Чем дольше на Донбассе продолжается карательная операция, организованная киевской псевдовластью, тем больше возникает вопросов. Вопросы касаются не только самого хода так называемой «АТО», но и своеобразия отношений как между противоборствующими сторонами, так и внутри «единокрайинских» отрядов. Первый и, пожалуй, главный вопрос, который сегодня всё настойчивее произносится рядовыми украинцами: если украинская армия снабжается всем необходимым (в том числе и с помощью американских «друзей»), если у украинской армии и нацгвардии колоссальный численный и технический перевес над ополченцами, если Киев заявляет о контроле над украино-российской границей, что тогда мешает воспользоваться преимуществом и «потушить костёр сепаратизма» на Донбассе, уничтожив очаги сопротивления?
При первой же удобной возможности официальный Киев отвечает на этот вопрос следующим образом: российские власти поставляет ополченцам (в версии свидомых укров – «террористам») оружие и военную технику для войны с украинской армией и «хэроями» из нацгвардии. Вот, мол, посмотрите: «Бук» возят туда-сюда, на гранатомёте маркировка «российская» — куча «доказательств». Верьте «Фейсбуку», верьте же! — взывает диван-маршал Аваков.
Хорошо, — отвечают ему украинцы, не разучившиеся размышлять. — Мы-то верим, но вы же сами утверждаете, что граница на замке. Как же тогда Москва ведёт поставки оружия ополченцам, и почему колонны техники, следующей через границу, не сняты ни одним американским спутником-шпионом.
Киев через укроСМИ «разъясняет»: техника идёт очень скрытно, буквально «ховаясь» в складках местности и прикрываясь тополиными листьями. Проходит эта уникальным образом замаскированная военная техника в районе пункта пропуска Изварино, откуда и распространяется по батальонам «террористов».
Маскируется, — говорите… В районе пункта попуска Изварино, — говорите… А как же быть с таким явлением как «изваринский котёл» — место фактического окружения многотысячной украинской армейской и нацгвардейской группировки ополченцами. Бойцы народного ополчения Донбасса буквально прижали украинских вояк к границе. А если взять и поверить Киеву, то получается, что российские войска перегоняют танки, БТРы, системы залпового огня, ЗРК и бог весть что ещё (возможно, скоро из укропрессы узнаем о транспортировке «Тополей») именно через «изваринский котёл» — прямиком через оказавшихся в окружении украинских военных…
Киев такой вариант развития событий пока странным образом не комментирует. Почему «странным образом»? Да потому что у фейсбучных генералов на любой вопрос находится свидомый ответ. Но вот на сей раз ответа, видимо, не придумали. Действительно, если на протяжении десятков километров вдоль границы стоят прижатые ополченцами к этой самой границе укровойска, то как же тогда Россия «гонит» технику через те точки, которые указываются Киевом?
Ответ на этот вопрос может быть только один: никаких российских танковых колонн на Донбасс не идёт, хотя это и упорно пытаются представить украинские псевдовласти. А если так, то Киеву придётся отвечать и ещё на один очень интересный вопрос: откуда же тогда у ополченцев военная техника, ведь в руководстве «АТО» продолжают утверждать, что украинские воинские части, на территории которых находилось большое число единиц бронетехники и артиллерийских орудий, находятся под контролем украинской армии?
Вопрос этот, что называется, встаёт ребром после ознакомления с письмом начальника Днепропетровского зонального отдела ВС полковника В.Пушенко днепропетровскому прокурору. Это письмо датировано 23 июля 2014 года и распространено в сети представителями организации «КиберБеркут», занимающейся взломом почты представителей украинской власти, вооружённых сил, МВД, прокуратуры.
В письмо речь идёт об атаках ополченцев на Артёмовскую бронетанковую базу, на которой находилось свыше 1200 единиц различной техники: танки, БТРы, САУ, БМП, миномёты и многое другое. В своём письме полковник Пушенко докладывает об «утрате» украинскими военнослужащими 20 июня с.г. на Артёмовской базе (в/ч А2730) только за 20 июня текущего года 14 танков Т-64, 12 БМП, 7 САУ «Гвоздика», 9 РСЗО «Град», десять 82-мм миномётов. Пушенко особо отмечает, что эта техника осталась «у боевиков».
Общее же число «утрат» военной техники, если обращать внимание на письмо того же полковника Пушенко, за месяц (с 20 июня по 20 июля 2014 года) составило 106 единиц, из которых 25 танков Т-64, 19 БМП и 11 БТР.
На следующий день после освещённой Пушенко атаки ополченцев на в/ч А2730 Артёмовска украинские СМИ вышли с материалами, в которых говорилось, что в атаке принимали участие «до полусотни ополченцев». Потом, судя по сообщениям прессы, ополченцы закрепились в Артёмовске, а уже в скором времени покинули его сами, вывезя ту самую военную технику, о которой говорит в своём письме Пушенко.
Во всей этой информации слишком много странностей. На эти странности справедливо указывает журналист Андрей Воронцов в статье на страницах издания «Свободная пресса». Если в/ч атаковали «до полусотни ополченцев», то каким образом они смогли вывезти с территории базы 14 танков, 12 БМП, 7 САУ, 9 «Градов» и другую технику. Если даже допустить, что все атаковавшие в/ч А2730 ополченцы выжили в бою, то получается, что каждый из них обладал навыками управления указанной техникой или же делал несколько маршей туда и обратно, не обращая внимания на огонь противника – вывезет танк, спрячет его «в складках местности», а потом пешком обратно за другим танком…
Нельзя забывать и того, что техника на артёмовской базе находилась в режиме консервации. То есть эти «до полусотни ополченцев» ещё и умудрились при обстрелах со стороны украинских военных технику расконсервировать и заправить. Потрясающее хладнокровие ополченцев. И потрясающее разгильдяйство бойцов укроармии, под носом у которых ополченцы перемещали десятки единиц бронетехники.
Но хладнокровие ли одних и разгильдяйство ли других имели место в Артёмовске, база бронетехники в котором, по сообщениям укровоенных, несколько раз в течение недели переходила из одних рук в другие, причём укровоенные даже не несли потерь (именно так освещает ситуацию Киев).
Тот же Андрей Воронцов считает, что в Артёмовске имела место сделка, в которой сами же украинские военные продали ополченцам старую технику, инсценировав «потешный бой» без жертв.
И по этому вопросу Киев молчит. А что здесь ответить? Либо заявить, что армия без боя сдаёт технику, которая потом в неё же и стреляет, либо признавать, что в этой армии есть лица, желающие на гражданской войне, как говорится, тупо заработать. Ну, если уж экскурсии в зону карательной операции организуют при оказании поддержки безопасности со стороны укровояк (подробности в статье «Бизнес по-украински: экскурсии в зону боёв»), то торговля оружием – вообще обычное дело для тех, кто решил использовать войну как возможность для личного заработка.
Если складывать информационную мозаику воедино, то картина получается следующая: на территории карательной операции, организованной Киевом, действуют военные структуры, командование которых не прочь нагреть руки на крови не только мирных жителей, но и своих же подчинённых.
Доказывается это ещё и весьма примечательными выходами ополченцев из Славянска, Краматорска и других городов – почти без потерь. Несмотря на то, что в течение немалого периода времени колонны ополченцев тянулись по дорогам Донбасса, на них не было совершено ни единого авианалёта, зато утюжить территории, на которых ополченцев нет, а есть исключительно мирные жители – излюбленное занятие укроармии и военных лётчиков.
На Украине задают резонный вопрос: а где же были все эти «Сушки» украинских ВВС, когда колонны бронетехники ополченцев и грузовики с «живой силой» шли по направлению к Донецку? Ответ прост: оставались на своих местах, так как на этой войне всё продаётся и всё покупается.
А ещё новая мода последнего времени от укроСМИ: выдавать «дружественный огонь» (когда одни украинские отряды в зоне так называемой «АТО» обстреливают другие) за бои с ополченцами. Лишь недавно командир наци-батальона «Донбасс» Семён Семенченко признал, что в стане силовых структур царит хаос. Из его записи в «Фейсбук»:
Когда говорят о героизме, то зачастую умалчивают о том, что бок о бок с ними на войне нередко идут мародёрство, пьянство, тупые приказы начальства и пресловутый «дружественный огонь».
Вчера ночью у меня погиб младший товарищ. Мой боец, с которым я с первого дня, еще с апреля, еще с партизанских времен. Человек, семья которого поддержала «русский мир», а он встал на борьбу за Украину. Он мог десять раз погибнуть в бою, но погиб от руки пьяного бойца другой воинской части. Нельзя чтобы это повторялось. Но это будет повторяться. По статистике, даже в армии США, наиболее высокотехнологичной армии мира, потери от «дружественного огня» — 23 процента. Чего говорить о нашей? С бору по сосенке, и не факт, что власти нужны там думающие. Зачастую нужны не рассуждающие. Чем иначе объяснить, что государству не нужны добровольческие батальоны? Что при наличии огромного количества добровольцев, они не используются, а идет призыв…
Говорит всё это о том, что во время борьбы укроолигархов между собой за куски послаще, и у тех, чьими руками такая борьба ведётся, возникает своё желание урвать куски и крохи для себя. Кому война, а кому…
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня