В Мире

Разрушить Москву, не выезжая из Киева

Украинизировать «агрессивное русскоязычное меньшинство» Донбасса и разрушить Москву. С такой инициативой, по сообщению ИА «ПолитНавигатор», выступил на днях украинский депутат-«свободовец» Юрий Сиротюк. К слову, член парламентского комитета по вопросам национальной обороны и безопасности.

Еще в планах этого свидомого законодателя — ввести тотальную боевую подготовку украинцев с детских лет, заминировать границу с Россией и зачистить Генштаб и Минобороны от российской агентуры. Оценивать все это с точки зрения здравого смысла бесполезно. Здесь, что называется, без комментариев. Проблема в том, что весь этот бред несет человек, который разрабатывает законы в Верховной Раде Украины. А соответственно, есть вероятность, что вся эта его неадекватность когда-нибудь примет форму документа, обязательного к исполнению.



Вообще, создаётся впечатление, что высокие официальные и полуофициальные лица «незалежной» просто взяли за норму нести в информационном пространстве полную чушь, подводя под нее псевдонаучную основу, манипулируя фактами или откровенно вбрасывая дезу.

Достаточно вспомнить недавнее заявление ныне уволенного армейского министра Гелетея о российских курсантах-артиллеристах в Донбассе, где они якобы сдавали госэкзамены. Или его же откровенную ложь о том, что Россия нанесла по аэропорту в Луганске ядерный удар.

Бывший министр обороны Украины вообще был горазд на подобного рода фантастические вымыслы. Причем, иногда заговаривался настолько, что в российском военном ведомстве стали опасаться за его душевное здоровье. Но Гелетей не единственный такой «мастер слова» в «незалежной». Вся информационная политика Украины сегодня, можно сказать, строится на откровенном бреде.

Вопрос в том: намеренный это ход? Или, действительно, люди, что называется, «не в себе»?

— На самом деле, тут очень много факторов, — считает писатель и публицист Платон Беседин. – И, конечно, прежде всего, нельзя исключать личностный фактор, который, собственно, и привел к тому, что Крым отделился, а Донбасс поднялся против Киева. Когда произошел Евромайдан, и люди там стали выходить на митинги, то первые заявления украинских политиков были о том, что надо ввести закон о запрете русского языка, и вплоть до уголовной ответственности для русских.

Для страны, которая и так находится в состоянии острого конфликта на почве языка и религии, прежде всего, это абсурдные заявления. И люди, которые позволяют себе делать такие заявления, они главные враги Украины.

У меня есть впечатление, что они просто не граждане Украины, а граждане какого-то другого государства и на него работают. Потому что они делают все для того, чтобы расколоть и уничтожить Украину.

Но, с другой стороны, есть люди, которые, действительно, во все это верят. И их, наверное, сложно осуждать за это…

 — Почему же?

— Потому что они так воспитаны. Это их установки. Их менталитет, в котором они выросли, в котором их вскормили соответствующие фонды и организации прозападного толка. Возможно, они так действительно думают…

И это уже следствие той истерии, которая продолжается на протяжении последних двадцати трех лет. Пока Россия практически бесплатно давала Украине газ и финансировала промышленность, прозападные структуры спонсировали организации, которые занимались изменением культурного, ментального кода украинцев. В результате, действительно, выросла и сформировалась часть граждан Украины, которая всему этому бреду верит. Для нас это бред, а для них — реальные факты.

Поэтому когда по украинскому телевидению сегодня показывают какие-то совершенно сумасшедшие вещи про древних укров, которые берут начало от Атлантиды, это не воспринимается уже как нечто из ряда вон выходящее.

Это такое следствие массового психоза…

 — Но неужели глупость может распространяться как эпидемия?

— Проблема еще в том, что эти люди просто некомпетентны – это следствие глубочайшего кризиса в гуманитарной сфере на Украине. Мы потеряли образование, практически утратили культуру, и на этой почве совершенно нет профессионалов вообще никакого рода. То есть, на Украине элементарно просто нет профессиональных людей.

Ну, и третье, конечно, это выгодно власти: «пипл хавает», как говорится. Вот это самое ужасное, что реально «пипл хавает».

Но у меня ни в коем случае нет никаких претензий к украинскому народу — на нем ставят жестокий психологический эксперимент. И то, что делали на Евромайдане, очень напоминает Стэнфордский эксперимент, проведенный американцем Филиппом Зимбардо. То есть, из хороших людей просто сделали злодеев – ударную группировку.

А второе – людей, которые всему верят.

И они, действительно, верят в то, что там есть какая-то внешняя угроза. Что там есть оружие, которое взрывается в головах.

Они готовы поверить уже чему угодно, потому что им страшно. Их реально на протяжении всего этого времени просто запугивали. Просто создавали панику.

Страх – это лучшее средство убеждения, говорил Альберт Эллис (американский психолог – ред.).

 — Людей запугали, чтобы ими было легче управлять?

— Именно. Потому что в таком состоянии люди внушаемы и послушны. У меня в Киеве есть знакомая, которая своего трехлетнего ребенка воспитывает в жуткой русофобии. Реально готовит его к войне с Россией. Но это какой-то нонсенс!

Ну, власти проще найти врага, чем объяснить людям, что вообще происходит. Почему Евросоюз Украину не принимает? Почему Яценюк делает заявления о том, что инвесторы европейские не идут? Почему все падает – зарплаты, гривна, уровень жизни? Почему украинская армия, которая по сообщениям СМИ, уже должна была бы дойти до Петропавловска Камчатского, отступает в таком плачевном состоянии?

Вопросов много. И выгодней, наверное, пускать пелену такого безумия, чем говорить о каких-то реальных вещах.

— Все это было бы смешно, если бы не было так грустно, — признает директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин. — Потому что те, кто говорят подобные, абсурдные вещи, это люди далеко не глупые и не выжившие из ума. Они, как политики, работают на аудиторию.

А, к сожалению, украинская аудитория, причем, не только на Западе, где традиционно сильны антирусские настроения, но и в Центральной Украине и даже на Востоке, который подконтролен Киеву, очень сильно настроена против России после всей этой эпопеи с Крымом и Новороссией.

Поэтому нам подобные заявления кажутся почти бредом, по крайней мере, популизмом а-ля Жириновский. Но на Украине они находят свою благодарную аудиторию.

Потом, надо учитывать, что сейчас идет избирательная кампания в Верховную Раду. А вообще каждый украинский политик, он хочет остаться в обойме и работает, соответственно, на большинство, которое крайне восприимчиво к подобным идеям.

На самом деле, даже те, кто говорит это (там большинство представителей украинского политического класса) это люди вменяемые, которые мыслят языком интересов и денег.

Поэтому думаю, что подобного рода сомнительные инициативы, они вряд ли воплотятся в букву закона. Может быть, кто-то из депутатов (опять же, играя на популистских настроениях) попытается что-то внести. Но вряд ли это пройдет через Раду.

— Отчего такая уверенность?

— Потому что, допустим, того же Порошенко в Москве считают весьма договороспособным политиком, с которым можно договариваться по интересам.

Понятное дело, что украинская элита находится под сильным влиянием США, фактически — у них на крючке. Поэтому в первую очередь они смотрят на Вашингтон. Но если подобрать к ним ключик, опять же такой «денежно-интересный ключик», то в принципе с ними можно договариваться.

Поэтому Москва смотрит сквозь пальцы на подобные популистские заявления украинских политиков, прекрасно понимая, что сейчас они вынуждены играть на настроениях населения, чтобы тот же Порошенко получил по максимуму пакет в Верховной Раде, что позволит ему Раду контролировать. А если ты уже с Порошенко договорился, ты можешь считать, что договорился и с Верховной Радой.

Поэтому, конечно же, накал страстей сейчас высок. Но так же высока вероятность, что этот накал страстей за рамки публичного медийного поля не выйдет.

 — То есть, за психическое здоровье украинского общества можно не переживать, и болезнь «русофобия» там не задержится на годы?

— Произошел коренной исторический перелом в последний год, и мы, скажем так, поступили по рецепту Бжезинского.

Боюсь, что после ситуации с Крымом и Новороссией, Россия Украину в цивилизационном плане потеряла. То есть антироссийские настроения, может быть, не столь острые, как сейчас, но они будут в украинском обществе доминировать. И России рассчитывать на то, что она интегрирует как-то Украину в свою орбиту влияния, (причем, не столько экономически, сколько культурно-исторически), уже не приходится.

Мы видим, что на Украине сейчас идет массовый снос памятников Ленину – это не какие-то спонтанные акции. Просто там начинают разрушать общее культурное поле с Россией.

 — Украине от этого разве лучше будет?

— Посмотрим, что будет дальше. В последние двадцать с лишним лет Украина была недогосударством. У народа не было самоидентификации: часть смотрела на Запад, часть – на Россию, часть пыталась искать собственную идентификацию.

Возможно, на Украине сформируется собственная политическая нация. А может быть она просто будет разодрана между влиятельными геополитическими игроками…

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.