Статьи

Креаклы против ватников и индейцев

Антон Красовский — личность легендарная и символичная. Хоть он далеко не так обсуждаем и скандально известен, как, допустим, Навальный и Быков с Макаревичем, Антон, можно сказать, эталонный представитель креативного класса. Причем, вроде бы «белый и пушистый». Не замеченный в кидании зиг на «Русских маршах», неоднозначных операциях с лесом и прочих «шалостях», бросающих тень на доброе имя некоторых лидеров российской несистемной оппозиции. «Шалости» Антона Красовского имеют совсем другой характер, и они не только не умаляют его достоинства в глазах российских креаклов, но и придают его образу шарм, романтизм и налет героизма перед аудиторией «Жан-Жака». Дело в том, что Антон Красовский — гей, гомосексуалист. Прославившийся тем, что в свое время выступил против закона о запрете нетрадиционной сексуальной пропаганды детям и объявил о своей ориентации в ходе записи передачи на Kontr TV, после чего покинул этот проект.

Биография Антона — идеально креативная. Он так и не окончил Литературный институт, успел отметиться в «Коммерсанте», «Независимой газете» и «Vogue». Был редактором справочника «100 лучших ресторанов Москвы», проявив завидные познания в хамоне и пармезане. Был руководителем штаба Прохорова в 2011 году — правда, об этом опыте работы он отзывается в интервью почему-то с холодцой. В общем, учитывая «эталонность» личности Красовского, посмею сделать выводы о том, что его взгляды в какой-то степени характерны многим представителям российского «креативного класса».

Мое внимание привлекло интервью Красовского на радио «Эхо Москвы», в котором он на днях между делом сказал одну прелюбопытнейшую вещь. Отвечая на вопрос Ирины Воробьевой о том, как модным, прогрессивным и креативным людям вести себя с российским обществом (по определению «ватным») и не стоит ли просто «свалить» из России, Красовский заявил дословно следующее:

«Нет, ребята, если вы хотите, чтобы вашим детям сейчас было хорошо, и чтобы ваши дети через 10-20 лет жили и говорили на прекрасном языке и жили в универсальном мире, в котором происходит все — ну, конечно, надо уезжать. Если вы готовы менять свой собственный мир, если вы готовы жертвовать свой собственной жизнью, может быть, даже жизнью своих детей ради того, чтобы мир, в котором вы живете сейчас, был таким же как Америка, если вы готовы поступать так же, как поступали пионеры Америки, открывая ее, завоевывая, отвоевывая у природы и индейцев огромные дикие земли, то тогда оставайтесь здесь, конечно. И меняйте»…

Получается, креативный журналист дал понять, что считает «ватное» российской общество кем-то вроде североамериканских индейцев? А поведение пионеров по отношению к коренным американцам видит подвигом достойным подражания? Здесь нужно отметить, что большинство россиян все-таки, наверное, имеет достаточно поверхностное «киношное» представление о том, что происходило в Америке с 17 по 19 век и как именно возникло государство Соединенных Штатов. А вот креативный господин Красовский с его широким гуманитарным кругозором этого не знать просто не может. Поэтому для того, чтобы разобраться в теме и понять, что именно предлагает господин Красовский делать с российским обществом, я предлагаю сделать небольшой увлекательный экскурс в историю.

Однозначной информации о том, сколько именно индейцев жило в Америке до прибытия в нее Колумба — нет. Различные исследователи дают оценки от 50 до 100 миллионов человек. Судя по тому, что только на одном острове Гаити в доиспанский период жило от 400 тысяч до 3 миллионов человек, число выглядит очень правдоподобно. Испанская конкиста в Латинской Америке нас сейчас не интересует. Обратим свой взор туда, где действовали любимые «пионеры» Красовского — на Северную Америку.

Плотность индейского населения на территории современных США и Канады была значительно ниже, чем в Центральной и Южной Америке. Поэтому его количество в Северной Америке до начала колонизации оценивают примерно в 3 — 5 миллионов человек. К началу же 20 века его было уже примерно в 20 раз меньше!

Чтобы понять, как именно это произошло, нужно учесть тот факт, что Адольф Гитлер лично восхищался тем, как англосаксы «освоили» Северную Америку, а их методы вдохновили его на создание доктрин по «работе» со славянами и евреями. Да-да! Освенцим, Майданек, Бухенвальд, сожженные деревни в Белоруссии и массовые расстрелы мирного населения — все эти идеи пришли в голову безумного Адольфа под впечатлением от подвигов «пионеров», которыми восхищался господин Красовский.

Первые контакты с европейцами у североамериканских индейцев были задолго до Колумба (стычки с викингами), но систематическая колонизация континента началась по сути в 17 веке. До индейцев побережья уже дошли слухи о «методах», при помощи которых приобщают к благам цивилизации индейцев испанцы. Но англичанам удалось все-таки завоевать их доверие подарками, лестью и показной слабостью. Как индейцы потом об этом пожалели!

Первым был вырезан народ поухатанов, из которого происходила хорошо известная всем Покахонтес. За короткое время из восьми тысяч поухатанов осталось в живых менее тысячи. Вытеснение индейцев на дикие необжитые земли началось по всему побережью. В 1675 были истреблены народы вампаноа и наррагансеты, а голову их вождя Филиппа выставили на всеобщее обозрение на шесте.

Весь 18 век — аж до начала 19-го — проходил под знаком соперничества между англичанами и французами, а затем — и американцами. Различные индейские народы выступали союзниками европейских наций, поэтому белым было не до глобальной резни. Зато при каждом удобном случае индейцам намеренно продавали вещи, зараженные болезнями, против которых у местных жителей не было иммунитета. Начались страшные эпидемии. К этому же периоду относится и начало повального распространения обычая скальпирования, практически не известный индейцам до этого (да-да). Цивилизованные европейцы платили индейским союзникам и собственным разведчикам за скальпы других европейцев и их индейских союзников. Делалось это совершенно дико. Английские чиновники и офицеры с радостью платили местным уголовникам и самым жестоким из индейцев за скальпы французских женщин и детей.

30 апреля 1774 года произошла бойня у Желтого ручья близ Уэлсвилля. Группа виргинских приграничных поселенцев, во главе которых стоял Дэниэл Грейтхауз, убила 21 человека из племени минго. Убитая дочь вождя была на последнем сроке беременности. Ее пытали и выпотрошили внутренности, пока она была жива. Скальп сняли как с нее, так и с плода, который из нее вырезали. 8 марта 1782 года 96 крещеных индейцев были убиты американским народным ополчением из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США. Но это все еще были отдельные эксцессы.

Настоящая катастрофа ждала индейцев после образования США. Предприимчивые и циничные американцы быстро оттеснили конкурентов и устремились на Запад, где жили индейские народы либо никогда не встречавшие белого человека, либо отступившие туда, не желая участвовать в бойнях, которые устраивали бледнолицые.

Спланированный геноцид индейцев начал президент Эндрю Джексон, потребовавший вытеснить всех индейцев на запад от Миссисипи. Еще будучи военным, Джексон руководил убийством тысяч семинолов, чироков, чоктавов. В 1838 году американская армия окружила и погнала пешком на Запад сотни тысяч «цивилизованных» индейцев, создавших в южной части континента нечто похожее на свои государства. Большая часть из них погибла в пути либо умерла в первую зимовку.

Но самые кровавые и страшные преступления были совершены начиная с середины 19 века, когда американцы начали захватывать побережье Тихого океана и огромные равнины в центре континента. К этому периоду и относятся знаменитые благодаря вестернам индейские войны. Вот как это было на самом деле…

В 1864 году полковник американской армии Шевитон сказал своим офицерам: «…индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Я пришел сюда убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность…».

Как американцы воплощали в жизнь эти принципы лучше всего расскажет историк Ди Браун, приводящему в своих книгах многочисленные свидетельства очевидцев — военных, проводников, самих индейцев:

Эпизоды расправы над чайенами и арапахами:

«Когда впереди показался лагерь, я увидел развевающийся американский флаг и услышал, как Черный Котел говорил индейцам, чтобы они собрались вокруг; и там они сгрудились — мужчины, женщины и дети. В это время мы были в пятидесяти ярдах от индейцев. Я также видел, как подняли белый флаг. Оба флага были на видном месте, они бросались в глаза, солдаты должны были их заметить. Когда войска открыли огонь, индейцы побежали некоторые мужчины к вигвамам, возможно за оружием… Мне кажется, всего там было около шестисот индейцев. Кажется, там было тридцать пять воинов и несколько стариков — всего шестьдесят мужчин… остальных мужчин не было в лагере, они охотились… После того как солдаты открыли огонь, воины собрали скво и детей и окружили их, чтобы защитить. Я видел пять скво, укрывшихся под нависшим берегом. Когда солдаты подошли к ним, они выбежали, чтобы показать солдатам, что они скво. Они просили пощады, но солдаты застрелили их всех. Я видел одну скво, лежавшую на берегу с перебитой снарядом ногой; один из солдат с саблей наголо подошел к ней; она подняла руку, чтобы защититься, и тут он ударил и разрубил ей руку; она перекатилась на другой бок и подняла другую руку, но он снова ударил и разрубил ее, а затем он бросил скво, не прикончив. Убивали без разбору мужчин, женщин и детей. Тридцать или сорок скво, собравшись, укрылись в яме; они выслали девочку лет шести с белым флагом на палке, но она не сделала и нескольких шагов, как была застрелена. После этого все скво, находившиеся в яме, были убиты, лишь четырем или пяти из них удалось ускользнуть. Скво не сопротивлялись. Все мертвые, которых я видел, были скальпированы. Я видел одну скво, лежавшую на боку, с разрезанным чревом, в котором был, как мне показалось, не родившийся ребенок. Впоследствии капитан Сол говорил мне, что так оно и было. Я видел тело Белой Антилопы, у которого были отрезаны половые органы, и слышал, как один солдат говорил, что он сделает из них табачный кисет. Я видел одну скво, ее половые органы были вырезаны… Я видел одну девочку около пяти лет от роду, которая спряталась в песке; два солдата обнаружили ее, вынули свои пистолеты и застрелили ее, а потом вытащили ее из песка за руку. Я видел много младенцев в руках у убитых вместе с ними матерей».

