Космос и все, что с ним связано всегда таил множество тайн и загадок. Эти космические аппараты еще не так давно предназначались для спуска людей, животных или аппаратуры на поверхность Земли или других планет.
Что случается с ними потом, после приземления?
Космические аппараты бывают разных видов и размеров. Это связанно с назначением.
Главная технический вопрос состоит в следующем: как при снижении уменьшить скорость движения аппарата от космической практически до нуля, чтобы совершить мягкую посадку?
Космические или спускаемые аппараты — изделие одноразовое. После приземления его разгружают и исследуют, как вся конструкция (корпус, аппаратура и т.д.) перенесла полет. А дальше он становится никому не нужен.
Вот так он выглядит внутри. Довольно тесно
Кусочек космического корабля «Прогресс»
Аппарат «Вертикаль» из серии советских одноступенчатых геофизических ракет для реализации международной программы в области исследования и использования космоса
Фотографировать было очень сложно, все валялось в одной огромной куче, по которой приходилось лазить со штативом. На снимке фрагмент космического корабля «Союз»
Попадалось и оборудование
За годы освоения космоса только одних космических аппаратов «Союз» накопилось больше сотни. Некоторое количество было подарено в разные страны, другие были отправлены в музеи. А остальные…
Остальные аппараты отправляют на хранение в ангары, вот на такие секретные кладбища космической техники, где мы находимся сейчас.
На этом аппарате есть автографы, похоже, что на нем оставили их космонавты. Есть предположение, что это спускаемая капсула «Союза ТМ-32». В которой было трое космонавтов Виктор Афанасьев, Клоди Эньере, Константин Козеев
Внутри одного из космических аппаратов
Настоящие представители с планеты роботов «Шелезяка» (м/ф «Тайна третьей планеты» по Киру Булычеву)
Внутренности все демонтированы. Аппаратура снята, возможно, для земного использования, а может просто разобрали на золото
Довольно печальное зрелище. Неужели они никому не нужны, что их хранят в таком состоянии? Часть из них могла бы попасть в музеи, но, видимо, это никому не надо.