Психологи разбирались в том, нужно ли человеку обучение, чтобы оценить вероятность того или иного события, и пришли к заключению, что не нужно. О чем и написали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Как считают некоторые специалисты, чтобы просчитать вероятность события, нужно как минимум уметь считать. А значит, это умение недоступно детям до 5–6 лет. Но эксперимент показал другое. Даже годовалые дети демонстрировали удивление, когда в устройстве, содержащем три голубых шарика и один желтый, показывался желтый шарик (маловероятное событие).
Другой эксперимент был проведен со взрослыми индейцами майя, нигде не обучавшимися. Они определяли вероятность появления предмета определенного цвета и формы, исходя из количества этих предметов.
Индейцы майя без образования справлялись с этой задачей на том же уровне, что и взрослые люди, изучавшие математику. Понятие вероятности врожденное, решили ученые.