Вообще, конечно, публичное чествование последнего маршала СССР, члена ГКЧП тов. Язова на самом высоком уровне, и военный парад на Красной площади 7 ноября — это знаки, которые прошли на удивление незамеченными. Общество так привыкло ловить сигналы, а тут тихо, как в танке.
Между тем, что называется, это уже было в Симпсонах: «- СССР? Мы думали, вы развалились. — Мы пошутили» .
Разве не советская по духу «геополитическая доктрина Патрушева», озвученная им намедни?
=>
А знаменитая Валдайская речь Путина? А категоричные заявления Иванова: «Команда Президента едина и готова к борьбе»?
=>
А телевидение, в кои-то веки взявшееся обсуждать октябрь 17 без оголтелого охаивания, и тут же обнаружившее в студии преобладание «красных кресел»?
=>
https://www.youtube.com/watch?v=1KWlvTRJs04
Любопытно, кстати, как на основании этих привходящих телевидение будет меняться. Похоже, «Советское — значит, рейтинговое». Не пора ли Эрнсту снимать новые «Старые Песни о Главном», с Парфёновым и Макаревичем?
Но шутки в сторону. Это правда необходимо прочувствовать, товарищи.
Повестка свидетельствует, что под давлением последних событий, Россия входит в политический «Красный Крен», — если не «левый разворот». Мы дрейфуем к тому месту в самоощущении себя в Истории, на котором нас в прошлый раз грубо прервали.
Великий Союз, как раз затевавший большие реформы, во время оно сбили с панталыку налетевшие оголтелым табором диссиденты, которых Горбачев буквально выпустил из психушек. Люди с безумным взглядом, с шипящим радиоприемником у уха, на все лады, без конца и без смысла повторяющие на митингах то, что вталдычили им вражеские «голоса» Холодной войны. Они и создали «новой» стране сомнительную «идеологию».
Неудивительно, что в первые годы «строительства капитализма» планами для «прорабов приватизации» служили пропагандистские модели, столь популярные в интеллигенции, сколь и оторванные от реальности. Граждане же с перепугу бросились строить тот самый капитализм — с рэкетом, насилием, запредельным цинизмом и верховенством зелёного доллара, — которым из годами, заостряя контраст, пугали Политруки минувшего.
Результат? «Шоковая терапия». «Подохшие с голодухи старухи просто не вписались в рынок». «Вся сила в бабках, и тот сильней, у кого их больше». «Хоть тушкой, хоть чучелком, а пробиться На Запад».
Эта идеология эпохи сверхграбежа, однако, не стала народной.
Народ говорил, что сила — в Правде. Так и вышло.
Увы, за период новейшей истории влияние воззрений, заложенных в эпоху разрушения, догматически закрепилось и воспроизводится в общественных институтах. В том числе буквально — в институтах, образовательных учреждениях, таких как РГГУ или ВШЭ, и десятки их партнеров и коллег по стране.
Живы и действуют многие участники тех событий. Агенты-носители древних ультралиберальных идей, от которых давно отказались почти везде, где попробовали, пронизывают собой структуру власти и доминируют в облеченных богатством или властью слоях общества. Интересно, что эти люди во многом остаются носителями вражеской идеологии просто по инерции: альтернативной-то не предложено…
Это тянулось два десятилетия. Но сегодня ситуация в обществе меняется на глазах.
Коммунисты уже никакой вовсе не жупел («Купи еды в последний раз»? ага — у белорусов, сохранивших совхозы), социалистические же идеи близки тотальному большинству (если, конечно, для и за респондента внятно их сформулировать).
До людей постепенно, но особенно ясно на примере Украины, доходит, в чем именно состояла разводка в разные годы — в 1991, 1993, 1996, 1998, и так далее.
«Красный крен» в обществе нарастает, и будет еще нарастать, сколько шпик Жириновский и прочие толстые тролли его не закрикивай мириадами витиеватых проклятий с картинками, да подложными цитатниками из Ленина.
Зародился и начался процесс, которого многие подспудно ждали, и видят сейчас, сами себе не веря. Красная Империя пережила трансмутацию и собирается выйти из куколки.
Радуйся, Поколение! С её именем на устах нам идти через XXI век победным настойчивым маршем.
Нас ждут невероятные вызовы и тяжёлые испытания. Но мы верим в свою Звезду — красную, как знамя нашей Победы. Мы увидели, что мы можем построить (во Владивостоке, Казани, Грозном), чего способны добиться (в Сочи), чем готовы пожертвовать (ради спасения Крыма) и во имя чего готовы объединиться.
Дальнейший сбор осколков «разбитого Терминатора» Красной Империи, неизбежен. Закон гравитации уже толкает оттаявшие капли друг к другу.
Но готовы ли мы к Империи? Может быть, мы еще не вполне готовы.
Действительно, опыт текущей войны показал, что дух наш жив. Русские нового поколения зарядили свои Калашниковы и тактические планшеты. Русские скопили резервы и прокачали армии «вежливость», «выучку», проапгрейдили «технику». Русские освоили навязанные правила игры, пробились во вражеские медийные сети. Кто смел надеяться, что жалеть «эх, проиграли мы информационную войну» будут не наши танкисты, а мадам кандидат в первые в истории «Первые Леди №1″?
=>
Но есть что-то, чего русские ещё не сделали для грядущей Победы. Русские не признали на государственном уровне не просто трагедией — пагубной и преступной ошибкой роспуск Советского Союза в 1991 году.
Михаил Сергеевич ГорбАчев, ныне хлопочущий за Россию и Путина на развалинах Берлинской стены, засуетился в последние дни неспроста: если красный имперский крен станет в России новейшим курсом (а к этому нас неумолимо толкают внутренние устремления и повороты Истории), к последнему из Генсеков могут возникнуть вопросы.
Но Плтрк считает, что Горбачева мы всё же простим. Пусть себе ездит по странам мира, и доставшейся за великий грех мировой известностью усиливает наши мессиджи.
В этом — потенциал всеобщего примирения: признать все ошибки — и велеть тем, кто их допустил, по возможности их исправить. Тогда можно будет сделать много чего удивительного и необходимого.
Можно будет на поводке компроматов согнать Фридманов, Грефов, Чубайсов в либеральные штрафбатальоны, и заставить — хоть без штанов остаться, а поднять передовую промышленность. Ушлые хитрованы, да принесите же хоть раз внятную пользу нации! Дорога ложка ко времени, и многое прощено будет вам.
Можно (подкупом и уговорами, Империя знает, как) перебросить либеральную яростную общественность на вынюхивание и высмеивание изъянов прав человека стран НАТО, — из-за которых, между прочим, данные кошерные господа и оказались в конечном итоге в «кошмарной России путинских 86%». Интеллигенции даже понравится бичевать бывших кумиров. Войдут во вкус — не оторвёшь за уши, летопись примеры знает.
Можно потребовать от бизнеса либо уё… уезжать по добру по здорову с утратой активов, либо вывести из офшоров и бакса (то-то рухнет, зелёный!) и вбухать всё, что можно, в прорыв экономики. Кто откликнется — поощрять личным дворянством. Кто не поймёт — гнать их вон делами по приватизации. Здесь «Башнефть» — показательный прецедент для «добросовестного переприобретателя» краденного.
Можно подчинить Правительству Центробанк. Можно прямо призвать отпавшие территории подумать о возвращении под сень скипетра Империи посредством ЕАЭс и ОДКБ. Можно усилить роль профсоюзов, чтобы коллективы добивались от собственников дополнения к бюджетной социалке. Можно вернуть централизованное и алгоритмизированное стратегическое планирование. Можно вернуть Советам нормальное название (не «муниципалитеты», не «префектуры»), — свежая кровь хлынет в низовую политику, дав Поколению Свидетелей Перестройки возможность приобрести необходимый для управления страной в будущем опыт…
Многое можно сделать, если расставить наконец умляуты над буквой «Й» в слове на заборе забытой госдачи в лесу в Беловежской пуще.
А что до праздников…
4 ноября — ОК. Пусть придуманный главой «Фонда Эффективной Политики» День народного Единства останется. Мы взрослое, современное гражданское общество, мы понимаем, как делаются такие вещи, и мы осознаём, что в надвигающиеся громовые 20-е России понадобится всё Единство, которое русская нация только сумеет в себе развить. Пусть будет.
Но пусть будет и 7 ноября. День единственной Революции в Истории Человечества, которая увенчалась буквальным прорывом через тернии к Звёздам. Пусть ярость русского способа преобразования исторической реальности оказалась столь велика, что определила невероятную, скорбную цену такого прорыва.
Империя помнит о попавших под жернова Истории, и год от год вращает его аккуратней, прицельней и тщательней.
Так что ошибки былого — не повод для России уходить с исторической сцены, и до конца своих дней в сибирском скиту посыпать голову пеплом. Нет. Мы должны оплакать всех жертв нашей трагической и великой Истории, — и зарыть, наконец, братские наши могилы.
Этот священный обряд — оплакивания и принятия, — дарует нам непобедимый дух. Вернёт право честно наследовать славу великих предков. Сплотит патриотов, выметет сор из избы и наладит преемственность поколений. Дарует народам России надёжный незримый щит от внутренних свар.
Скептики скажут: не будет этого, потому что не будет никогда. «Путин — часть ельцинской системы!» «Кооператив «Озеро» историческими вызовами не занимается!»
Возможно. Только кто вам сказал, что кооператив «Озеро» этим не занимается? Практика все больше показывает, что именно Историей он и занимается. Прямо-таки «Русское историческое общество».
Когда Империи приходит пора возвращаться, ей находится, через кого вернуться.
И каждый может найти себе место в этом строю, товарищи. Вы тоже можете. Лично. Подумайте об этом перед лицом нового исторического этапа, на борту атомохода «Империя», входящего в Красный Крен.
Содержательных вам выходных.