В Мире

Под грохот войны на Юго-Востоке идет передел сфер влияния

Вопрос по зарплате — на операцию в Донецке выделено около 9 миллиардов гривен. Об этом заявил премьер Яценюк. Причем еще пару месяцев назад он же обещал и деньги на восстановление Донбасса, но 2 миллиарда гривен, и объяснял: больше в казне нет.

Вероятно, именно поэтому так называемые батальоны добровольцев, воюющие против ополчения, живут на деньги олигархов, по крайней мере, 5 из них — «Днепр-1», «Шахтерск», «Донбасс», «Азов» и «Айдар». Те самые батальоны, о которых журнал Foreign Policy пишет: «Там воюют неонацисты, которые национальную идентичность понимают совсем иначе, чем Европа и Америка». А Daily Telegraph добавляет: «Евросоюз содрогнется, когда поймет, что используемые Киевом для борьбы на Востоке добровольческие батальоны представляют собой неофашистские структуры». Те самые батальоны, о которых наблюдатели ООН пишут доклады в центральный офис: «Им необходимо разъяснить права человека и запретить пытки задержанных».



Взамен на материальную поддержку такого боевого духа Коломойский уже потребовал помимо Днепропетровска отдать ему под контроль Запорожье и Мариуполь.

Привычный расклад сил самых влиятельных украинских олигархов изменился за считанные месяцы. Тот, кого называют самым богатым человеком в стране — Ринат Ахметов, и так избегавший публичности, предпочел совсем уйти в тень от греха подальше. Ведь не хочется же повторить судьбу номера второго — Дмитрия Фирташа, сидящего, хоть и в Австрии, но под домашним арестом под страхом экстрадиции в Соединенные Штаты, где его обвиняют в коррупции.
Впрочем, судьба Ахметова может оказаться куда более драматичной, ведь за его активами охотится Игорь Коломойский, настойчиво продвигая закон о национализации. И война на руку — можно получить гораздо больше, чем при переделе собственности 10-летней давности.

«Уже шутки закончились. В 2004-2005м году это были хиханьки-хаханьки, но кровь не лилась. А сегодня льется кровь. Настоящая, не киношная. Не бумажная, не помидорная. То есть настоящая, и гибнут люди, лучшие люди страны. А кто-то в это время продолжает зарабатывать деньги. А вот они придут сегодня и спросят: а кому мы платим за газ? За газ мы платим Фирташу. А кому платим за телефонные разговоры и за электричество? А это Ахметову», — говорит губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский.

Список, впрочем, можно продолжить. Скажем, за бронежилеты украинская армия платит Коломойскому, за топливо тоже Коломойскому, а его «Приват-банк» получает государственную поддержку — миллиарды гривен, ведь если он рухнет, потянет за собой всю и без того шаткую экономику. Личные батальоны Коломойского воюют на Юго-Востоке под лозунгом за единую Украину, и получается олигарху, надевшему корону спасителя нации, можно все.

«Он первый понял все прелести Гражданской войны и упадка государственных институтов, создал свои боевые отряды и четко артикулировал свои запросы. Вся собственность Ахметова, вся собственность бывшей семьи и вся собственность олигархов, которые так или иначе поддерживали якобы Ахметова. Фактически он предложил Порошенко разделить страну на две части, часть Порошенко, часть — ему», — поясняет главный редактор газеты «Киевский Телеграф» Владимир Скачко.

Но раздел предложен, похоже, неравный. Ведь Коломойский хочет влиять и на политические решения. Не случайно за несколько дней до того, как Верховная Рада голосовала за антикризисные законы, вдруг разом закрылись на инвентаризацию все подконтрольные группе «Приват» заправки. В итоге нефтяную ренту повысили лишь на 6%, а не на 31%, как предлагало правительство. А вот газовая выросла почти вдвое — очередной удар по бизнесу Ахметова. Но под ударом не только он, а и другой олигарх — президент Порошенко.

«Коломойский сейчас одну может разыграть карту, которая есть в его распоряжении. Может быт,ь одна из сильнейших из всего, что у него есть. Это попытаться сбросить Порошенко. Попытаться разыграть карту, что Порошенко — предатель национальных интересов. Порошенко плохо ведет так называемую антитеррористическую операцию. И поэтому Порошенко надо заменить кем-то другим, кто развяжет руки военным или устранит некомпетентных военных, которые там погубили четверть украинских вооруженных сил в Изваринском котле. Вот эту карту он может разыграть. И признаки этого уже есть», — считает политолог Алексей Пилько.

Фамилию еще совсем недавно мало кому известного на Западе олигарха Коломойского в Европе уже научились произносить многие. Впрочем, начавшийся после очередной революции новый передел собственности даже там никого не удивляет.

«Пример Коломойского, конечно, самый яркий, потому что ему удалось обойти вечного, еще с советских времен, украинского олигарха №1 Ахметова. И ясно, что он рассматривает как сферу своего влияния всю Украину. А надо сказать, что вся украинская государственная система — олигархическая, ведь речь идет не просто о горстке олигархов, чьи имена часто упоминаются в СМИ, в действительности этих олигархов тысячи, фактически в каждом городе есть правящий олигарх, и так эта система управления и работает», — отмечает эксперт восточно-европейского аналитического центра (Австрия) Ханс-Георг Хайнрих.

Как эта система перемалывает неугодных, тоже давно известно. И после февральского переворота мало что изменилось. Выстрелом в голову из охотничьего ружья убита Валентина Семенюк — в прошлом глава Фонда госимущества Украины. Именно она слишком много знала о приватизации в стране и молчать не хотела.

«Приватизация в Украине началась без инвентаризации, то есть без оценки имущества. Когда мне приходилось делать подсчёт всего потерянного имущества, каждый человек в Украине потерял минимум 50 тысяч долларов. Я приведу вам пример. Центр Киева, гостиница «Казацкая». Эту гостиницу приобрел один олигарх, который имеет двойное гражданство. Он проплатил одну гривну. И мне приходилось подавать в суд на этого человека», — рассказала Валентина Семенюк.

В приватизации участвовали все, кто сейчас у власти или рядом с ней. И многие на Украине уверены: Валентине Семенюк было что рассказать о каждом, именно это она, возможно, и собиралась сделать. Потому расследование убийства, наверняка, затянется. А еще и потому, что она не стеснялась говорить, чем на самом деле закончится так называемый Еромайдан.

«Идёт борьба за ресурсы. Идёт борьба за то, чтобы завтра по чьему-нибудь требованию не продали украинскую землю. И потом будем просто жить в колониальном рабстве», — говорила Валентина Семенюк.

Призыв не ходить на Майдан ей наверняка не забыли. Но знали ли те, кто жил несколько месяцев в палатках на главной площади украинской столицы или просто приходил по выходным, что станет результатом их протеста.

«Лозунги были там антиолигархические. Лозунги были направленные против прямо Януковича, но опосредованно против, в том числе и главного олигарха

Ахметова и других олигархов. А дело кончилось прямо противоположным. Если раньше это была власть, которая контролировалась олигархами, то теперь украинская власть это впрямую власть олигархов. Вот для того, чтобы люди не обратили внимание на то, собственно говоря, что результатом их борьбы стало, так сказать, прямо противоположное, во многом и затеяна эта вся война на Востоке Украины», — считает политолог Владимир Жарихин.

Получается, чем дольше идет война, тем позже появятся вопросы. А значит, будет время поделить собственность. Выгодно всем, кто участвует не в боевых действиях, а в новом переделе. Может быть, поэтому так называемый мирный план олигарха Порошенко, уже несколько месяцев существует только на бумаге.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

1 комментарий

Захаров Александр 01.09.2014 at 18:43

«Съесть-то они съедять — да кто-ж им дасть». (М.Зощенко)

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.