СБУ недавно заявила, что партизанские группы обезврежены и задержаны, да еще и вместе с российскими главарями. Некоторые украинские СМИ утверждали, что харьковские партизаны ведут только виртуальную деятельность, а их видеообращения — элемент информационной войны. В то же время руководитель СБУ Валентин Наливайченко уверял сограждан в том, что его подчиненные не только обезвредили диверсионные группы, но и установили, где партизаны проходили подготовку и записывали свои обращения. Кто-то сомневался в разгроме и поимке харьковских партизан, кто-то — в их существовании.
Когда знакомый голос предложил встретиться мне в третий раз, стало понятно, что украинские сообщения о ликвидации харьковского партизанского подполья не соответствуют действительности. Хотя партизаны не скрывают, что потери есть. Мой собеседник, улыбаясь, напомнил слова из песни «Чайфа»: «А не спеши ты нас хоронить. А у нас еще здесь дела…»
— Руководитель СБУ заявлял, что харьковских партизан готовят и финансируют в России.
— Нас позабавил текст выступления Наливайченко. СБУ рассказывает сказки о нашей штаб-квартире в Белгороде и о полигоне под Воронежем. Почему не на Байконуре? Сущность СБУ — это грязная, мерзкая и липкая ложь! Здесь нет правды вообще. Да и не нужна Украине сейчас правда. Ей проще обманывать себя, чем задумываться над тем, как с этой правдой жить дальше. Зато мы постоянно слышим о вторжении российских войск на территорию Украины, о массовой гибели морских пехотинцев Северного флота на территории ЛНР и ДНР, о локальном ядерном ударе россиян по территории Украины, о гибели псковских дивизий ВДВ. Ну и? Теперь ставьте в этот маразматический лживый ряд подготовку групп в Белгороде и Воронежской области.
— Кто те российские граждане, якобы возглавлявшие партизанские группы и якобы пойманные и убитые на месте диверсии, о которых сообщали СБУ и украинские СМИ?
— Стоп. Тут всё в кучу смешалось: и наши реальные потери, и сказки СБУ. Я же не просто так говорил о лживости этой организации. Мы проанализировали информацию, которую «контора» запустила через свои «сливные бачки». И собрали свою информацию. Начнем с российских граждан. Насколько нам известно, единственный россиянин, который задержан СБУшниками, проживает на Украине более 10 лет, имеет здесь жену и ребенка, имеет вид на жительство. Он имел неосторожность ходить по площади Свободы в момент проведения митингов, задавать вопросы: почему в этом государстве все так происходит? Самая его страшная вина заключается в том, что этот человек родился в России. Вот ему сейчас и объясняют в СБУ, ломая ребра, что является правдой, а что ложью в нашей стране. Но он не имеет отношения к нашему движению. Гражданин России, открыто живущий столько лет в Харькове и возглавляющий партизанскую группу — это из той же серии, что и анекдот про Штирлица с парашютом.
О нашем убитом товарище распространяли лживую информацию. Утверждали, что он россиянин. Это вранье. Человек, который погиб в перестрелке с СБУшниками в ночь с 22 на 23 октября, украинец, коренной киевлянин. Его позывной — «Угрюмый». А в жизни у него было простое хорошее имя Антон. Его паспорт находится у меня. И мы его опубликуем, когда придет время.
— Какие подробности этого задержания известны?
— Все подробности наша служба контрразведки сообщала на своей странице «Смершевец — харьковские партизаны» в соцсетях. В выступлении Наливайченко было много бахвальства, но мало правды. СБУ расписывала свои подвиги при задержании партизанской группы, готовившей диверсию на пиротехническом заводе. Но они умалчивают о том, что в перестрелке «Угрюмый» уничтожил троих СБУшников, ранил их сотрудника Олифиренко, тяжело ранил «альфовца». Это нам достоверно известно. Разозленные СБУшники избивали его ногами, уже связанного. А потом просто убили выстрелом в голову.
— Откуда берутся фамилии российских граждан среди харьковских партизан?
— В информационной войне есть у СБУ свои штатные сказочники. И сам глава СБУ Наливайченко — великий фантазер. Но заявляя о том, что мы записывали свои видеообращения в Белгороде, он мелочится. Нужно было сразу заявлять, что мы записывали их в Кремле.
— После заявлений СБУ о разгроме харьковских партизан появилось видеообращение с видом главной площади города. Это чтобы СБУ не сомневалась, что вы пишете их в Харькове, а не в Белгороде?
— Это не наше. Мы знаем о существовании этого отряда. Но он пока работает отдельно от нас и с нами не координирует свои действия. Период, когда мы анонсировали нашу деятельность, давно прошел. Мы еще в сентябре заявили всё, что хотели сказать. Предупредили всех, кого хотели предупредить. А наши «отчеты» люди будут видеть постоянно. Я просто знаю, что наши обращения зажгли других людей, которые поняли, что город не умер и не смирился с бандеровской идеологией, с тем, что творят киевские временщики. Поэтому появились и другие обращения наших коллег.
А мы хотим донести до людей, что они не остались один на один с «Правым сектором», карательными батальонами, хунтой. Мы хотим, чтобы земляки задумались: почему свора западноукраинских неонацистов диктует, как должен жить православный славянин, еврей, мусульманин в вольном городе Харькове и на всем Юго-Востоке?
— Что стоит за слухами, которыми полнятся соцсети, о недавнем обстреле партизанами здания харьковской СБУ?
— Это бред. Вы же понимаете, для чего распространяются эти слухи. Вы попробуйте с каким-то подозрительным грузом подойти к этому зданию. Вас за пятьсот метров проверят. За триста — обыщут. За сто метров — наденут наручники, заволокут внутрь, и вы пропадете без вести. Тогда какой смысл это делать? Работник СБУ ходит в кафе, у него долгая дорога домой. А какой смысл обстреливать здание? Наверное, эта информация вбрасывается для обсуждения, чтоб внимательней присмотреться к тем людям, которые ее обсуждают.
— А какие партизанские действия реально велись после заявлений СБУ о вашем разгроме?
— Акций было немало. Но в связи с «открытостью» нашей прессы, о некоторых их них можно услышать только из цыганской почты, комментариев и скудных заявлений МЧС: «это сгорело само по себе», «это взорвались снаряды времен ВОВ». В последнее время у нас всё происходит само по себе: аварии, пожары, взрывы… На днях был пожар на улице Шота Руставели. «Сами по себе» горели склады с зимней одеждой для войск «АТО». Интересная жизнь в нашем государстве.
— Не смущает, что власти называют вас террористами, а людей отпугивают любые радикальные методы?
— Запомните раз и навсегда: мы не террористы. Мы вольные люди. Мы хотим быть хозяевами на своей земле. Мы хотим защитить свою православную веру. Мы хотим защитить веру живущих с нами на одной земле братьев других вероисповеданий, которые борются с нами плечом к плечу против фашизма. Людей здравомыслящих ужасает сама мысль о том, что их близких могут гнать в соседнюю область на братоубийственную бойню. Ради чего? Ради того, чтобы продлить агонию этого преступного режима? Людей пугает мысль о том, что власти расширили зону «АТО». В нее уже вошли населенные пункты в Изюмском районе. Завтра зона расширится на территорию Купянского, Змиевского, Харьковского, Дергачевского районов. А послезавтра охватит территорию Харьковской, Запорожской, Одесской и других областей. Потому что жители этих областей начнут понимать, какие беды принесла им хунта, отнявшая будущее у всей страны.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня