В последнее время руководство Донбасса, наконец, освоило азы военной пропаганды и сводки с места боёв стали напоминать украинское радио:
— На западном направлении произошло спрямление линии фронта для окончательного окружения южного кольца путём деблокировки форпоста, препятствующего окружению столицы вследствие внезапно прорвавшейся танковой колонны противника. Танковая колонна наголову разбита, населённые пункты Фрице-Энгельсово и Пятихатка временно оставлены. Подбито 18 танков и бронетранспортёров. Продолжаются минные обстрелы детских садов и больниц.
При сопоставлении сводок видно, что идёт механическое столкновение боевых отрядов без линии фронта, а никакого общего руководства процессом нет и быть не может. Есть интуитивно понятная задача. Повстанцы ожесточённо обороняются, пытаясь измотать противника, а украинцы так же ожесточённо прут на пулемёты, пытаясь любой ценой подавить очаг главного сопротивления до начала явных признаков экономического и политического развала агонизирующего государства.
И та и другая сторона обвиняет друг друга в массовом уничтожении мирного населения, но учитывая интенсивность боёв, люди действуют достаточно аккуратно, как правило, жертвуя своей безопасностью ради сокращения невоенных потерь.
Кто победит в этом кровавом марафоне трудно сказать, но очевидно, что украинцы захватить Луганск и Донецк могут. Почему бы нет?
Вопрос что от этого изменится.
Наивным украинцам кажется, что изменится всё. Страна заживёт мирной жизнью, на волне великой перемоги (сокрушительного разгрома 140-миллионного государства с ядерным оружием – подаваться будет именно так) наступит социальный мир, на Украину хлынут западные инвестиции, а самих победителей на руках внесут в Страсбургский парламент. Наконец, в истощённой войной и задыхающейся от экономических санкций России к власти придут здравомыслящие силы, которые посадят бесноватого Путина в клетку, вернут Крым, где лежал, компенсируют военные расходы (то есть выплатят контрибуцию) и снова начнут бесплатные поставки газа по справедливой цене.
На полное благорастворение воздухов надеются, конечно, не все, но в ослабленном варианте ожидания именно такие.
Проблема же Украины в том, что НЕ ПРОИЗОЙДЕТ НИЧЕГО.
Население Славянска восторженно встречает своих освободителей.
Дело не в том, что Киев навсегда лишился российской кормушки и благожелательного отношения русского народа, не в том, что единственно экономически дееспособный регион лежит в руинах и восстанавливать его лет 10, и не в том, что Украина теперь навечно расколота на два этноса.
Это всё не так страшно. Проблема в том, что Украина в любом случае останется наедине сама с собой. Это настолько одинокое государство, что ему при том, что оно из кожи вон лезет, не удаётся спровоцировать против себя даже агрессию. Не смотря на все героические и гомерические попытки (один малазийский «Боинг» чего стоит!).
У Украины несомненно есть большой потенциал. Я бы даже сказал, огромный потенциал. Это очень МОЩНОЕ государство. И эта мощь вполне проявилась за последний год. Несмотря на большие экономические трудности, фракционную грызню, социальную анархию, а теперь и гражданскую войну, Украина сама из себя ПРЁТ. Это ОПАРА.
И с этой мощью неожиданно для себя столкнулись и донецкие повстанцы, и власти РФ, и, как это ни парадоксально, Запад. Да и сами украинские верхи, как известно, вполне циничные и космополитичные. Такого эффекта не ожидал никто. На Украине самая настоящая «великая революция», когда после первого толчка всё начинает выстраиваться «само собой».
В феврале 1917 года в России свергли европейский царизм и решили установить азиатский капитализм. Тыры-пыры, не получилось, капитализм строй сам по себе западный. Азия ему может только подражать, причём сознательно: по тетрадке и когда «шаг вправо – шаг влево считается побегом».
