В России

Путин успокоил россиян: новый кризис мы переживем

В беседе с журналистами президент России Владимир Путин затронул множество вопросов, но все они так или иначе касались бюджета страны (который обсуждает Госдума), расходование средств на фоне санкций и дешевеющей нефти. Глава государства подчеркнул, что даже в критической ситуации власти удержат экономику страны, не разбазаривая средства.

Владимир Путин рассказал в интервью ИТАР-ТАСС, что власти РФ не исключают катастрофического снижения мировых цен на энергоносители и просчитывают такой сценарий.

«Мы думаем обо всех сценариях, в том числе и о так называемом катастрофическом снижении цен на энергоносители, что вполне возможно, мы допускаем это. И Минэкономики, Минфин, и правительство в целом просчитывают развитие экономики по каждому из этих сценариев, — заявил президент РФ Владимир Путин. — Мы нефтегазодобывающая страна, и мы очень бережно относились к нашим резервам: и к золотовалютным резервам, и к резервам правительства. Они у нас достаточно большие, и это позволяет нам быть уверенными в том, что мы точно совершенно исполним все взятые на себя социальные обязательства и удержим все бюджетные процессы в определённых рамках и всю экономику».

При этом, отметил Путин, власти не намерены «бездумно палить» средства резервных фондов для решения текущих проблем. «Если средства и расходуются, то по нескольким направлениям. Одно из них — это развитие инфраструктуры. Вот именно на это мы и предполагали тратить средства ФНБ», — сказал Путин. В частности, речь идет о строительстве дополнительного транспортного кольца вокруг Москвы, расшивке переездов через железнодорожные пути, строительстве и расширение возможностей движения товаров на восток через Транссиб и БАМ, развитии портовой, аэропортовой и железнодорожной инфраструктуры. «Собственно говоря, это и раньше планировали, а в условиях ухудшающейся конъюнктуры мы и будем это делать. Но это совсем не значит, что мы должны просто палить эти резервы бездумно, не ожидая адекватной экономической отдачи, а только для того, чтобы решить текущие дела. Так мы не будем делать», — сказал Путин.

Немаловажно, по словам и то, что китайские компании готовы финансировать многие проекты, реализуемые на территории РФ, но при определенных условиях. «Вы знаете, вот сейчас, допустим, «Роснефть» в ходе моего визита в Китай — она с китайскими нашими друзьями договаривается о том, чтобы одна из ведущих китайских компаний вошла в Ванкорское месторождение на 10%. При этом китайцы получат там места в совете директоров, но договариваемся также о том, чтобы торговля нефтью с этого месторождения, а там большие объемы, велась в юанях. В этих условиях наши китайские партнеры готовы будут и прокредитовать, профинансировать многие сделки», — сказал Путин

О «проблемах» «Роснефти»

Путин допускает финансовую помощь «Роснефти» из средств ФНБ. «Мы проверяли недавно финансовое состояние «Роснефти», там вообще никаких проблем нет, там финансовых проблем просто нет, — сказал он. — Если им нужны дополнительные деньги, повторяю еще раз, они должны доказать, что если они получат эти средства, то они пойдут на конкретные цели, и должны будут показать, какова будет отдача не только для компании, а для всей экономики России».

Роснефть может получить поддержку из средств ФНБ, однако решение об объеме выделяемых средств, сроках и условиях правительство будет принимать исходя из ожидаемой отдачи для всей экономики России.

«И я не исключаю, что какие-то ресурсы «Роснефть» может получить, но какие, в каком объеме, в какие сроки, на каких условиях, это требует проработки, и никакой суеты здесь не будет», — сказал Путин

О санкциях

Президент России заявил, что «на полях» саммита G20 в Австралии у него пройдет ряд двухсторонних встреч, в том числе с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. «Да, у нас там встречи запланированы — с канцлером ФРГ, много всяких встреч», — сказал Путин. Российский лидер при этом не согласился с предположениями о том, что его отношения с Меркель стали более натянутыми в последнее время. «Нет, не замечал. Вы знаете, мы же руководствуемся интересами, а не личными симпатиями и антипатиями», — сказал он.

Параллельно, пишет РИА Новости, Меркель уже выразила готовность встретиться с президентом России. «Есть большая вероятность, что встреча состоится», — сказала она.

Напомним, саммит «большой двадцатки» пройдет 15-16 ноября в австралийском Брисбене. Касаемо самого саммита, Путин отметил, что формат этого мероприятия вполне актуален, несмотря на некоторые проблемы. В частности, Путин сожалеет, что блокируя реформу МВФ, США выбиваются из общего контекста решения стоящих перед мировым сообществом проблем. «Тот факт, что Конгресс США отказался принять этот закон, уже говорит о том, что именно США выбиваются из общего контекста решения стоящих перед мировым сообществом проблем», — пояснил он. — Спекулируя на своей монополии в мировых средствах массовой информации, эту информацию заглушают, ее уже вроде нет. Все говорят о каких-то текущих проблемах, в том числе с санкциями, с Россией, а на самом деле, в глобальном плане, вот в данном случае США не выполняют. Это фундаментальная, кстати говоря, вещь. Но она не выполняется».

На вопрос о том, будет ли обсуждаться отмена санкций, Путин сказал, что просить об этом он не будет. «Если об этом речь зайдет, то, конечно, я об этом скажу, но я сам не собираюсь эти вопросы поднимать для обсуждения — мне кажется, что это бесполезно. Все и так понимают, что они делают — те, кто вводит эти санкции. Чего я буду обращать на это внимание, о чём-то просить? Это бесполезно», — заявил Путин.

О «валдайской речи»

По мнению Путина, площадки типа Валдайского клуба дают возможность для свободной дискуссии, но для обсуждения вопросов прагматического характера больше подходит «тишь рабочих кабинетов».

«Это как бы свободная дискуссия, — сказал президент. — Если кто-то захотел услышать то, что я говорил, после этого должно пройти определенное время, чтобы все это было осмыслено в соответствующих административных структурах, в правительственных, в президентских, сначала на уровне советников, экспертов, пообсуждать потом, провести какие-то дискуссии без всякого шума, свиста художественного, который обычно сопровождает площадки типа Валдайского клуба». По его словам, эти дискуссионные площадки «хороши тем, что можно откровенно поговорить». «А потом на другом уже уровне, о котором я сказал, в тиши рабочих кабинетах спокойно к этому вернуться и обсудить. Это требует времени», — заключил российский лидер.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.