Россия может обойтись без вертолетоносца «Мистраль», заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его мнению, в случае отказа французов отечественные кораблестроители легко построят аналогичные корабли сами. А вот с репутацией надежного поставщика Парижу придется проститься.
«Сам по себе корабль «Мистраль» — это большой десантный корабль-док, могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупноблочной сборки такого рода кораблей», — сказал Рогозин в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»..
Он отметил, что раньше у РФ не было такой компетенции, потому что такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве. «В прошлом году, 16 ноября, мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец «Викрамадитья», это бывший ракетный крейсер «Адмирал Горшков», и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такого рода корабли», — добавил Рогозин. Он добавил, что ультрасовременный крейсер — авианосец — это вершина кораблестроения. «А уж десантный корабль — это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», — сказал Рогозин.
При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что заявления французской стороны о том, что контракт может быть расторгнут, а корабли будут переданы кому-нибудь другому, неправомерны? передает ИТАР-ТАСС.
«Надо иметь в виду, что для французов игра с американцами в «поставлю вам корабль — не поставлю», она имеет не очень приличный характер, — сказал зампред правительства. — Потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части «Мистраля» собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей». По той же причине невозможно «эти полкорабля кому-то еще передать». «Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией — ради Бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация — ауфидерзейн», — заключил Рогозин.
Он также отметил, что «Мистрали» — корабли для средиземноморского климата. «Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере они точно в наших северных морях плавать не смогут», — обратил внимание он.
На днях президент Франции Франсуа Олланд заявил, что условия для поставки России первого вертолетоносца типа «Мистраль» могут быть достигнуты к планировавшемуся сроку сдачи, но пока еще не сложились.
«Если процесс мирного урегулирования (кризиса на Украине) будет завершен, если будет постоянное прекращение огня, то первый «Мистраль» может быть поставлен, контракт может быть выполнен. Но пока до этого еще не дошло», — сказал Олланд на большой пресс-конференции в четверг.
4 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что, по итогам тендера на поставку вертолетоносцев, власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS и российской Объединённая судостроительная корпорация.
Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция). При заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие.
Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские.. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня