и залихватские комментарии депутатов по поводу санкций — только часть правды. От санкций нашей стране будет нелегко.

Это не значит, что Россия захлебнется в проблемах и не сможет существовать. Наша страна слишком богата для того, чтобы всерьез опасаться голода или холода. Другое дело, что разрушение связей с европейскими и американскими компаниями надолго отодвинет перспективы и наши, и западных партнеров. Мир потеряет темп и время в развитии, что, конечно, не смертельно, но нежелательно.




И Россия, и Европа уже несут потери от действующих санкций. Проблемы будут только углубляться и по прогнозам финансистов, Россия и Европа в следующем году могут потерять примерно по 100 миллиардов долларов недополученных денег в результате разрушения устойчивых связей в бизнесе.

Однако некоторые депутаты склонны скорее торжествовать, чем огорчаться. Например, депутаты от «Справедливой России» уверены, что ограничительные меры пойдут на пользу стране.

Новые санкции Запада некритичны для российской экономики, но РФ должна ответить ограничением импорта товаров и услуг из ЕС и США, заявил первый заместитель главы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, первый замруководителя фракции эсеров Михаил Емельянов. «Сложности определенные создаются, но за два-три года эта проблема будет решена», — заявил депутат «Интерфаксу» в среду, комментируя введение новых санкций ЕС и США в отношении России. «Особых критических проблем для нашей экономики я не вижу», — резюмировал Емельянов.

Замглавы фракции считает, что хотя новые санкции, конечно, являются более ощутимыми попытками воздействия на российскую экономику, чем принятые прежде, но и из этой ситуации можно извлечь пользу и стимул для развития экономики.

«По крайней мере, что касается финансов, надо собственные ресурсы задействовать, у нас они есть. У нас есть возможность докапитализировать нашу банковскую систему и заместить внешние кредиты внутренними займами. А те, которые невозможно будет заместить, то использовать ресурсы Юго-Восточной Азии, прежде всего Китая. Есть такой вариант», — отметил Михаил Емельянов.

Емельянов не нашел ничего страшного и для российско оборонки, в чем он полностью солидарен с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который считает, что санкции в области оборонной промышленности лишь свидетельствуют о том, что наша промышленность быстро наращивает мощности.

Более того, замглавы фракции эсеров убежден, что Россия должна дать асимметричный ответ на санкции Запада, ограничив импорт товаров и услуг из ЕС и США. «Тогда они быстрее отрезвятся», — уверен депутат. По его мнению, необходимо лишить Запад рынков сбыта. В частности, для Соединенных Штатов — это продовольствие, фармацевтика, дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, для ЕС — продовольствие, бытовая химия, продукция машиностроения и станкостроения.

Депутат уверен, что помимо ясного сигнала европейскому и американскому бизнесу, такие шаги России создадут ситуацию, когда бизнес в США будет вынужден создать давление на своего президента — прибыли никто упускать не хочет.

Правда, условно соглашаясь с мнением депутата, все же стоит иметь в виду, что российская бизнес-элита и чиновники гораздо сильнее зависят от США и Европы, чем мы можем себе представить. У них там всё — недвижимость, спрятанные деньги, семьи и дети, которые живут и учатся везде, только не в России.

Если Владимир Путин не сломает хребет своему окружению, для которого личные интересы всегда важнее государственных и национальных, то в скором времени российский президент окажется в ситуации предательства элит, — уверены эксперты.

Кстати, после очередной порции ограничительных мер премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Россия вынуждена «перестраивать экономические модели развития в связи с этими решениями, переходить к импортозамещающим технологиям, в большей степени использовать внутренние источники роста, включая и финансовые ресурсы». «Это нормально, а в чем-то даже неплохо для нашей экономики, в чем-то это даже полезно», — сдержанно резюмировал глава правительства.

Об «эффекте бумеранга» Запад предупреждал и президент РФ Владимир Путин. Комментируя ту же порцию санкций, что и Медведев, он тогда подчеркивал, что санкционные меры, «как правило, возвращаются бумерангом, загоняют российско-американские отношения в тупик, наносят им очень серьезный урон, что, по его убеждению, идет во вред национальным долгосрочным стратегическим интересам США.

Путин отметил, что крупные компании хотят работать в России, но, сталкиваясь с определенными ограничениями, будут терять свою конкурентоспособность по сравнению с другими энергетическими мировыми компаниями. Он напомнил, что американским компаниям, в том числе, была предоставлена возможность работать на шельфе РФ, и дал понять, что они ее могут лишиться.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.