В Мире

«Просто нет мозгов». Украинский химзавод опасается экологической катастрофы из-за необдуманных действий военных

Пресс-служба украинского химического концерна «Стирол» предупредила о возможной экологической катастрофе, которая может затронуть Украину, Белоруссию и Россию. Из-за ежедневных бомбардировок украинской армией территорий рядом с химпредприятиями население подвергается большому риску. Российские эксперты это подтверждают.

«Бомбардировки каждый день»



Если украинские силовики продолжат артиллерийские обстрелы и бомбардировку территории концерна «Стирол» в Горловке, это может привести к катастрофическому выбросу ядовитых веществ, что повлечет гибель жителей не только Украины, но и сопредельных России и Белоруссии, заявил пресс-секретарь концерна Павел Брыков.

«Наносятся удары, минометные обстрелы. Украинскими войсками используются установки залпового огня «Град» и даже установки «Ураган». Бомбардировки города и химпредприятия продолжаются каждый день, в любое время суток», – приводит слова Брыкова ИТАР-ТАСС.

Он отметил, что авария на «Стироле» повлечет за собой утечку на «Горловском химическом казенном заводе», где хранится ядовитое вещество мононитрохлорбензол. Последствия этой утечки отразятся на гражданах Украины, России и Белоруссии.

Отметим, что, попадая в организм, мононитрохлорбензол окисляет гемоглобин. Яд поражает сердце, печень, костный мозг и способен вызвать летальный исход.

«Радиус минимального поражения с учетом розы ветров, бассейнов рек и акватории Азовского моря – не менее 300 км», – предупредил он.

Брыков подчеркнул, что в украинских СМИ факт многодневных бомбардировок и возможных последствий аварии на предприятии умалчивается.

Как рассказал президент «Союза за химическую безопасность» Лев Федоров, риски, связанные с разрушениями химпредприятий на Юго-Востоке Украины, действительно есть.

«Думаю, что подвергать бомбардировкам химические заводы даже не глупо, а преступно. То, что там все бомбят без разбору, – это, разумеется, плохо. Что химические заводы, что атомные электростанции при любых боевых действиях нужно обходить стороной – это очевидно», – заявил он.

По словам Федорова, если ядовитые вещества, хранящиеся на заводе, «вырвутся на волю», отравление может затронуть действительно большое число людей.

Специалист признался, что точно не знает, какие вещества и в каких количествах находятся в Горловке, но на самом предприятии уже назвали одно из них – мононитрохлорбензол.

«Это токсичное вещество, – отметил эксперт. – Мы вот с вами выхлопные газы из автомобилей стараемся не нюхать, а они составляют лишь ничтожный процент к тому, что может распылиться из-за разрушения завода».

К тому же хлорбензол – тяжелый. То есть при распылении полетит не наверх, а будет стелиться по земле, и надышаться им успеет большое количество людей.

Федоров пояснил, что речь в таком случае, скорее всего, будет идти не об острых отравлениях, а о хронических. Те, кто вдохнет это вещество, последствия будут ощущать позже. И вряд ли кто-то даже зафиксирует то, что потеря здоровья стала следствием этого отравления. Просто люди будут «жить на сколько-то лет меньше».

При этом Федоров высказал мнение, что ни до Белоруссии, ни до России выбросы с горловского предприятия, скорее всего, не дойдут.

Ученый предположил, что украинские военные будут продолжать бомбить эти предприятия и никто к рекомендациям специалистов обходить опасные объекты стороной не прислушается.

«Все специалисты сейчас только и смотрят на то, когда они уже за атомные электростанции возьмутся… – признался он. – Но что с них взять? Мозгов там нет, просто нет мозгов».

Не первый раз

Химический завод «Стирол» является частью группы Ostchem украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа. На предприятии производятся минеральные удобрения. «Стирол» занимает порядка 3% на мировом рынке аммиака, карбамида и ряда полимерных материалов.

Об инцидентах на «Стироле» и риске полного разрушения завода сообщалось и ранее.

Так, 29 июля местные жители рассказывали, что на химзаводе начался пожар из-за артиллерийского обстрела.

До этого появлялись сообщения о минировании территории предприятия. Спикер информационно-аналитического центра СНБО Украины Андрей Лысенко при этом заявлял, что украинские военные ждут допуска к заводу «Стирол» для его разминирования.

Также в июле в Горловке в результате попадания артиллерийских снарядов были разрушены два технических сооружения на территории концерна «Стирол». При этом, как сообщали тогда местные СМИ, концерн предусмотрительно в целях безопасности приостановил работу всех крупнотоннажных производств. Так, был приостановлен выпуск аммиака и его производных: карбамида, селитры и КАС, также было полностью освобождено аммиакохранилище.

20 мая сообщалось, что неизвестные напали на горловский химзавод «Трансаммиак». Было похищено несколько автомобилей и компьютеров, получило повреждения и само здание. Впрочем, на работу завода ЧП не повлияло. Тем более что перекачка аммиака в тот момент не осуществлялась из-за остановки производства на соседних химзаводах.

Украинские силовики уже длительное время наносят по Горловке массированные артиллерийские обстрелы. Взрывами разрушена трансформаторная подстанция, остановлено водоснабжение города.

За время обстрелов Горловки погибли 52 человека. В частности, в ходе обстрелов украинскими силовиками в городе были ранены прихожане Богоявленского кафедрального собора, а также сгорел Благовещенский храм. В городе наблюдается острая нехватка медикаментов.

С середины апреля киевские власти проводят «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Силовики активно используют тяжелую артиллерию и боевую авиацию. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, война на Юго-Востоке Украины постепенно разрушает местную промышленность. Помимо собственно военных действий, дорогой газ и его дефицит, а также потеря рынка сбыта в России сделали многие производства здесь просто нерентабельными. Так, уже в апреле в стране начали закрываться химические заводы, следом проблемы начались на угольных шахтах и т.д.

К примеру, Кременчугский сталелитейный завод в Полтавской области не работал с 24 февраля по 1 июля. Не успев проработать даже месяц, он снова вынужден закрыться с 23 июля.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.