Статьи

Минск 1-2 — плюсы и минусы, или Штаны через голову

Не успели высохнуть чернила на Минском меморандуме, как начались разговоры о том, что это даже не бумажка. Л.Д. Кучма никто, нет печати, а Киев не имеет полной власти над войсками. Как бы подтверждая это, Министр обороны ДНР Владимир Кононов заявил, что уже через 15 минут после оговоренного времени (19:00 по московскому времени 5 сентября) украинские военные обстреляли город Горловку.

Это же подтвердил и А. Захарченко, приехавший с переговоров: «Я так полагаю, что не все украинские подразделения получили приказ о прекращении боевых действий. Потому что стреляют постоянно: и днём, и ночью. Стреляют по населённым пунктам…».



Последним ярким доказательством вроде как неполного управления страной стало выступление Правого сектора с требованием принять закон о люстрации, только здесь есть одно «но». У Правого сектора на Майдане были лидеры, была организация, было количество, и Беркуту было явно не до смеха. Митинг, требующий люстрацию, был без коктейлей Молотова, без прыганья. Милиция смотрела, улыбаясь на этот митинг, было похоже, что он был режиссирован, чтобы добиться двух целей: первая — успокоить Правый сектор (так как, похоже, надобность в нём ещё есть, например, помочь чистить Харьков, и к тому же А. Аваков предложил Правому сектору заменить не прошедших проверку милиционеров). И вот 19 сентября 2014 года подписан меморандум по соблюдению режима прекращения огня, его подписали те же люди в том же порядке:

— посол Хайди Тальявини (ОБСЕ),
— второй президент Украины Леонид Кучма,
— посол РФ в Украине Михаил Зурабов,
— а также Александр Захарченко (ДНР),
— Игорь Плотницкий (ЛНР).

Давайте посмотрим на те плюсы, которые даёт эта бумажка.

По сути, этот меморандум два является дополнением первому меморандуму и только уточняет отвод тяжёлых вооружений, кроме одного, пункта номер два.

2. Остановка подразделений и воинских формирований сторон на линии их соприкосновения по состоянию на 19 сентября 2014 года.

То, что это является плюсом для Новороссии, вызывает сомнение. Разблокирован Мариуполь и Донецкий аэропорт, потеряны территории на севере.

Следующий плюс озвучили А. Захарченко и И. Плотницкий.

Например, А. Захарченко. «Киев признал нас противоборствующей стороной, признал, что у нас и у них есть конфликт, и сел за стол переговоров. А это уже сдвиг», — заявил А. Захарченко. «Самое главное, что появился задекларированный документ, который является гарантом того, что конфликт можно перевести из силовой среды в политическую. Дальше всё будет зависеть от нас», — цитирует главу правительства ДНР информационное агентство «LifeNews»

Игорь Плотницкий. Первое. «Если на территории какого-то государства какая-то территория отделяется, то само государство говорит, что на территории этого выделенного региона не действуют законы самого государства. Это и есть то, к чему мы стремимся. Все боятся точно обозначить, что это и есть отделение, что это и есть отдельная республика», — заявил премьер ЛНР. Вместе с тем он отметил, что на последних минских переговорах трёхсторонней контактной группы Россия-Украина-ОБСЕ вопрос о статусе Донбасса не обсуждался.

Плюс это или минус? Посмотрим высказывания противоположной стороны.

Порошенко: «Все, кто обеспокоен содержанием и сутью специального закона об особом статусе для некоторых районов Донецкой и Луганской областей, вы там не найдёте никакой опасности для территориальной целостности и суверенитета моей страны. Никакой угрозы независимости моей страны», — сказал Порошенко. Вместе с тем он подчеркнул, что такие вопросы, как вопросы внешней политики, безопасности и военной политики, стратегические направления развития страны будут находиться в компетенции центральных органов власти. Об этом глава государства сообщил на конференции в Киеве.

Ещё президент отметил, что районы Донбасса, которые сейчас находятся под контролем самопровозглашённых ДНР и ЛНР, будут окружены фортификационными сооружениями, которые позволят обеспечить надёжную защиту украинским военнослужащим, будут надёжной гарантией того, что «с той стороны» не будут нарушены мирные договорённости.

По его словам, для строительства укреплений привлечены лучшие украинские инженеры и выделены все необходимые силы и средства.

Похоже, это всё же больше минус, чем плюс.

Особенно, если учесть высказывания зам главы Администрации президента Игоря Алексеевича Грынив. По его словам, особые полномочия предоставлены районам не более чем на три года. «Это значит, что они могут быть отменены», — сказал советник Порошенко.

Грынив уточнил, что многие ошибаются, называя принятый Радой документ «законом об особом статусе Донбасса». «Речь не идёт о Донбассе, не идёт о Донецкой и Луганской областях, а лишь об отдельных районах и отдельных городах. Это никакая не федерация, никакой не край. Это — даже не федерализация, а самая низкая степень децентрализации», — сказал Грынив, заметив, что в ряде польских воеводств степень децентрализации куда выше.

