В Мире

Камера для Порошенко. Представителей украинской власти будут судить как военных преступников?

1 августа Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка призвал Международный уголовный суд возбудить дело о военных преступлениях на Украине. По его словам, то, что сейчас происходит на Украине, – это геноцид украинского народа, ведь против него совершаются военные преступления, которые уже признаны международным правозащитным сообществом.

— Против мирных граждан применяются запрещенные виды оружия. И данный факт уже подтвердили представители международной правозащитной организации Human Rights Watch, — отметил руководитель надзорного ведомства России.



Интересно, что днем ранее Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй также заявила, что действия обеих сторон украинского конфликта могут стать предметом рассмотрения Международного уголовного суда, добавив, что организация не нашла доказательств того, что Россия поставляет вооружение ополченцам на Юго-Востоке.

— Считаю, что эта возможность реальна. Сейчас обе стороны используют тяжелое вооружение против гражданских лиц. Также был сбит самолет малайзийских авиалиний над Донецкой областью, а это тоже атака против гражданских лиц, — подчеркнула Пиллэй.

Напомним, что 23 июля Международный комитет Красного Креста также признал, что события на востоке Украины приобрели характер внутреннего вооруженного конфликта. А это значит, что в случае серьезных нарушений такие действия могут быть квалифицированы как военные преступления, а подозреваемые в их совершении могут быть переданы Международному уголовному суду.

Председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, генеральный директор отделения ООН в Женеве (март 2002 — май 2011 гг.) Сергей Орджоникидзе уверен: тот факт, что ООН и Красный Крест признали, что на Украине идет вооруженный конфликт немеждународного характера, – это, несомненно, положительный сдвиг.

— Наконец, хотя бы эти две организации на международном уровне констатировали реальность происходящего в стране. С учетом авторитета этих организаций теперь речь должна идти о том, что обе стороны конфликта свои действия должны сообразовывать с гуманитарным правом, то есть с Женевской конвенцией о вооруженном конфликте немеждународного характера, и нести ответственность за преступления против гражданского населения…

Я вижу в этом большой и, несомненно, позитивный сдвиг: наконец, к позиции России начали прислушиваться, и начало подтверждаться то, о чем неоднократно говорила наша страна на самых различных уровнях.

— Не секрет, что все международные институты, мягко говоря, действуют с оглядкой на Соединенные Штаты. Вы верите, что в таких условиях представителей нынешних украинских властей мировая общественность будет судить как военных преступников?

— Знаете, это все в перспективе… По идее сам факт появления заявлений от таких авторитетных международных организаций должен остудить горячие и безрассудные головы киевских властей, привести к прекращению боевых действий.

Член комитета Совета Федерации по международным делам, ветеран разведки Игорь Морозов уверен: представители киевской власти рано или поздно предстанут перед судом.

— Это сегодня киевская власть находится под прикрытием американцев, которые помогли организовать государственный переворот и которые привели своих марионеток к власти. Но в будущем международное объективное расследование преступлений Киева должно состояться. Я верю, что в результате него будут установлены все факты античеловеческих операций, которые имели место быть на территории Украины. Это и работа снайперов в последние дни перед госпереворотом, и одесская трагедия, и расстрел «Правым сектором» мариупольских милиционеров, и бомбежки мирного населения, и провокация с малайзийским Боингом, — все это ляжет в основу международного уголовного расследования, и все, кто отдавал преступные приказы, окажутся на скамье подсудимых, как международные преступники.

История четко говорит о том, что от ответственности за уничтожение мирного населения еще никто не уходил. Поэтому и Турчинова, и Коваля, и Наливайченко ждет международный уголовный суд. И произойдет это скоро, тогда, когда население Украины поймет, что оно обмануто в своих ожиданиях, что Майдан украинскому народу не дал ничего, кроме новой волны нищеты, человеческого бесправия и полного отсутствия перспектив.

Вот как только украинцы поймут, что европейская мечта оказалась сказкой, на Украине пройдет новый Майдан: будут выборы, на которых к власти законно придут здоровые силы украинского общества, которые сами потребуют объективного расследования того, что произошло на Украине в 2014 году. И никакое американское, германское, французское гражданство не спасет сегодняшних руководителей Украины. Потому что их место — на скамье Международного уголовного суда.

Завсектором региональных проблем и конфликтов отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Константин Воронов придерживается иного мнения. Эксперт, комментируя «СП» заявление Верховного комиссара ООН по правам человека по Украине, проводит историческую аналогию с Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии.

— Мы знаем, что после югославского разбирательства некоторые персоны из той и с другой стороны сейчас отбывают срок: хотя стороне, которой симпатизировал Запад, досталось, что называется, чисто символически. На мой взгляд, если подобный уголовный процесс будет запущен и по Украине, то ситуация будет такой же, как с Югославией.

Но этот механизм может быть запущен только при условии, что все стороны, участвующие, заинтересованные и вовлеченные в этот конфликт, признают законность механизма наказания военных преступников.

 — Представители ОБСЕ и других международные организаций уже не раз делали заявления, в которых говорили о нарушениях украинской стороной различных норм международного права, но Запад, кажется, по-прежнему глух и нем…

— Думаю, что пока мы видим промежуточные этапы работы международных институтов по Украине. На мой взгляд, не стоит недооценивать роль этих организаций: они ведут, может быть, не совсем заметную и не всегда громкую работу по формированию подходов мирового сообщества, но все-таки формируют политическое и общественное мнение, влияют на мировую медиасреду…

Политолог и адвокат Дмитрий Аграновский замечает: ополченцев Донбасса Киев с удовольствием передал бы Международному уголовному суду.

— Но этого не произойдет, потому что я не думаю, что ополченцы сложат оружие. Тем более, они прекрасно понимают, что большинство международных структур целиком и полностью контролируют США, а Штаты рассматривают ополченцев как угрозу своим интересам.

Но что касается киевской власти… Почему бы и нет? Ситуация ухудшается. Те, кто скакал на Майдане, совершенно не подписывались под тем, что происходит сейчас – украинцы не хотели войны. Думали – поскачем, прогоним Януковича и будем в Европе, которая будет нас кормить, а после мы вообще станем полноправными членами Евросоюза. Но в результате они получили затяжную войну, причем не с российскими ополченцами, как утверждают Киев и Штаты, а с собственным народом.

Поэтому не исключено, что в перспективе в Киеве произойдет контрмятеж. Сейчас у власти находятся мятежники, которые свергли законного президента. Но ситуация будет только ухудшаться, а кормить Украину мировое сообщество не будет – это очевидно. Просто посмотрите, сколько миллиардов евро было потрачено на стабилизацию экономики Греции, с населением – примерно десять миллионов граждан, причем греческая экономика все равно была относительно стабильной, чего не скажешь о нынешней украинской.

Вполне возможно, что люди, которые сейчас захватили рычаги государственной машин, будут преданы суду. Конечно, я сомневаюсь, что они предстанут перед международными судебными структурами, но Порошенко и компания рано или поздно могут оказаться подсудимыми в Киеве. Украинцы — народ, который быстро разочаровывается. Тем более, сейчас у них нет каких-либо положительных перспектив: вне зависимости от того, удастся им подавить Новороссию или нет, ничего хорошего их не ждет.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.