О России: «Для меня Россия – вся моя жизнь. Я не могу себя представить вне России ни секунды. Я чувствую с ней связь, и жить вне России не смог бы никогда. Но, конечно, Россия обойдётся без таких, как я. У России много людей».
О вреде цветных революций в мире: «Наши коллеги в свое время пытались как-то управлять этими процессами, использовать региональные конфликты, конструировать «цветные революции» в своих интересах. Но джинн вырвался из бутылки, и что с ним делать, похоже, не понимают и сами авторы теории управляемого хаоса. В их рядах разброд и шатание.»
О выходе США из договора по ПРО: «Отсюда — следующая реальная перспектива — разрушение действующей системы договоров об ограничениях и контроле над вооружениями. И начало этому опасному процессу положили именно США, когда в 2002 году в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО. Обращаю ваше внимание — не мы это начали!”
О Януковиче: После подписания соглашения между Януковичем и оппозицией Янукович отправился из Киева в Харьков, хотя Путин советовал ему этого не делать.
“Я ему ответил, что сомневаюсь, что все так будет хорошо, но это его дело, он же президент <…> Он уехал и дал команду вывести все силы правопорядка из Киева. Красавец тоже. Не буду скрывать, мы помогли Януковичу перебраться в Крым, и он там находился несколько дней”.
О протестах: «Все нужно делать в рамках закона. Революция — плохо. Мы наелись этих революций в XX веке по горло. Эволюция — вот, что нам нужно. Я уверен, что мы сможем двигаться именно по такому пути».
О двойных стандартах Запада в отношении присоединения Крыма: «Есть древняя пословица: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет. И тайги своей не отдаст. К нам не лезьте и не корчите из себя вершителей судеб мира».
О международной политике США: «Так ведут себя нувориши, на которых вдруг свалилось огромное богатство — мировое лидерство. И вместо того, чтобы им грамотно, аккуратно распорядиться — в том числе и в свою, разумеется, пользу — просто наломали дров».
О национализме в России: “Патриотизм может перерасти в национализм и это опасная тенденция. В принципе, мы должны это иметь ввиду и делать все, чтобы этого не случилось. Самый большой националист в России — это я. Но самый правильный национализм, это выстраивание действий и политики, чтобы это пошло на благо народу”.
О нынешних международных отношениях: «Я уже приводил такую старую нашу, «с бородой», несколько грубоватую шутку. Не могу не воспроизвести ее еще раз. Есть такой анекдот. Пессимист и оптимист. Пессимист выпивает коньяк, морщится и говорит: «Клопами пахнет». А оптимист ловит клопа на стене, давит его, нюхает и говорит: «Коньячком попахивает». Лучше был бы пессимистом, который пьет коньяк, чем оптимистом, который нюхает клопов».
О союзничестве с США: «Мы никогда не забудем, как мы помогали США в обретении независимости, мы никогда не забудем нашего союзничества в первую и вторую мировые войны, Я полагаю, что глубинные стратегические интересы американского и российского народа во многом совпадают. Нужно опираться на эти интересы наших граждан».
Об СССР: «Хрущев стучал ботинком в ООН, но с Верхней Вольтой с ракетами предпочитали не связываться. Может, мы и были Верхней Вольтой, но ракет было хоть завались».
О долгах Украины за газ: «Европа кредитовать Украину также не может и не хочет. У нас с Украиной одна ментальность, в Европе другая. У нас, если мужчина приглашает девушку в ресторан – он за нее платит, у вас – каждый за себя. Если вы пригласили к себе Украину, взяли на себя обязательства – ну помогите же ей! Что вы обижаете Украину подачками в 40 млн или сколько? Дайте кредит в 1,5 млрд на месяц!!! Чтобы они расплатились по долгам».