Поэтому, тыры-пыры, проволандались до октября. Одно правительство, второе, третье, всё валится на бок и получается «как всегда». И вдруг слово было найдено: азиатская деспотия в форме милитаристского террористического государства германского типа. И все стало летать. Бунин чесал затылок:
— Черти, откуда в них столько энергии: клубы, расстрелы, хороводы, съезды, продразвёрстка, конфискация имущества, коммуналки, красные тряпки, реформа орфографии, спорт… Чёрт возьми, ну откуда в эти анафемские черепа попал СПОРТ!
А люди ДОРВАЛИСЬ. Двести лет терпели европейских очкариков, всех этих вольтеров, гёте, достоевских. Нацепят очки и давай зудить: «Этого нельзя, этого не трожь». И та-та, и та-та. НАДОЕЛО, БЛЯДЬ!
И пошло-поехало сильно. Так что сами вожатые на санях свалились в пропасть. А потом ещё все 50 лет шипело и булькало само собой, без вожатых.
К 1991 году варево выдохлось-выветрилось, и людей предоставили самих себе. В каждом из национальных загонов. Прибалты стали сразу строить национальные государства, потом свою независимость относительно выгодно продали. Армяне-азербайджанцы учудили расовую войну, в Туркмении построили Северную Корею.
В общем везде было по-разному, но постепенно устаканилось. В Белоруссии всозник относительно мягкий патернализм, в РФ тоже мягкая олигархия бразильского типа (покультурнее только). Крючило и плющило 23 года только Украину. Народу сверху пихали восточноевропейскую демократию, типа Хорватии или Словакии, а народ утробно урчал и очки не понимал.
И наконец, после 23-летнего дрын-дрын-дрын, дрын-дрын-дрын мотоцикл завёлся и сразу ушёл за горизонт. На Украину вернулся СОВОК. В самом классическом, провинциально-патриархальном исполнении. Стало ясно, как себя вести, что делать, что и как говорить. Жить стало в разы проще и веселей. Пошло само. И стало ясно, КАКОГО НАРОДА была советская власть в хрущёво-брежневско-черненковский период. Да и при Горбачёве. Да отчасти и при Ельцине. С их-то титаренками и дьяченками.
Украина, как она есть, это УССР. И будет УССР вечно. Ибо там зародился этот народ, там он сформировался на радость всему миру. Это становой хребет СССР. Нет Украины, нет СССР. Есть Украина – СССРу быть.
Усё понятно, шеф. Наверху Бандера, внизу Шевченко.
Предлагаю вслушаться, как и что сейчас говорят на Украине. Я, чтобы было не так скучно, немного подсократил текст и украсил стандартными советско-украинскими оборотами.
«В центральных и западных регионах нашей страны люди все чаще стали жаловаться на поведение переселенцев из зоны военных действий
На днях в Ворзеле (Киевская область) произошел неприятный инцидент, переполнивший чашу терпения местных жителей.
— Городок у нас маленький, но место курортное, — рассказывает мать троих детей Ольга Почтаренко. — Вокруг много баз отдыха и санаториев, которые сейчас активно заселяют переселенцы из Луганской и Донецкой областей. Чего греха таить, в результате такого соседства жизнь в городе стала неуютной: по улицам шатаются компании пьяных мужчин и подростков, в магазинах и кафе раздаются нецензурные реплики. Неприятно, но мы распоясавшихся гулён терпели.
И вот на днях с местной школы сорвали украинский флаг, разорвали его в клочки и выбросили тут же, на площади. Милиции удалось найти «авторов» преступления. Ими оказались несовершеннолетняя шпана из переселенческих семей. Увы, к ответственности их не привлечешь по малолетству. Но ведь кто-то же подсказал им такую идею! Значит, в их семьях, которые сейчас живут фактически за наш счет, витают враждебные настроения. А каких выходок ждать завтра?
Местные продавщицы жалуются: эти самые беженцы, покупая в магазине водку и закуску, кидают мелкую сдачу, — пять-десять копеек, — им в лицо, ругаются матом, плюются.
— Нате, заберите на ваше АТО!
