Когда-то давно, в начальной школе, я пришел домой в слезах и начал взахлеб рассказывать отцу о том, как меня побил один из моих одноклассников. Думаю, каждому здесь знакома такая ситуация…
Отец тогда научил меня одному из самых важных уроков за всю жизнь. Он объяснил, что мужчины часто дерутся. От этого никуда не уйти. Я в ужасе уставился на него. А он продолжил — а ты задумывался, почему они дерутся? Мне, естественно, нечего было ответить. Тогда он объяснил мне, что мужчины дерутся для того, что бы понять, кто из них сильнее. »Это же очевидно! Он оказался сильнее!» чуть ли не закричал я.
И тогда отец долго мне рассказывал. Что сила — она совершенно не в том, что бы стукнуть побольнее. Вернее, это тоже сила, но сила животного. А ведь мы же люди! Наша сила не в том, что мы сильнее тигра и медведя. А в том, что мы умнее. Что мы умеем действовать сообща, что мы умеем делать выводы из ошибок, что мы умеем учиться. И он рассказал мне, что любая драка заканчивается не падением одного из противников на пол. Драка может закончится только одним — предложением мира. Предложением дружбы.
И отец много раз повторил мне эту мысль — силен не тот, кто побил своего соперника. Это может и обезьяна. Силен тот, кто протянул руку дружбы. У кого хватило сил человеческих для того, что бы начать строить новое после боли и крови. Кто оказался ближе к человеку, чем к обезьяне. И самое интересное, объяснил мне тогда отец, что в вашей дальнейшей крепкой дружбе будет ведущим именно тот, кто первым предложил мир и дружбу. А не тот, у кого крепче кулаки.
Потом, через десяток лет, я был капитаном команды по Контре. И изо всех сил старался сделать нашу команду сильнее. Придумать самые верные стратегии. Разобрать самые опасные моменты. Поставить самое четкое взаимодействие. И в итоге пришел к странной мысли — нас учат только поражения!!! Когда мы выигрывали — ребята шли в курилку, гордые собой, и хвастались, кто затащил самый важный раунд, кто сделал самый красивый момент, кто справился в ситуации «один в три». Но стоило нам найти очень сильных соперников, «отлететь» от них со счетом 0-16… сразу менялось все. Мне даже не нужно было что-то придумывать — ребята сами начинали хоть что-то менять. Предлагать новые расстановки. Анализировать ошибки. Выдавать идеи новых стратегий. САМИ!
А теперь давайте от частного к общему. Сейчас устоялось мнение, что Советский Союз холодную войну ПРОИГРАЛ. Но ведь это было не так! Нас никто не побеждал! Мы предложили руку дружбы! Мы сказали — да, давайте мы распилим наши ракеты, разберем наши страшные подлодки, переплавим боеголовки! Давайте дружить! Мы же все — люди! Вы же столько нам говорили по своему Радио Свобода, что у вас — свободный мир свободных людей! Давайте все будем жить в этом мире! Давайте все будем свободными, все будем друзьями, пусть русский будет брат американцу, немцу, китайцу, таджику и украинцу! Давайте все вместе прекратим войны!
В ответ мы получили удар по яйцам. Никто не собирался считать наивного русского Ваньку равным Белому Человеку. Нам сказали — вот ваш угол, и не смейте оттуда ни шага. Жрите свои подачки, и радуйтесь, что вам оставили хоть их. Вякнете — заберем. Да о чем речь-то вообще, если в США была отпечатана самым массовым с момента второй мировой войны тиражом МЕДАЛЬ ЗА ПОБЕДУ В ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ. Кстати, американский дух тут во всей красе — этой медалью не награждают. Она продается.
Нам так много раз говорили, что мы проиграли холодную войну, что пьяный президент, дирижирующий оркестром, в то время, как русские семьи вырезают на Кавказе — это наш удел. Отныне и навсегда. Горе побежденным, сказали нам.
И этим они сами запустили ответную реакцию. Не Путин перевернул страну — это страна встала на дыбы от чудовищного унижения и несправедливости. Под его грамотным и почти безошибочным руководством. Русский человек не прощает удара по яйцам. Особенно — в ответ на руку дружбы.
Мы просто поняли — этих надо, действительно, сначала побить. Пускай несильно, но что бы синяки остались. А уж потом они и дружить научатся. Немцы научились. Французы научились. И эти научатся. Если они считают, что мы проиграли — ну чтож, так тому и быть. Сами напросились.
Зато сейчас — мы сделали море выводов. Мы убрали идиотскую уравниловку. Мы научились заставлять крупный капитал работать на благо нашей страны, по нашим законам. Мы отказались завоевывать кого-то, сняли со своего флага бредовую идею о Мировой Революции любой ценой и не обращая внимание на сопротивление. Мы сказали — дайте просто нам жить так, как хотим! Это наш нынешний девиз. Не мешай другому, а в остальном — делай что хочешь. Мы САМИ построили у себя свободный мир. Конечно, до тех пор, пока ты не пытаешься воевать с государством. Хочешь — сам иди в государство. Хочешь — иди в контролирующие органы. Да хоть в ФСБ. Один мой одноклассник сейчас там, вполне себе доволен жизнью. Как, вообщем-то, и я, без всякого ФСБ. Свобода же, что хочешь, то и делай. В чужую свободу только не лезь.
И, самое главное, мы сохранили все ключевые отрасли. Авиастроение, Ракетно-Космическую отрасль, Атомные технологии — как мирные, так и военные, Горнодобывающие комплексы и Энергетику, Транспорт и Науку. Сохранили далеко не все, сохранили лучшее, самое дорогое. Удар по яйцам был от души, на совесть, с многолетним замахом и очень профессиональный. Они привыкли, что после таких ударов в их Голливудских фильмах не встают. Никто. Ни в одном фильме не встал.
Вот только русские не сдаются