МОСКВА, 9 ноября. Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» прибыла в Китай для участия в авиакосмической выставке «Аэрошоу Чайна-2014», сообщил журналистам в воскресенье официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов. Ведущий военно-транспортный самолет Ил-76 и 5 истребителей Су-27 преодолели расстояние свыше 8 тысяч километров и провели в воздухе около 13 часов. «Русские Витязи» выполнят демонстрационный полет в составе пяти, четырех и двух экипажей.
«Сегодня «Витязи» благополучно осуществили перелет на аэродром Чжухай в Китайской Народной Республике для участия в 10-й международной авиакосмической выставке «Аэрошоу Чайна-2014», — сказал он.
Ведущий военно-транспортный самолет Ил-76 и 5 истребителей Су-27 преодолели расстояние свыше 8 тысяч километров и провели в воздухе около 13 часов, отметил представитель Военно-воздушных сил. Самолеты сделали промежуточные посадки на двух российских аэродромах Толмачево и Белая, а также на аэродроме в Китае Хух-хото.
«Русские Витязи» выполнят демонстрационный полет в составе пяти, четырех и двух экипажей, а командир группы полковник Андрей Алексеев как всегда покажет одиночный пилотаж», — добавил Климов.
Летчики представят свои фирменные фигуры высшего пилотажа: «Ромб», «Бочка», «Крыло», «Петлю Нестерова, косые петли, «Колокол», роспуски «Фонтан» и Тюльпан», «Ухо» и многие другие, напомнил Климов.
«Русские Витязи» — единственная пилотажная команда в мире, выполняющая одиночный и групповой высший пилотаж на строевых тяжелых истребителях Су-27. Вместе с четверкой МиГ-29 авиагруппы «Стрижи» они часто показывают уникальную фигуру «Кубинский бриллиант», напоминающую по форме большой ромб из девяти самолетов.
Выставка в Чжухае пройдет с 11 по 16 ноября.
Что представляет собой пилотажная группа «Русские Витязи»
«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 г. на базе первой эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России для демонстрации возможностей истребителей Су-27. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба (ЦПАТ).
Группа создавалась для демонстрации достижений отечественной пилотажной школы и создания нового имиджа России как открытого государства, стремящегося к демократии и партнерству, а не к конфронтации.
Для нового подразделения была придумана эмблема — щит, на голубом фоне которого ромб из самолетов; для летчиков были пошиты элегантные комбинезоны. Самолеты группы — истребители Су-27 — окрасили в цвета Государственного флага России.
24 августа 1991 года на первом авиашоу в Познани (Польша) с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Первое выступление группы состоялось в сентябре 1991 г. в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Королева-мать являлась почетным командующим Королевских ВВС Великобритании, но врачи не рекомендовали 90-летней леди ехать на авиабазу, где работали «Витязи», поэтому она попросила русских летчиков пролететь над ее резиденцией. После недолгих согласований было дано «добро», и шестерка Су-27 на небольшой скорости прошла над замком. Королева-мать наблюдала за пролетом с балкона и оценила по достоинству грозный и четкий сверкающий строй, чем-то напоминавший рыцарскую конницу на турнире. Меткое сравнение, высказанное королевой, помогло в выборе названия группы на английском языке. В Романо-германской культуре нет смыслового аналога слову «витязь». Группу назвали Russian Knights (Русские Рыцари).
С тех пор «Русские Витязи» стали регулярными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу. Они побывали в Малайзии, США, Франции, Германии, Нидерлпндах, Канаде, Словакии, Норвегии, Бельгии, Люксембурге, Австрии, Китае. Везде выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты зрителей.
Группа также является неизменным участником всех российских авиасалонов, не обходятся без них и на праздниках в различных городах России. По городам России «Русские Витязи» выполняют более 10 показов в год.
Пилотажная группа является участником праздничных мероприятий и традиционных авиапарадов. К 65-летию образования 237 гвардейского полка ЦПАТ в марте 2003 г. четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 г. в День независимости России впервые после длительного запрета на полеты над Москвой «десятка» прошла над Красной площадью.
В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
В январе 2005 г. впервые «Русские Витязи» совершили визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».
9 мая 2005 г., в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве.
С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.
В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в 1995 году, когда группа возвращалась с авиа-шоу в Малайзии, произошла трагедия во время промежуточной посадки на вьетнамском аэродроме Камрань. Из-за сложных метеоусловий разбились сразу три самолета «Русских Витязей», погибли 4 летчика.
16 августа 2009 г. во время тренировочных полетов в Жуковском произошло столкновение двух самолетов пилотажной группы «Русские Витязи», в результате погиб командир группы Игорь Ткаченко.
Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления.
9 мая 2010 г. во время воздушного парада, посвященного 65‑летию Победы над фашизмом, «Русские Витязи» с новым командиром совершили совместный пролет над Красной площадью с пилотажной группой «Стрижи». Элементы высшего пилотажа во время воздушного парада не демонстрировались из соображений безопасности, но и прохождение в едином строю на минимальных дистанциях до одного метра требовали максимальной концентрации, опыта и, соответственно, тренировок.
Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», управлять которыми в плотном строю очень нелегко из-за инертности машины, а также в том, что истребители являются серийными образцами. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей.
В распоряжении группы находятся самолеты Су-27 и Су-30. Эти самолеты позволяют выполнять такую уникальную фигуру пилотажа, как колокол, горизонтальный полет на скорости 180-200 км/ч. В группе «Русские Витязи» освоен весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, бочка, косая петля, вираж на форсаже, переворот на горке.
Суммарный вес шести самолетов при пилотаже — почти 150 тонн, а размах крыльев группы — более 75 метров.
«Русские Витязи» выполняют групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно со «Стрижами», групповой высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж, одиночный высший пилотаж на предельных режимах.