Статьи

Киев предупредили: мировое сообщество не поддержит вторжение украинской армии на полуостров

Украина должна стремиться не к конфронтации, а к примирению с Россией. Такое непривычное, почти крамольное для общего информационного поля «незалежной» заявление сделал на днях в эфире пятого украинского канала политолог Олег Волошин, возглавлявший при Януковиче пресс-службу МИД Украины.

«Сегодня идет война на нашей территории. Война, в которой гибнут наши дети, и в которой мы проигрываем каждый день. У страны не хватает газа, а впереди зима. Мы в очень тяжелой экономической ситуации, поэтому мы в первую очередь должны стремиться к примирению с Россией», — цитирует Волошина ИА «Навигатор».



Второй тезис эксперта, наверное, еще больше противоречит нынешней официальной линии Киева: «Крым никогда не был украинским».

«Если Украина попытается вернуть Крым при помощи военного вмешательства, мировое сообщество нас не поддержит, так как весь мир уверен в обоснованности претензий России на полуостров», — уверен Волошин.

Понятно, что все сказанное бывшим дипломатом совершенно не вписывается в каноны той, политики, которую активно и целенаправленно в отношении нашей страны проводит «послемайданное» руководство Украины. Тем не менее, симптоматично, что озвучил он свою точку зрения на канале, владельцем которого является украинский президент Пётр Порошенко.

Только что это — своеобразная демонстрация «свободы слова по-украински»? Или в Киеве что-то начинают понимать, и таким вот образом пытаются найти какие-то точки сопряжения с Россией?

— Вторая точка зрения, естественно, ближе к истине, — считает директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. — Поскольку что бы не говорили о свободе слова на Украине, но в условиях войны, информационной войны, там существует достаточно жёсткая цензура. И все украинские каналы, они отражают точку зрения своих владельцев. Поэтому на «президентском» канале просто не может появиться спикер, который говорил бы вещи, находящиеся в явном противоречии с той политикой, которую явно или не явно проводит Порошенко.

Я так понимаю, что где-то последнюю неделю или дней десять наблюдается явная подготовка к деэскалации конфликта на Востоке Украины. Причем шаги предпринимаются с обеих сторон.

Верхушка айсберга — это ситуация с этим гуманитарным караваном, который, скорей всего, все-таки пересечет границу Украины и дойдет, как минимум, до территории, которая охвачена военным конфликтом.

 — Судя по сводкам с фронта, что-то не очень похоже, что кто-то в Киеве жаждет мира…

— Конечно, ситуация очень сложная. Потому что в самом украинском руководстве нет единства позиции по отношению к России.

Потому что есть, скажем, позиция Коломойского, у которого интерес в том, чтобы уничтожить ополченцев и захватить на Востоке Украины те активы, которые принадлежат Ахметову.

И есть, скажем, интерес Порошенко, который, с одной стороны, олигарх, но у него деловые интересы в Винницкой области, и на Востоке Украины его мало что интересует с точки зрения бизнеса. А его интерес как президента — обеспечить деэскалацию конфликта. Чтобы можно было рассчитывать, прежде всего, на поставки российского газа хотя бы к началу отопительного сезона. Чтобы не было социального взрыва на Украине. Ну, и, как максимум, чтобы Россия сняла ограничения на импорт украинской продукции.

Поэтому в данном конфликте Порошенко представляет собой, условно говоря, «голубя» (насколько это вообще может быть в случае Порошенко). А Коломойский – «ястреба».

 — А какие шаги здесь предпринимает Россия?

— О российских шагах можно судить по перестановкам, которые произошли в последние десять дней в правительствах Донецкой и Луганской народных республик — ключевые посты там теперь занимают местные выходцы.

Это не значит, что мы отказываемся от поддержки ополчения. Но, условно говоря, на смену пророссийским лидерам, приходят люди, которые, скорей, близки к Ахметову. И проблема восстановления восточных областей Украины становится уже не проблемой Москвы, а проблемой Ахметова. И в какой-то степени «семьи» Януковича, если у них там остаются еще интересы.

Все-таки олигархи между собой гораздо быстрее общий язык найдут.

То есть, в принципе, на мой взгляд, осуществляется сейчас подготовка к началу публичной деэскалации конфликта. И в этом направлении Россия свои шаги делает, а Украина – свои.

Вот одним из таких шагов можно признать заявление политолога Волошина в эфире «5-го канала», который принадлежит Порошенко. Я думаю, на канале «1+1», который принадлежит Коломойскому, такие заявления вряд ли могли бы прозвучать.

