Признаюсь: ответ на вопрос, вводили мы войска на Донбасс или нет, я всегда знал. Но по соображениям внутренней цензуры никогда не поднимал эту тему в социальных сетях — только среди своих в доску, глядя в глаза. И потому пост Владислава Шурыгина о том, как было дело, мне кажется очень странным. Этот журналист — абсолютный патриот, и раскрывая военную тайну, которая, конечно, для всех участвующих в украинском конфликте сторон тайной никогда не являлась, он преследовал какие-то свои цели. Какие — не знаю.
Зато теперь об этом можно говорить вслух.
По своей сути короткая операция на Донбассе в августе была принуждением Украины к миру без санкции ООН. Потому что мы бы ее все равно не получили, хотя обстановка требовала оперативного вмешательства. «Сил рассечь территорию Новороссии у ВСУ уже не было, но война все больше погружалась в кровавый хаос — в зоне боевых действий оказались самые густонаселенные районы Донбасса. Счет погибших мирных жителей пошел на сотни. Необходимо было остановить эту бойню и принудить Украину к прекращению боевых действий и мирным переговорам», — пишет Владислав Шурыгин. Подразделения российском армии он называет «группой Север».
Марш-бросок пары наших бригад (причем, в неполном составе) в Новороссию мало чем отличался от натовских операций по принуждению к миру — «Обдуманная сила» (Deliberate Force) в Боснии в 1995 г. и «Союзническая сила» (Allied Force) в Югославии 1999 г. Разве что был менее продолжителен и не афишировался. Кроме того, численный состав был весьма и весьма скромным, хотя выжившим украинским солдатам казалось, что на них напали полчища вооруженных до зубов россиян. Нет, просто дилетанты столкнулись с профессионалами.
В итоге цель была достигнута: в Минске противоборствующие стороны сели за стол переговоров. До разгрома украинской армии, в том числе в иловайском котле, представить такое было невозможно.
Сегодня украинцы за это на нас обижены. Потому что, не помоги мы ополченцам, они бы смогли их победить. То есть, убить всех «сепаров» и «колорадов», не согласных подчиняться Киеву. Хотя ополченцы — это всего лишь бывшие мирные жители: шахтеры, учителя, врачи. Ставшие пехотой, артиллеристами, танкистами, разведчиками, спецназом. Я встречался со многими из них, и считаю за честь такое знакомство.
Да, среди них много российских добровольцев, но это не переодетые «вежливые люди». Это те же шахтеры, учителя, врачи, студенты, бизнесмены, только живущие по другую сторону искусственной границы, прочерченной недальновидными политиками прошлого века. Одного такого добровольца — парнишку лет двадцати с небольшим мне довелось встретить на КПП «Изварино». Он приехал с большим баулом, отстоял длиннющую очередь, прошел таможню и паспортный контроль, потом почему-то подошел ко мне и спросил, как ему найти ближайший штаб ополченцев. Я не стал ему помогать, потому что до сих пор не уверен, что хочу быть причастным к отправке кого-то на войну. Конечно, он справился и без моей помощи, раз уж добрался откуда-то до ЛНР.
Между прочим, в прошлом году такие же ополченцы встали на защиту Львова от украинской армии, которую, как им казалось, Янукович собирался отправить на подавление Галичины. Вообще, Луганск и Донецк гораздо позже стал повторять действия галичан, которые поменяли власть в своих областных администрациях, разграбили милицейские и военные склады и вооружились, а потом перегородили дорогу, ведущую в город, и поставили посреди баррикады пушку.
Удивительно, но зеркального отражения ситуации свидомые украинцы упорно не замечают.
Сегодня понятно любому непредвзятому наблюдателю: режим вора Януковича по своей жестокости не идет ни в какое сравнение с кровавым режимом вора Порошенко. Во всяком случае, Янукович так и не решился отправить войска в Галичину, чтобы раз и навсегда разобраться с мятежниками. Порошенко отдал приказ бомбить города Донбасса с легкостью.
Могли ли мы оставаться в стороне от той бойни, которую учинил новый президент на востоке своей страны? Сомневаюсь. Могли бы взять Мариуполь, Славянск и Краматорск, да и вообще отодвинуть войска украинцев подальше от ДНР и ЛНР? Разумеется. Но задача расширить территорию Новороссии не ставилась. Пока.
Нужно было лишь заставить киевскую власть прекратить попытки утвердиться в Донбассе силой, научить договариваться с мирными жителями, вместо того чтобы их убивать. И это удалось.
Сегодня униженный Киев анализирует ошибки и готовится к реваншу. Но победить Новороссию он не сможет — в самый критический момент помощь обязательно придет. Вежливая, профессиональная и неумолимая.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня