Статьи

Александр Роджерс: Информполитика России и США

Давайте проведём небольшой сравнительный анализ информационной политики Соединённых Штатов Америки и Российской Федерации. Сравнивать будем несколько срезов – уровень медиа-корпораций, уровень общественных организаций, уровень искусства и уровень социальных сетей (и интернет-порталов).

Уровень медиа-корпораций

На этом уровне Россия в последние несколько лет достигла очевидных успехов. Например, появился телеканал «Russia Today», что позволило не только отстаивать свою точку зрения для внутренней аудитории, но и знакомить с ней представителей других стран. Аудитория RT в США составляет по некоторым оценкам до 80 миллионов американцев, что является безусловным успехом.

В некоторых сегментах аудитории RT на нынешнем этапе воспринимается даже более объективным источником информации, чем «CNN» и уж тем более чем заангажированный «Fox News».

Уровень общественных организаций

Этот уровень в России провален полностью. Если США развернули по всему миру широчайшую сеть формально «неправительственных» организаций, начиная с «USAID» и «Human Right Watch» и заканчивая различными откровенно грантоедскими организациями типа «Союз солдатских матерей России».

Через фонд «Возрождение» и другие грантовые программы развёрнуты тысячи различных проамериканских структур, которые в нужный момент легко активизируются, получив соответствующие инструкции и финансирование. В результате США могут, опираясь на эти структуры, в кратчайшие сроки устроить «майдан» практически в любой точке планеты.

Кроме того, через эти структуры внедряется нужная США идеология, лоббируются интересы Соединённых Штатов, а также получается заангажированная в нужную сторону оценка любых событий.

Россия же со своей стороны практически не создаёт аналогичных структур. Практически единственная организация, которая призвана делать нечто подобное, «Россотрудничество», занимается откровенной показухой типа «вечеров культуры».

Информационную политику в Украине «Россотрудничество» откровенно провалило. Пока сотни американских грантоедских организаций и фондов взращивали русофобию и нацизм, эта организация не сделала ровным счётом ничего, чтобы противостоять этому. Десятки и сотни обращений о сотрудничестве со стороны русских патриотов Харькова, Одессы и других городов остались вообще без ответа.

Доходит до маразма. Представитель «Россотрудничества» заявила мне, что она гордится тем, что они 15 мая представляли в Одессе русский балет. Представьте себе: ещё в воздухе не осел пепел сожженных одесситов, по городу с облавами рыскают отряды карателей, выискивая выживших активистов Куликова поля, а эти неадекваты показывают нацистам балет. Вместо того чтобы демонстративно разорвать всяческие отношения или, как минимум, выждать траур.

Уровень искусства

На этом уровне Россия пока также проигрывает. Если Голливуд изображает США в качестве центра мира, средоточия успеха и вершителя судеб, а американцев – успешными, красивыми, умными или просто супергероями, то в традициях русского кино изображать русских алкоголиками и неряхами.

Если даже позитивный герой, то почти обязательно небритый, неряшливый, выпивающий, разведённый и так далее.

Я уже молчу про сотни фильмов, изображающих нашу историю в самом негативном свете. Не помню ни одного случая, чтобы американцы сняли хоть один фильм о том, как они загнали 150 тысяч своих граждан японского происхождения в концлагеря. Или о геноциде индейцев. Или о концлагере в Андерсонвилле. Хотя нет, один фильм был. Один.

Сравните это с бесконечным мазохизмом относительно «сталинских репрессий» или убожеством «Царь», выставляющем Иоанна Грозного полным придурком. Реальный Иоанн Грозный отбил несколько вторжений, расширил территорию государства, ввёл таможенный карантин на границах, предотвращая эпидемии, а также снабжал практически всю Европу русскими пушками, на то время лучшими в мире. Почему не показать его с этой стороны?

Кстати, за всё время правления Ивана Грозного было казнено в восемь раз меньше народу, чем за одну Варфоломеевскую ночь. Так кто на самом деле дикий и кровожадный после этого?

Можно уверенно говорить о том, что российское искусство, российский кинематограф оккупированы либеральной пятой колонной, прямой задачей которой является опошление и очернение нашей культуры и истории. И пока это никак не преодолевается.

Уровень соцсетей

И на этом уровне российское государство практически ничего не делает. Покажем на примере Украины.

Американцы развернули в Украине мощную информационную сеть. Самый мощный украинский политический новостной портал «Украинская правда» изначально финансируется Конгрессом США (не считая нескольких десятков сайтов поменьше). Кроме того, за последний год были развёрнуты несколько проектов интернет-вещания, в которые были вложены миллионы долларов – «Громадське телебачення», «espresso.tv» и так далее.

Аналогичный русский проект ANNA-news создан добровольцами и существует на благотворительные пожертвования. При этом там не хватает средств ни на закупку более профессионального оборудования, ни на расширение журналистского штата, ни на рекламную кампанию. Безусловно, он показывает очень хорошие результаты, но при наличии господдержки эти результаты могли бы быть в десятки раз выше.

Это же касается и других порталов. Сегодня в украинском сегменте интернета практически не осталось информационно-аналитических порталов, которые занимали бы пророссийскую или хотя бы нейтральную (объективную) позицию. Всё информпространство забито русофобской пропагандой хунты, направленной на разжигание ненависти и поддержку войны.

Несколько семинаров пророссийских блогеров проводились волонтёрами на собственные средства, без малейшей поддержки со стороны государства.

Я месяц бегал в поисках спонсоров, пытаясь сохранить один из последних незаангажированных порталов, но так и не смог найти структуры, готовой выкладывать всего несколько тысяч долларов в месяц (хостинг, зарплаты администраторов и журналистов, реклама, а вы как думали?). О какой вообще информационной политике РФ можно вести речь в этом сегменте? Её просто нет.

В целом информационная политика российского государства достаточно пассивна, реактивна, практически всегда постфактум после событий, в ответ на раздражитель и на «отвали». Если на других направлениях заметны значительные позитивные изменения, то эта сфера традиционно отстаёт, что в нынешних реалиях недопустимо.
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.