Дальше — больше. На железнодорожной станции правоохранительные органы нашли россыпь распечатанных на принтере антиукраинских листовок. А в нашем городе только что похоронили нескольких героев из доблестного батальона «Айдар». В общем, наши мужчины этого выдержать уже не могут. Сказали, что сначала пойдут к переселенцам просто побеседовать. Ну, а дальше начнут принимать против распоясавшихся хамов и дебоширов меры…
Пенсионер Василий Иванович, приехавший вместе с женой из Славянска, первым делом поблагодарил за приют:
— Кормят хорошо, белье чистое, в комнату телевизор поставили. К тому же природа замечательная, воздух.
Потом признался:
— Однако по вечерам на территории санатория становится неуютно. Много выпивших, молодежь ходит с бутылками, за детьми совсем не смотрят. Кроме того, мы не ожидали, что здесь окажется так много антиукраинских элементов. Недавно произошел вопиющий случай. Две женщины, парковые рабочие, говорили о погибших в АТО украинцах, которых недавно похоронили в соседней с Ворзелем Буче. Одна заметила:
— Жалко ребят, а здесь, среди беженцев, сколько молодых здоровых парней, которые прячутся за их спинами!
Тогда эти самые «молодые и здоровые», здоровенные лоботрясы, набросились на женщину с пинками и оскорблениями, чуть не убили.
Ласково просим!
Общественность обратилась с просьбой утихомирить донецких хулиганов, за женщин вступились представители организации воинов-афганцев. Но избитых женщин переселенцы запугали, они боятся рот открыть.
Похоже, что среди переселенцев есть люди из-за бугра, для которых сеять гражданскую вражду среди нашего народа просто работа. Возьмем, к примеру, одну семью из Снежного. Их шесть взрослых и двое детей. Одного знаю лично — он был директором кладбища. Приехали на трех иномарках, заняли целый этаж в корпусе. В столовую ходят лишь номинально, готовят у себя на плите. Каждый день мотаются в Киев, везут оттуда продукты. Один не скрывает, что периодически ездит в Россию, вот только недавно оттуда вернулся. Спрашивается, зачем им этот санаторий? Им вполне по средствам снять или даже купить дом. Нет. Думаю, что их задание — быть в людской гуще, сеять неприязнь между приютившими нас людьми и беженцами.
Вот пример. Мать семейства назначила себя «главной по связям с волонтерами». Якобы ее выбрали на некоем мифическом собрании, которого на самом деле никогда не было. Она принимает всю поступающую в санаторий гуманитарную помощь, запирает в кладовой на ключ и потом «распределяет». В лучшем случае можно получить рулон туалетной бумаги и тюбик зубной пасты. Потом совершенно случайно мы узнаем, что сердобольные украинские люди навезли добра на тысячи гривен, даже несколько ноутбуков прислали. Нам с женой, положим, компьютерная техника ни к чему. Но если бы видели, что привезли, может, что-то и понадобилось бы. Результат: волонтеры в обиде на неблагодарных, от которых ни слова «спасибо», переселенцы в обиде, что, кроме туалетной бумаги, ничего нет. Беженцев сотни тысяч. Но, если среди них хотя бы один процент таких провокаторов, какое к нам будет отношение?
У нас в Ворзеле рабочих мест, конечно, не так и много: стройки идут вяло, детские лагеря и здравницы пустуют… Но в Киеве в центре занятости переселенцам предоставляют рабочие места вне очереди. Увы, не все активно ищут работу, многие еще не отошли от стресса. Иногда возле озера можно видеть людей, которые что называется слоны слоняют. Представьте, только что были дом, работа, налаженный быт. И вдруг все рухнуло. Выпивают, это да. Да и наши с ними за компанию! С выпивохами будем бороться. Принято решение об ограничении продажи алкоголя. После восьми вечера путь за бутылкой будет заказан.
Увы, в центральных и западных регионах страны люди все чаще стали жаловаться на некорректное поведение беженцев. В Миргороде Полтавской области местные жители даже собрались на митинг под стенами городского совета. По данным мэрии, в городе зарегистрировано 350 беженцев из зоны АТО, из них 120 детей и 30 мужчин разного возраста, но в реальности их в два раза больше.
