Министр обороны США Чак Хейгел заявил, что американским вооруженным силам придется противостоять террористам, боевикам, а также “боеспособной армии России”. Таким образом, чиновник поддержал жесткую риторику Барака Обамы, который поставил РФ в один ряд с “Исламским государством” и эпидемией Эбола.
«Требования к армии в будущем только вырастут и станут более разнообразными и сложными. Угрозы от террористов и боевиков сохранятся на долгое время. Но нам также нужно иметь дело с ревизионистской Россией, с ее современной и боеспособной армией на пороге НАТО», — заявил Хейгел, выступая в Вашингтоне.
Североатлантический альянс вплотную приблизился к границам России в 1999-м и 2004 годах, когда в НАТО вступили сначала Польша, а затем Эстония, Латвия и Литва. Суммарные военные расходы стран НАТО в 2013 году составили 1 триллион долларов (почти 600 миллиардов из них приходятся на США), российский военный бюджет — 68 миллиардов долларов, с запланированным ростом до 98 миллиардов к 2016 году.
Ранее замминистра обороны США Роберт Уорк считает, что США и их союзники должны быть готовы ответить военными средствами на действия России и КНР. Заявление военного чиновника прозвучало особенно странно на фоне недавних мирных заверений Барака Обамы.
Выступая в американском Совете по международным отношениям, он заявил, что в отношениях с Россией и Китаем необходимо активно использовать дипломатические средства, однако следует также иметь в виду возможность «военного ответа на любые действия, предпринятые против наших союзников».
Отметим, что на днях президент США Барак Обама исключил возможность военной конфронтации между Россией и НАТО в связи с украинским кризисом. Такое заявление он озвучил накануне в эфире американского телевидения. «Нет, я не думаю, что будет военная конфронтация между НАТО и Россией», — сказал американский президент в интервью программе «60 минут» на телеканале CBS.
Он отметил, что существует возможность политического решения украинского кризиса, упомянув результаты трехсторонних переговоров по газу, прошедших на минувшей неделе в Берлине. «Таким образом, они (Украина) этой зимой не замерзнут», — сказал Обама.
Однако до этого Обама назвал основными мировыми угрозами на сегодня вирус Эболы, действия России в Европе и террористов в Сирии и Ираке. «И сегодня в мире распространяется беспокойство — чувство, что те силы, которые свели нас вместе, создали новые угрозы и сложности для каждой нации отгородиться от мировых сил», — заявил президент США, выступая на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН.
«В то время как мы собрались здесь, вспышка Эболы поражает системы здравоохранения в Западной Африке и угрожает быстро распространиться за ее пределы. Агрессия России в Европе напоминает о днях, когда большие нации угрожали малым, преследуя собственные территориальные амбиции. Жестокость террористов в Сирии и Ираке заставляет нас смотреть в сердце тьмы», — сказал Обама.
Позиция США по России не отражает реального отношения к ней со стороны международного сообщества, заявил позднее в интервью телеканалу Bloomberg TV глава российского МИД Сергей Лавров.
«Если вы вслушаетесь в ту риторику, которую используют президент Барак Обама и ряд лидеров западных стран… Да, я бы сказал, что эта риторика является странной. Россия была поставлена на второе место в списке угроз — после вируса Эбола, но перед террористами из «Исламского государства» — и я не думаю, что это отражает реальное отношение к России со стороны международного сообщества», — заявил Лавров.