После этого становится ясно, что это большой минус, потому что пункт 3 меморандума:

3. Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (закон об особом статусе).

Ведь этот пункт преподносится как очень большая победа и достижение независимых республик.

Следующий плюс, озвученный Игорем Плотницким — пункт о принятии закона о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донбасса и Луганщины, должен быть исполнен, чтобы предотвратить массовые политические репрессии со стороны украинских силовых структур. Мы будем внимательно изучать проект закона, который Украина обещает принять.

Это пункт номер 6 меморандума Минск один.

6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

И вот. Закон Украины «О недопущении преследования и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой и Луганской областей» принят Верховной Радой Украины 16 сентября 2014 года на основе проекта № 5082.

Давайте посмотрим. На кого он не распространяется? Во-первых, на тех, кто не выполнил статью 1.

Статья 1.

2) Лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уголовной ответственности при условии, что они до истечения месяца с момента вступления в силу настоящего Закона освободили или не удерживают заложников, добровольно сдали государственным органам или не хранят огнестрельное оружие, боевые припасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, военную технику, не занимают здания, помещения государственных органов и органов местного самоуправления и не принимают участия в блокировании работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Донецкой и Луганской областях, о чём подали соответствующее заявление в орган досудебного расследования, осуществляющий уголовное производство.

И не попадают под статью 5.

Статья 5. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, предусмотренных частью первой статьи 1, статьей 2 настоящего Закона, которые:

2) подозреваются или обвиняются в совершении деяний, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 112, 113, 115, частью второй статьи 121, частью второй статьи 147, статьями 149, 152, 153, 187, 201, 258, 297, 348, 349 , 379, 400, 442, 443, 444 Уголовного кодекса Украины, или осуждены за совершение преступлений, предусмотренных этими статьями, и/или

3) совершили действия, приведшие к падению 17 июля 2014 года в Донецкой области самолёта компании «Malaysia Airlines» рейса МН17, и/или препятствовали проведению расследования этой авиакатастрофы.

О чём говорят перечисленные статьи?

Уголовный кодекс — Особенная часть

• Раздел 2 — преступления против жизни и здоровья личности (ст. 115-145)
• Раздел 3 — Преступления против свободы чести и достоинства личности (ст. 146-151)
• Раздел 4 — Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности (ст. 152-156)
• Раздел 6 — Преступления против собственности (ст. 185-198)
• Раздел 7 — Преступления в сфере хозяйственной деятельности (ст. 199-235)
• Раздел 9 — Преступления против общественной безопасности (ст. 255-270)
• Раздел 12 — Преступления против общественного порядка и нравственности (ст. 293-304)
• Раздел 15 — Преступления против авторитета органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединении граждан (ст. 338-360)
• Раздел 18 — Преступления против правосудия (ст. 371-400)
• Раздел 20 — Преступления против мира, безопасности человечества и международного правопорядка (ст. 436-447).

Приведём безобидный пример. Чтобы понять, как это работает. Например, учителя вышли на работу:

Согласно заявлению, распространённому Министерством образования и науки Украины, все учителя Луганской и Донецкой областей, которые приступили к непосредственному исполнению своих профессиональных обязанностей в связи с началом нового учебного года, фактически признаются вне закона. Так, в заявлении особо подчеркнули, что с первого сентября к занятиям допущены только те учебные заведения, которые расположены на подконтрольных Киеву территориях. В остальных же учебных заведениях процесс обучения может быть начат только в тот момент, когда населённые пункты, в которых они располагаются, будут взяты под контроль украинскими силовиками.

РИА Новости, цитируя представителей украинского министерства образования, говорит о том, что любые действия, напоминающие даже имитацию учебного процесса, изначально являются незаконными и могут рассматриваться как общественно-опасные деяния. В то же время участие педагогических коллективов, как и отдельных преподавателей, в таких провокационных действиях, как выход на работу и ведение образовательного процесса, считается недопустимым и поэтому может иметь самые серьёзные правовые последствия.

Это люди, не принимавшие участия в боевых действиях. Кому нужен такой закон? И как можно говорить о каких-то достижениях, если под него не попадут даже учителя, выполняющие свою работу.

Но оставим в стороне меморандум, хотя там есть не менее, на мой взгляд, опасные пункты.

Может быть, тогда есть политические дивиденды? Начнём с Украины. Порошенко везде принят и признан как великий миротворец.

Что выиграет от этого Новороссия? Это надо рассматривать во времени, которое даст ему Киев. Максимальный срок, как мы знаем, — три года. В самом удачном случае воплощения в жизнь меморандума. Это очень грубо, но всё же через полгода значительно уменьшится число публикаций о Новороссии в СМИ и интернете. Через полгода Новороссия лишится большей части поддержки Европы, которая хоть и очень медленно, но сейчас растёт, а также поддержки из России как моральной, так и материальной. Через год и дальше Новороссия останется в одиночестве против стервятников, которые пытаются урвать кусочек пожирнее. Просто людям свойственно забывать то, что не на слуху.

Тогда встаёт вопрос, зачем этот меморандум?

Посмотрим, как Игорь Плотницкий объяснил необходимость принятия этого меморандума.

— Народные республики поддержали совместно выработанный контактной группой протокол ради скорейшей реализации пунктов о прекращении применения оружия, о мониторинге, об освобождении заложников, об улучшении гуманитарной ситуации на Донбассе и Луганщине, о программе восстановления жизнедеятельности наших регионов.

— Наш главный приоритет — сохранение жизней мирных граждан. Нам необходимо нормализовать жизнь людей, создать условия для возвращения в родные дома более миллиона беженцев и начать экономическое возрождение нашей Родины. Нам нужно восстановить экономику, связи с Россией, Украиной, Европой.

Звучит пафосно, но как к этому относятся ополченцы из Мариуполя, которые были на окраине своего города и вдруг узнали, что рати сохранения жизней граждан город остается под фашистами. Или ополченцы из Славянска и Краматорска, что их города тоже останутся под фашистами, потому что необходимо улучшение гуманитарной ситуации на Донбассе и Луганщине. Что делать скрывающимся от призыва, например, в Харькове и Днепропетровске? СБУ работает не так уж плохо, ведь некоторые из них надеялись на поражение хунты. Но эти надежды разбил тот же Игорь Плотницкий 24 сентябрь 2014 11:13: «Мы отступать не будем, а они — давайте дождёмся пятницы. Мы уходить со своих границ, на которых мы стояли, не будем. А по поводу некоторых населённых пунктов (где возможен отвод войск) — там идут тяжёлые переговоры, тяжёлые согласования. Посмотрим, как это всё решится».

То есть, ни о каком наступлении речь уже не идёт. А о чём же идёт речь? А речь в этом случае может идти только о планомерном и неуклонном выполнении меморандума.

Теперь о штанах через голову. Что имели на момент подписали меморандума? Проведённый референдум, боеспособная армия, ведущая успешные боевые действия, худо-бедно правительство и свободная территория. Путь по меморандуму. Сложить оружие, освободить все занятые офисные и правительственные здания, позволить восстановить все правительственные структуры, такие, как милиция и СБУ, явиться с повинной и ожидать положительного исхода решения о федерализации и выполнения закона «О недопущении преследования и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой и Луганской областей». А это и есть штаны через голову, которые вряд ли кому удалось надеть через голову.

И всё же, зачем и кому это нужно? Процесс запущен и активно продвигаем. Кем? А вот, например, в Женеве Чубайс, Греф и другие представители крупного бизнеса России, Украины и Запада обсудили капитуляцию Донбасса.

Основатель Давосского форума Клаус Шваб неформально собрал у себя глав крупных компаний из России, Украины, США и Германии, чтобы обсудить, что делать с Донбассом. Они призывают в ближайшее время организовать саммит политических лидеров России, Украины, Европы и США в Женеве, пишет «ПолитНавигатор».

Бизнесмены провели неформальную встречу в воскресенье 14 сентября. Шваб принимал гостей у себя дома в районе Женевского озера, сообщил РБК представитель ВЭФ.
Во встрече участвовали 16 человек, включая главу ВЭФ и управляющего директора форума Филиппа Реслера (до декабря 2013 года он занимал пост министра экономики и вице-канцлера ФРГ). Германию также представляли глава химической корпорации BASF Курт Блок и CEO промышленного гиганта Siemens Джо Кезер,

Из россиян на встрече были руководитель «Роснано» Анатолий Чубайс, глава Сбербанка Герман Греф, президент ВТБ Андрей Костин и руководитель, основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов.

Украину представляли соучредитель и директор управляющей компании Horizon Capital Наталья Яресько, основатель EastOne Group, миллиардер Виктор Пинчук, губернатор Донецкой области Сергей Тарута и глава инвестиционного холдинга KM Core Евгений Уткин.

Наконец, от американского бизнеса на встречу были приглашены руководители корпораций Alcoa и PepsiCo Клаус Кляйнфельд и Индра Нуйи и глава аудиторской фирмы Ernst and Young Марк Вайнбергер. Ещё одним участником был президент базирующегося в Люксембурге Европейского инвестиционного банка (EIB) Вернер Хойер.

Верят ли они в воплощение этого плана?

Как один из ответов сообщение Стрелкова Игоря Ивановича: мне стыдно за некоторых командиров.

Экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков сообщает о тревожной информации, которая стала ему известна: «Сегодня весь вечер слушал «делегатов» из Донецка. Пятерых выслушал. Очень печальные впечатления. Делиться не буду, но скажу лишь, что мне стыдно за некоторых соратников из числа командиров. Надеюсь, им передадут мои слова, и они поймут — за кого конкретно (и почему) мне стыдно.

Ряд командиров с сегодняшнего дня перестанут получать гуманитарку от наших тыловых подразделений. На это у меня ещё «власти» хватит. «Порадую» немного дончан — в минувшую субботу в Москве, в ресторане, «праздновали победу» 60 человек во главе с Сурковым. От ДНР «гуляли» Бородай, Захарченко и Пургин».

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.