В России планируют обязать блогеров помечать свои записи касательно возраста своих предполагаемых читателей. Данные требования могут быть выдвинуты Роскомнадзором и Минкомсвязью к популярным авторам соцсетей уже этой осенью. В случае принятия данного решения, оно будет распространено на авторов социальных сетей Twitter и Instagram.
Как сообщают СМИ, через 10 дней после того, как вступит в силу закон о блогерах, Роскомнадзор и Минкомсвязь обяжут популярных блогеров указывать на аудиторию какого возраста рассчитана их опубликованная информация.
Николаем Никифоровым, министром связи и массовых коммуникаций, были добровольно внесены в реестр его два блога в Twitter и Instagram, так как он придерживается мнения, что его аккаунты являются общественно-политическими блогами, на страницах которых он комментирует происходящие события в данной сфере.
Никифоров подчеркнул, что у Роскомнадзора увеличивается количество работы, так как в свете увеличения роли интернета, увеличивается количество обязанностей у надзорных служб. Расширение полномочий началось с составления реестра сайтов, которые содержат потенциальную угрозу для детей.
Напомним, что на сегодняшний день, все российские СМИ обязали указывать возрастную категорию своей потенциальной аудитории, для которой направлена информационная продукция. Теперь скорее всего блогеры-многотысячники, имеющие огромную аудиторию, тоже будут обязаны маркировать свои записи. Данные ограничения вводятся для ограждения юных интернет-пользователей в сети от нежелательно информации.
Напомним, что в России 1 августа вступил закон о блогерах, которым была предусмотрена регистрация блогеров, которые пользуются популярностью в реестре Роскомнадзора. Помимо этого, владельцев интернет-журналов частично приравняли к журналистам, обязав их соблюдать ряд ограничений, которые аналогичны правилам для СМИ.