В Дамаске продолжаются минометные обстрелы со стороны террористов. Снаряд, попавший по жилому дому в квартале Дувейля, привел к тому, что пострадали трое человек – юные брат и сестра и их мать. Еще один минометный снаряд угодил в одну из квартир в квартале Аль-Кассаа, ранен один человек. Нанесен большой материальный ущерб жителям дома. В городе Хараста близ Дамаска террорист-снайпер ранил женщину. По этому городу также попало несколько минометных снарядов, что привело к значительному ущербу.
Жители города Ябруд, который находился некогда под властью террористов, но был освобожден Сирийской армией, состоялось большое торжество в честь того, что город возвращается к нормальной жизни. В ходе митинга собирались подписи под огромным 10-километровым письмом, в котором выражалась благодарность армии за ее подвиги по освобождению страны. В этом письме – также стихи сирийских поэтов, посвященных борьбе и стойкости Родины. Кульминацией праздника стала коллективная молодежная свадьба.
Президент Сирии Башар Аль-Асад встретился с посетившим Дамаск спецпосланником ООН, итальянским дипломатом Стефаном де Мистурой. Обсуждался, в частности, вопрос о создании «замороженной зоны» в Алеппо. То есть, речь шла о локальном перемирии, ибо, по словам спецпосланника ООН, без мира в Алеппо невозможна борьба с «Исламским государством». Ранее Мистура провел встречу с министром иностранных дел Сирии Валидом Аль-Муаллемом. Итальянский дипломат также посетил город Хомс, где ознакомился с практикой локального замирения, что позволило освободить от террористов районы Старого города.
На встрече со Стефаном де Мистурой Башар Аль-Асад заявил, что его страна готова оказать любую помощь спецпосланнику в его миссии ради интересов сирийцев. Вопрос же о создании «замороженных зон» и других мирных инициатив в Алеппо нуждается в подробном изучении.
По словам сирийского президента, успех Мистуры станет успехом для всей Сирии и ее народа. Он подчеркнул ,что борьба с терроризмом является сегодня приоритетной целью, и именно успехи в данном направлении будут способствовать процессу национального примирения.
Между тем, возможно, Сирийской армии удалось уничтожить одного из самых опасных главарей террористов – полевого командира, выходца из Чечни по кличке Омар Аш-Шишани. Этот бандит с рыжей бородой многократно снимался в окружении головорезов на фоне дымящихся развалин сирийских городов. Он очень любил угрожать дальнейшей войной не только Сирии, но и России. Об уничтожении Аш-Шишани заявил президент Чеченской республики Рамзан Кадыров.
С именем Омара Аш-Шишани связаны, в частности, многочисленные преступления против сирийских христиан, а также алавитов в провинциях Алеппо, Идлиб, а также Латакия. Эти кровавые злодеяния совершены под фальшивым флагом «борьбы с неверными».
Государственная дума России намерена принять специальное заявление, касающееся положения религиозных меньшинств в Сирии, а также в Ираке. В проекте заявления содержится призыв к международному сообществу сделать все возможное для остановки зла в виде международного терроризма, перекрыть ему все источники финансирования. В тексте документа также сказано, что антитеррористические усилия должны предприниматься на основе международного права и под эгидой ООН. Подчеркнуто, что ситуация на Ближнем Востоке стала результатом политики стран Запада, которые пренебрегают международным правом и реализуют собственные сценарии вмешательства во внутренние дела суверенных стран.
Россия также намеревается представить в СБ ООН проект резолюции в защиту религиозных меньшинств в Ближневосточном регионе, в частности, христиан. Об этом заявил заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов.
Другой представитель российского МИДа Александр Лукашевич на брифинге заявил, что без координации с правительством Сирии США не удастся одержать верх над террористическими группировками. Лукашевич также осудил встречу так называемых «Друзей Сирии», которая прошла в Лондоне 10 ноября, где обсуждалась помощь некой «умеренной оппозиции» — то есть, фактически шла речь опять же о поддержке террористов.
Итак, Сирийская армия продолжает борьбу с терроризмом, правительство и президент Башар Аль-Асад предпринимают все возможные усилия для достижения национального примирения. Запад же в своей обычной манере продолжает обсуждать не мир, а продолжение войны.