— Провели рейд «Визит», рассказывает участник местного отряда самообороны Валерий Шабатько. — Обходили квартиры, где живут переселенцы. Зашли в одну из них — там сидит здоровенный амбал. Поинтересовались, откуда приехал. Говорит, из Горловки. Попросили документы. Сказал, что документы отсутствуют. Куда делись — объяснить не смог. Это насторожило. Пришли с милицией, а его и след простыл. Сейчас все отели забиты людьми из зоны АТО. А город наш стратегический, имеет аэродром с истребительной авиацией. В Миргороде много джипов с донецкими номерами. Что у этих людей на уме — сказать трудно.
Дошло до того, что в Петровцах, в нескольких километрах от курортного Миргорода, переселенцы вывесили флаг «ДНР». Поэтому люди попросили их покинуть наш край. А в соседнем Шишацком районе бдительные граждане обнаружили мужчину из Шахтерска, видеоролик с которым был опубликован в Интернете месяц назад. Тот перед камерой палкой бил раненого украинского солдата и требовал сжечь его живьем.
Поэтому на собрании люди приняли решение: через средства массовой информации обратиться ко всем жителям района усилить бдительность и сообщать правоохранителям о всех подозрительных лицах, появившихся в последнее время на Миргородщине.
А вот рассказывает координатор волонтерской помощи переселенцам в Межигирье:
— Полтора месяца назад к нам приехала семья из Крыма. Жена беременная, муж и ребенок 1 год 8 месяцев. Их старшая дочь осталась в Ялте, получив российский паспорт. В первый же день отец наполовину русского семейства (как выяснилось, он сам родом из Питера), здоровый мужик с мелированными волосами и сережкой в ухе, написал мне длинный список нужд и потребностей, среди которых были не только самые дорогие трусики-памперсы, но и предметы мужского туалета (пенки для бритья, станки, носки, футболки). Уже на следующий день он нервным голосом спрашивал: «Ну, что там с моим заказом, привезли уже? Почему так долго, в чем дело, где оно, мне надо!» И все в таком духе. Когда я им намекнула о том, что не стоит «заказывать» волонтерам списки своих нужд, которые не являются первой необходимостью, так как в стране война, много раненых, и там нужнее будет и пенка, и носки, они удивились: «А что, раненые есть?»
Был случай, когда друзья привезли моей семье ягоды, закатки со своего огорода, так он зашел в комнату и забрал это себе, ссылаясь на то, что у меня и так всего много, а ему нужнее. Волонтеры, работавшие с нами, столкнулись с этим индивидуумом и приняли решение, что не будут ни помогать, ни общаться, ни даже собирать в роддом его беременную жену. Я же, по доброте сердца своего, принялась им находить все нужное для родов, малыша и мамы.
Ненька.
Отыскали суперколяску, которую я лично им передала в руки. Но… ему не понравилось, что в наборе к ней не оказалось автомобильного кресла, за которое он терроризировал меня две недели, требуя позвонить волонтерам и добиться, чтобы ему привезли и кресло. Интересно, зачем, если нет машины?! Чуть позже выяснилось, что эти беженцы имеют три коляски. Когда узнала об этом, попросила отдать переданную мной коляску новорожденному, который реально в ней нуждался. С тех пор я, по их словам, стала аферисткой, обманщицей…
Замечу, что здоровый мужик находится в Киеве с начала марта и за пять месяцев не удосужился заработать ни копейки для обеспечения своей семьи. Все на волонтерской помощи плавают, так сказать. Такие люди никогда ни за что не благодарны, считают, что все им обязаны, и им постоянно всего мало. Стоит задуматься, кому мы помогаем: тем, кто действительно нуждается, или любителям пожить «на халяву».
Бизнесмена из Дружковки Евгения Шаповала, приютившего у себя беженцев, ждал и вовсе неприятный сюрприз: «гости», неожиданно покинувшие дом, унесли с собой половину имущества:
— Беженцы из Славянска ограбили меня. Забрали обувь, одежду, мебель, постельные принадлежности. Книги, семейные фото были сброшены на пол в гараже. Книги в книжном шкафу перевернуты. Угнали машину с прицепом. Эти люди сначала завели в свой город боевиков, потом ложились под гусеницы украинских танков, а потом они поселились у меня в доме и обокрали его. В туалете пользовались листками из моих книг. Так должны вести себя беженцы?
Тень москаля.
Сейчас с Востока приезжают люди разного социального уровня, разных настроений и взглядов. Они были вынуждены оставить жилье, потеряли работу, у многих действительно в первое время нет других источников существования, кроме волонтерской помощи. Первое время переселенцы попросту приходят в себя, привыкая спать по ночам без воя сирен и российских бомбежек. Психологи советуют: если вы решили, что хотите принять у себя переселенцев, будьте готовы: вам понадобится большой запас терпения. Многие беженцы находятся на грани нервного срыва, слишком эмоционально реагируют на любые вопросы. Однако бывает и так, что приезжие являются с настроением: «в жизни бы к вам не приехал, если бы нас не бомбили, но теперь вы мне все должны». В таких случаях сразу нужно расставить точки над «i». Прежде всего, настоять на том, чтобы ваши гости не становились иждивенцами. Практически в каждой области Украины созданы Интернет-ресурсы по трудоустройству. Да, найти работу высококвалифицированному специалисту непросто, но сидеть без дела тоже не гоже. Людям, предъявляющим непомерные требования, надо твердо объяснить, что сейчас тяжело живется всей стране, поэтому «аппетиты» придется сократить. Четко определите их круг обязанностей по дому, не пытаясь полностью взвалить на себя готовку, стирку и уборку. Все-таки беженцы — не совсем гости. Возможно, что это надолго».
Вот по таким лекалам будут гнобить «освобождённый народ Донбасса», а народ будет терпеть и вписываться в предложенные рамки. Конечно не считая убитых и убежавших в Россию. То, что будет вписываться, сомнений нет – уехали же в конце концов те, над кем так издеваются, к родным измывателям, а не к клятим москалям.
Нетрудно заметить что все темы проработочного текста (о стиле и не говорю) абсолютно советские.
Это борьба против антисоветских антиукраинских элементов, часто являющихся платными агентами ЦРУ ФСБ.
Разоблачение молодых гулён — лоботрясов, стиляг в импортных портках и с георгиевскими ленточками, которых мудрые пенсионеры должны охаживать палками.
Критика выпивох, которые вместо работы у станка, «позволяют себе» и срывают плановое задание. На них надо рисовать карикатуры и изображать ничтожествами.
К этому же примыкают всевозможные тунеядцы, плечистые фальшивые инвалиды, выправившие себе справку об отсутствии лёгкого или ноги.
Всем этим людям противостоят анонимные или, по крайней мере, абстрактные «Иваны Петровичи», «уборщицы», «Кириллы Никодимовичи Перетятько», «заведующие РОНО» и т.д. и т.п.
А в подоплёке чудовищная тупость, подлость, презрение к людям, ксенофобия и доносительство.
Украина. Праздник, который всегда с тобой!
И вот именно с ЭТИМ Украина оказалась, оставшись наедине с собой. И будет такой (если не спасут) ВЕЧНО. Ибо в РСФСР и в других республиках после первоначального срыва это было всё спустя рукава и через пень колоду, только благодаря перманентному «ускорению» обывателя через серию государственных подзатыльников. А на Украине все эти «огульные охаивания», «гулёны», «чего греха таить», «несуны», «летуны», «выпивохи», «стрекозлы», «взять на буксир», «не всё ладится у хлопчика», «радиоотравители и радиодиверсанты», «платные агенты», «тары нет», «вредители», «дать укорот», «колорадские жуки» и всевозможные «славы» стали СУДЬБОЙ.
Круг замкнулся. Запад снова оказался там, где он начинал – в качестве акушера и няньки молодой советской власти. Пес вернулся на свою блевотину.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня