Цель проекта Bloodhound SSC — превысить отметку 1600 километров в час. Британскому предпринимателю Ричарду Ноблу принадлежат наземные скоростные рекорды 1983 и 1997 годов. В первом случае он сидел за рулём сам, а во втором случае автомобилю, созданному под его руководством, удалось преодолеть звуковой барьер.
Сейчас он работает над проектом Bloodhound SSC (SuperSonic Car), цель которого — сконструировать автомобиль, способный превысить скорость 1 000 миль в час (более 1 600 километров в час). Look At Me публикует снимки конструируемого автомобиля, который в 2015 году попытается установить новый рекорд. Автомобили, предназначенные для того, чтобы устанавливать наземные скоростные рекорды, конструируют с начала XX века. Из-за того, что на высоких скоростях сопротивление воздуха усиливается, ради каждого следующего рекорда двигатель приходится делать в несколько раз мощнее.
После Второй мировой войны рекордсмены ждали, когда реактивные двигатели военных самолётов становились доступны гражданским, и использовали достижения авиаконструкторов в аэродинамике. Поэтому не стоит удивляться, что Bloodhound SSC похож на истребитель.
Нобл задумал Bloodhound SSC, когда узнал, что американский предприниматель и воздухоплаватель Стив Фоссетт собирается построить автомобиль, который преодолеет рубеж 800 миль в час (почти 1 300 километров в час). Параллельно разрабатываются ещё минимум 5 схожих проектов разной степени серьёзности.
Нобл попросил британское правительство поддержать Bloodhound SSC. Министерство обороны согласилось, надеясь, что проект привлечёт в науку и технологические индустрии новое поколение изобретателей, чего полвека назад добились «Аполлон» и «Конкорд».
От властей Bloodhound SSC получил двигатель EJ200, используемый в истребителях «Еврофайтер Тайфун». Но одного его не хватит, а потому ниже основного двигателя установят четыре гибридных ракетных двигателя, которые позволят автомобилю быстрее набрать нужную скорость и тем самым сократить длину трассы.
Связка ракетных двигателей будет использовать высококонцентрированный пероксид водорода, который при температуре 600 градусов по Цельсию будет превращаться в пар и кислород.
Хотя Bloodhound SSC сильно напоминает истребитель, это полноценный автомобиль с колёсами из алюминия, каждое из которых весит более 90 килограммов. Размеры всего автомобиля — 13,4 метра на 1,83 метра, вес — 7,5 тонн.
Сохранять стабильное управление автомобилем на сверхзвуковых скоростях крайне сложно, но конструкторы Bloodhound SSC стараются, чтобы рулить им было практически так же удобно, как обычной машиной.
Для автомобилей-рекордсменов обычные дороги не годятся. Им нужно ровное и пустое пространство, достаточное для того, чтобы набрать требуемую скорость и остановиться. Поэтому со временем рекордсмены перебрались с пляжей Уэльса и Флориды на высохшее озеро Бонневилль в Юте.
Bloodhound SSC потребуется трасса длиной почти 20 километров и шириной около 5 километров. Профессор Университета в Суонси Адриан Лакмен обнаружил в мире 36 участков, которые соответствуют каждому критерию.
Бонневилль и другие засохшие озёра не подошли Bloodhound SSC, как и места с изменчивым климатом. В результате руководители проекта остановились на равнине Хакскин в ЮАР. Сейчас правительство страны расчищает её от камней: их общий вес оценивается в 6 килотонн. Специально для Bloodhound SSC на трассу проведут водоснабжение и беспроводную сеть 4G, а вживую первую попытку увидят около 10 тысяч туристов.
Нобл и его команда не уверены, что у них получится сразу установить рекорд: ранее почти все достижения требовали нескольких попыток. В 2015 году Bloodhound SSC попробует достичь скорости 800–850 миль в час и будет постепенно наращивать её до 1 000 миль в час.
Создатели проекта не исключают, что успех Bloodhound SSC может привести к концу этого экзотического вида спорта. В обозримом будущем инженеры не смогут добиться более высоких скоростей из-за ограничений, накладываемых современными технологиями. Источник