Американские солдаты скальпировали убитых, женские половые органы вырезали, чтоб возить на луках седел, а новорожденных детей бросали в степи на растерзание диким животным.

«В течение нескольких минут солдаты Кастера уничтожили селение Черного Котла. Еще через несколько минут кровавой бойни они перестреляли несколько сот лошадей, находившихся в корале. Чтобы расстрелять или повесить всех воинов, надо было отделить их от стариков, женщин и детей. Этот труд представлялся кавалеристам слишком долгим и опасным; они находили, что гораздо эффективнее и безопаснее убивать без разбору. Они убили 103 шайенов, однако только 11 из них были воинами»…

Расправы над апачами:

«Когда Уитмен добрался до селения, оно еще горело, и земля была усеяна трупами изуродованных женщин и детей. «Я обнаружил нескольких женщин, застреленных во сне рядом с копнами сена, которые они накосили, чтобы отнести на пост этим утром. У раненых, которым не удалось скрыться, дубинами и камнями были пробиты черепа, а иные были изрешечены стрелами после того, как получили смертельные пулевые ранения. Все трупы были обнажены».

Хирург К. Б. Брайсли, сопровождавший лейтенанта Уитмена, сообщил, что Две женщины «лежали в таких позах, что внешний вид их гениталий и нанесенных им ранений не оставлял сомнения в том, что их сначала изнасиловали, а потом застрелили… В одного ребенка около десяти месяцев от роду выстрелили дважды и почти отрубили ему одну ногу»»…

Расправы над калифорнийскими индейцами:

Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

Эти эпизоды — единицы из сотен им подобным, при помощи которых американцы «очищали» территорию для своего государства. Но они создают достаточно целостное впечатление о методах белых «пионеров», санкционированных государством. Дольше всего продержались против Вашингтона апачи на юге и сиу на севере. Но и они концу 19 века были сломлены. Индейцев элементарно лишили еды. Бизоны, на которых они охотились — были полностью уничтожены. А земли резерваций, на которые их вытеснили, были не пригодны для ведения сельского хозяйства — фактически резервации для индейцев и стали прообразом гитлеровских концлагерей (Адольф «добавил» к ним опыт англичан по «усмирению» южноафриканских буров). В 1890 году возле ручья Вундед-Ни произошла чудовищная расправа над группой уже мирных сиу, в результате которой погибло около 300 человек — преимущественно стариков, женщин и детей. Вундед-Ни считается официальным завершение индейских войн. После этой бойни организованного сопротивления индейцев уже не было.

Но и это не остановило американцев.

Управляющий по делам индейцев Данкан Кемпбел Скотт: «Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».

Окончательное решение проблемы! Ничего не напоминает?

Уже в 1970-е — 1980-е стало известно, что тысячи индейских женщин подвергаются тайной стерилизации без их ведома под видом обычных гинекологических процедур. Вдумайтесь, это даже не 19 век! Это наши дни!

После всего вышесказанного, было бы интересно узнать, что именно господину Красовскому и его единомышленникам из «Жан-Жака» из перечисленных методов американцев кажется наиболее героическим и достойным подражания? И каким образом они планируют использовать этот бесценный опыт при трансформации российского общества? Планирует ли он, как люди, которых он считает своими героями, делать кисеты из женских грудей? Или ограничатся резервациями и принудительной стерилизацией?

Господин Красовский эталонен не только своей биографией. Как и многие другие креаклы, он просто обожает с ненавистью и презрением произносить слово «низы». Только в одном завалящем интервью я насчитал его аж 9 раз. При этом, он как-то забывает уточнить, что ест хлеб, этими «низами» выращенный, пользуется вещами из добытых этими «низами» металлов и нефти, использует свет, воду, тепло… И ровным счетом ничего не предлагает взамен тому народу, о котором он так презрительно отзывается.

Как вы можете убедиться на примере Красовского, между фашизмом и нашим радикальным либерализмом — даже не один шаг. Это просто одно и тоже! Каким бы «кавайным» этот фашизм ни казался…

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.