Приход диктатора нежелателен, но он неизбежен
Любая революция развивается по строго определенной логике. Вслед за сломом существующего государственного устройства наступает период «мутной воды», во время которого старая элита окончательно зачищается, а новая получает в свое распоряжение всю полноту государственной власти.
А вот потом исторический процесс начинает упорядочиваться снова, сводя мутные и бурлящие потоки революционной энергии в упорядоченную и жесткую систему. Но суть и наполнение этой жесткой системы могут быть различными.
По выходе из военного коммунизма (или якобинского террора) можно породить очень разные общественные системы. Период бури и натиска может смениться системой, основанной на некоем балансе элитных интересов, но столь же вероятна и система, имеющая лишь один «центр силы», который и определяет всю суть государственной машины. Условно говоря: сегодняшний выбор будущего «обмылка» прошлой Украины с центром в Киеве пока что не определен. Но это может быть и Директория, и Первый Консул. Или 9 термидора, или — 18 брюмера. Или «совет олигархов» — или же открытая диктатура.
И времени для окончательного выбора у страны сегодня практически нет — «окончательное решение украинского вопроса» должно воспоследовать уже в сентябре-октябре. В противном случае приход диктатуры на Украину свершится явочным порядком, просто по факту разгона голодных, замерзающих в своих квартирах граждан, устраивающих бунты и восстания во всех крупных городах страны.
Возможен ли еще сегодня на Украине сценарий 9 термидора? Возможна ли реинкарнация в сегодняшних условиях новой украинской Директории? Скорее всего, нет.
«Новая Директория», по каким бы лекалам она ни строилась — либо Французской революции образца 1795 года, либо Октябрьской революции образца 1917 года, — неизбежно на выходе породит либо Наполеона Бонапарта, либо Симона Петлюру. Просто чуть-чуть позже.
Кто им станет? Будет ли это прожженный политик прошлой формации, на которого можно опереться? Или же пока неизвестный никому полковник вооруженных сил Украины, который во главе своего боевого батальона войдет в Киев и встанет на брусчатке возле Кабмина и Верховной Рады? В любом случае и при любом сценарии дни сегодняшнего политического конструкта на Украине, безусловно, сочтены.
В ближайшее время действующий президент страны, несмотря на масштабную его поддержку со стороны США и Европейского союза, получит фактическую кличку «Петя два процента», хорошо показывающую уровень его поддержки в обществе.
В этот момент времени, как мне думается, внешние силы, стоявшие за вооруженным переворотом 22 февраля и до сих пор поддерживающие Порошенко на посту «президента», будут вынуждены поддержать следующий государственный переворот в том или ином виде — либо в открытую, либо снова, как и в феврале, тайно и скрытно, приведя к власти очередного «гетмана всея Украины», уже окончательно отбросившего какие-либо конституционные и законные условности.
Вообще же, как я написал выше, вопрос «украинской диктатуры» стоит на повестке дня при любом развитии событий. Существующий до сих пор в стране строй олигархического капитализма будет неизбежно сломан. Либо в результате «красного», либо в результате окончательно «коричневого» переворота. 9 термидора — лишь маленькая ступенька на пути к 18 брюмера. Убийство Робеспьера — это предтеча выстрелов из пушек вдоль парижских улиц. Как и образ танков и бронетранспортеров с перевернутым украинским флагом на улицах восставшего против власти олигархов Киева — лишь следующая картинка после палаток майдана и баррикад из старых автопокрышек.
Выбор между фашизмом и социализмом у Украины пока еще есть. Выбора в форме правления уже, к сожалению, нет. Существующий парламент — последний в истории Украины. Как и Порошенко является последним президентом страны.
Следующим правителем будет абсолютный диктатор. Логика истории неумолима — особенно для тех, кто не прогуливал в школе этот важный и интересный предмет.
Симон Петлюра в 1914 году, всего за четыре года до событий украинской Директории и до установления его личной диктатуры, был лишь скромным редактором журнала «Украинская жизнь». Бонапарт в 1795 году был лишь бригадным генералом Директории. Где сегодня находится будущий украинский диктатор? Мы не знаем. Мы лишь ждем 9 термидора, которое очень быстро сменится 18 брюмера.
Если кто не знает, 18 брюмера — это 9 ноября по Григорианскому календарю. На Украине в этом месяце уже вовсю чувствуется дыхание наступающей и неизбежной холодной зимы, которая четко задает, вдобавок к законам истории, неизбежную поступь событий.
Украина, 18 брюмера, 2014 года. Диктатура, здравствуй! Какого ты цвета, диктатура?
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня