Главный итог трехсторонней (ТС – ЕС – Украина) встречи в Минске уже очевиден: слово было – дела нет. Все поговорили о мире, но мира так и не достигли. Более того, Украина, как минимум, два месяца будет истекать кровью в гражданской войне в Донбассе. Потому что якобы едущий в столицу Беларуси за миром глава Украины сам себе «нарезал» прямо противоположную задачу. Обосновывая досрочный роспуск Верховной Рады, он сказал: «С кем, простите, говорить? С незаконными вооруженными формированиями общаться можно только с помощью силы, пока они не сложили оружие.
Большинство тех, кого избиратели выбрали на парламентских выборах двенадцатого года, утратили авторитет и влияние на людей. Многие из них не приезжают в свои округа. Не бывают в больницах, не занимаются переселенцами. Не помогают отстраивать города, разрушенные террористами. Люди их не видят, а некоторых даже и видеть не хотят! Поэтому те, кого Донбасс выберет своими депутатами через два месяца, получат мандат доверия и право представлять регион в его контактах с центральной властью».
В переводе на нормальный язык это означает: переговоры о мире в Донбассе вести не с кем, а значит, как минимум, до 26 октября 2014 года (дата досрочных выборов) будет вестись АТО. И литься кровь. И украинских военных (вместе с карателями из «добровольческих» батальонов, служащих заградотрядами, не успевшими убежать), и ополченцев ДНР и ЛНР.
Но вы будете удивлены – даже не это главное. С точки зрения Киева, к мирным переговорам не готовы уже и самопровозглашенные республики. По крайней мере, одна из них – Донецкая. Ее новый премьер Александр Захарченко сказал журналистам: «Федерализация нас не устраивает. ДНР рассматривает только собственную независимость от Украины… Новороссия уже не согласна не только на федерализацию, но и на сохранение нынешней Украины как таковой». Вот так вот!
И чтобы всем и все было максимально ясно, Киев говорить не хочет даже о федерализации. Он предлагает Донбассу мифическую «децентрализацию». И все! А республики Донбасса уже хотят полной самостоятельности. Все, что может предложить им Киев, они уже завоевывают с оружием в руках. И это, увы для Киева и для его спонсоров, данность, не замечать которую может даже не слепой, а просто глупый политик. Или крайне несамостоятельный, которому просто запрещено видеть и воспринимать реальность…
После этих четко артикулированных планов на будущее, высказанных лидерами противоборствующих сторон, все остальное кажется элементарной дипломатической возней с прекрасно оформленной словесно болтовней. Она служит лишь фоном, на котором Украине и Донбассу фактически оставлена возможность разбираться между собой. И испытывать разное влияние, с одной стороны – России. С другой – ЕС и, конечно же, США, которые в Минске отсутствовали, но незримо маячили за спиной Ангелы Меркель и даже, не побоюсь этих слов, Кэтрин Эштон…
Позиции же эти, как стало ясно из высказываний участников встречи, фактически не изменились. Президент России Владимир Путин заявил, что его страна не может рекомендовать Киеву, Донецку и Луганску, как им мириться, ибо это их внутреннее дело. «Мы, Россия, не можем говорить о каких-то условиях прекращения огня, возможных договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском… Мы можем только способствовать тому, чтобы создать обстановку доверия в ходе этого возможного и крайне необходимого, на мой взгляд, переговорного процесса», – сказал он, в очередной раз подчеркивая: Россия – не сторона в гражданской войне в Украине.
Запад в лице ЕС поддерживает (или наоборот – заставляет ее поддерживать) точку зрения официального Киева: события в Донецке – это не внутренний конфликт, а следствие агрессии (как минимум), а то и прямая агрессия (как максимум) России против Украины.
А США так просто, как говорят тинэйджеры, прутся от такой позиции Киева и Брюсселя: им это выгодно геополитически. Обвинения в агрессии и в «пособничестве терроризму» позволяют Америке ослаблять Россию санкциями, которые слепо вводит против Москвы выполняющая союзнические обязательства Европа. И ссорить Россию с Европой.
Таким образом гражданская война в Украине выполняет две американские задачи. Максимум – зачистить эту территорию и создать там базы НАТО прямо в «пузо» России. Или же освободить территорию для добычи сланцевого газа, который потом может пойти в Европу, замещая там российский. Минимум – длить войну бесконечно, ссоря Россию и Европу и предлагая себя в качестве антикризисного менеджера, который за преференции с двух сторон готов «урегулировать конфликт». И получить «свое». Несложная, но традиционная и умная тактика Америки там, где она не может прямо ввести войска и все «демократизировать» с бомбардировщиков. Так, в принципе, действует всякий, кто хочет прослыть или выступить в роли антикризисного менеджера и срубить на этом деле по-легкому: если нет кризиса, то создать его, а потом помочь «урегулировать» и «рассосать»…
Четко, как видим, выкристаллизовалась и позиция двух республик Донбасса. После референдума о независимости 11 мая сего года и особенно после той бойни, которую Украина устроила им за последние месяцы, они уже не хотят быть Украиной. И готовы бороться до конца за государственную независимость. Вне зависимости от отношения к этому России, как это и было накануне референдума 11 мая. Тогда, если вы помните, Путин тоже порекомендовал ДНР и ЛНР воздержаться от всенародного голосования по статусу республик. Но ДНР и ЛНР провели референдумы и получили в руки легитимные рычаги для дальнейшей деятельности. Мир эти рычаги не признал, однако они – как хомячок из детского анекдота: их никто не видит, но они есть…
В сложившейся ситуации есть, как минимум, три варианта выхода из ситуации в Донбассе. Во-первых, Украина побеждает ДНР и ЛНР, и тогда на территории Донбасса устанавливается режим жесткой неофашистской и неонацистской этнократии, которая окончательно и расово правильно зачистит эту территорию. Уничтожив физически или вытеснив в Россию весь «генетический мусор», в разряд которого попадут все несогласные петь «Щэ нэ вмэрла Украина…» вместо получения работы и пенсий, горячей воды и образования на родном языке.
Во-вторых, учитывая нынешнее успешное контрнаступление войск ополченцев, проигрывает Украина с ее никчемной АТО. И тогда ополченцы либо очищают от карателей и «АТОшников» свою территорию и приступают к мирному строительству своих независимых республик. Либо войска ДНР и ЛНР, как говорят открыто некоторые их лидеры, идут освобождать от неонацизма и неофашизма остальную Украину. И тогда гражданская война на неопределенное время охватит все несчастную «нэньку», и как исход войны, так и судьба Украины утонут в кромешной неизвестности.
И, наконец, в-третьих, устав от войны или исчерпав ресурсы, Украина, ДНР и ЛНР вынуждены будут согласиться на переговоры и сохранение видимости единой Украины в форме все той же… федерации. По примеру Боснии и Герцеговины, которая существует благодаря не внутренним скрепам, а внешним подпоркам как союзное государство двух равноправных республик – Федерации Боснии и Герцеговины (босняки и хорваты) и Республики Сербской (сербы). Так было решено в 1995 году в американском Дейтоне, где американцы не согласились, чтобы Республика Сербская «уходила» к собственно Сербии и усиливала «врага».
Сложная и страшная это будет жизнь. При всех вариантах. Однако в третьем варианте, когда стороны вынудят к переговорам и федерации, одно может быть хорошо – перестанет литься кровь. В двух первых возможна партизанская борьба. Ее могут вести либо ополченцы в Донбассе, либо неонацисты и неофашисты в Украине, оказавшись проигравшими…
Есть и фантастические варианты развития событий. Например, Россия «подкинет» ополченцам не «добровольную помощь» и «пожертвования» (как сейчас), а прямо и открыто усилит их армию тысячей профессиональных и хорошо обученных «вежливых людей» в качестве командиров, умеющих воевать по-настоящему. Тогда через пару недель придется говорить не о федерации или переговорах о мире, а о том, кого назначить военным комендантом Киева – сержанта Петрова или, учитывая национальную идентичность побежденных, Петренко…
Возможен в ответ на такие действия России и ввод войск НАТО в Донбасс. И тогда это – прелюдия Третьей мировой войны. Со всеми последствиями. И что самое противное – с последствиями в первую очередь для Украины. Поэтому об этом и фантазировать не хочется…
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня
1 комментарий
Cut the bull shit please!