Руководитель Центра европейских исследований ИМЭМО РАН, доктор экономических наук Алексей Кузнецов уверен, что курс на примирение с нашей страной(если такой, действительно, существует) Киев, скорей всего, выбрал не самостоятельно:

— Все действия, которые мы видим на Украине, свидетельствуют о том, что Порошенко, и вообще вся нынешняя украинская власть совершенно не самостоятельные и зависимы от США и Евросоюза.

А Евросоюз неожиданно для себя столкнулся с ответными мерами России. Пока в области импорта сельхозпродукции, но, очевидно, что при раскручивании спирали санкций будут и другие меры. Ко всему прочему, Евросоюз весьма озабочен перспективами зимы. Потому что очень вероятно, что по вине Украины Европа столкнется с серьёзными энергетическими проблемами.

Опять-таки, надо учесть, что Германия продемонстрировала во втором квартале отрицательную динамику ВВП.

Все это, я думаю, сильно напрягло в Евросоюзе ведущих политиков, и, скорей всего, на Украину пошли сигналы, что градус напряженности с Россией надо сбавлять.

Хотя, возможно, что это одно заявление могло быть просто случайностью. Надо смотреть: в ближайшие дни будут ли дополнительные какие-то сигналы или нет.

Посмотрим, что будет дальше…

— Поясните?

— Поспорим, что будет дальше с карательной операцией на востоке страны. Потому что пока, собственно говоря, с каждым днем только больше и больше мирных жителей в Луганской и Донецкой областях гибнет.

Более того, лично мне трудно представить, что будет с Украиной как государством после того, как карательная операция завершится – независимо от ее результатов.

Потому что страна реально пережила гражданскую войну. Выход из гражданской войны всегда очень болезненный процесс – болезненный не только политический, но и экономический.

Как известно, восточные регионы во многом кормили всю Украину. Теперь инженерная инфраструктура разрушена. И восстанавливать ее не один месяц.

Денег у Украины на это нет. Инвесторы были в основном на востоке российские.

Даже если их выгонят, я сомневаюсь, что их место займут европейские инвесторы. Хотя бы потому, что в логике нынешней экономической войны США против России, России самое разумное бы было вводить санкции против конкретных частных европейских или американских инвесторов — если они посмеют хапнуть те активы, которые принадлежали российскому бизнесу и были фактически украдены украинской стороной.

Поэтому в принципе, ситуация патовая.

— Для кого?

— Для Украины…

А Россия, естественно, заинтересована в том, чтобы была нормализация обстановки около границы.

Мы же все знаем о жертвах от обстрелов украинской стороной российской территории, сколько бы Киев официально не рассказывал, что это провокации ополченцев и прочее. Реально все прекрасно понимают, что это украинская армия обстреливала российскую территорию – в лучшем случае, от неумения обращаться с оружием. В худшем, это были провокации с попыткой втянуть Россию в силовой конфликт.

Беженцы – это тоже большая проблема. Мы не заинтересованы, чтобы сотни тысяч людей бросились к нам безо всего, с требованием спасти их, трудоустроить, обогреть и так далее. Но мы не можем этим людям отказать…

Поэтому Россия, безусловно, заинтересована в нормализации ситуации на Украине. В отличие от США, кстати, которые очень много орут, что мы тут виноваты. Потому что реально Америка заинтересована в хаосе.

— Ультранационалисты из «Свободы» заявили, что готовят масштабное вторжение в Крым. Сначала, мол, Донецк и Луганск возьмем, потом все силы направим на полуостров. Это пропагандистские вопли?

— Совершенно очевидно, что нынешняя власть в Киеве, во-первых, не дееспособна именно как власть. Во-вторых, она вряд ли будут действовать в интересах украинского народа. Скорей всего, будут разыгрываться какие-то мелкие интрижки – либо бизнес-интриги, либо политические интриги.

Хотя и провокаций от них можно ждать.

Я думаю, что наши силовые структуры прекрасно осознают, что эти провокации возможны. При том даже, что боеспособность украинской армии не очень высокая.

Что касается тех же США или других стран-членов НАТО, я очень сомневаются, что при всей их агрессивности, они посмеют хоть в каком-то виде участвовать против России. Они прекрасно понимают, чем это для них закончится.

Это такие «вопли моськи» – в случае прибалтийских стран. Ну, а в случае с американцами, они подначивают, действительно, Евросоюз, поскольку, в принципе, Штатам выгодно экономическое ослабление не только России, но и всей Европы.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.