Если внимательно присмотреться к действиям американской пропаганды и американской дипломатии, то нельзя не заметить, что Вашингтон упорно толкает президента России к превращению в Хрущева 2.0 или в Горбачева 2.0. А Путин остается Путиным, чем доводит Вашингтон и его наймитов до форменной истерики. Главный месседж недавнего интервью Путина заключается в том, что президент верен себе и верит в правоту России. А еще Путин излучает спокойствие. Легкое и ироничное спокойствие человека, который знает, что он — прав.
Посмотрите, с каким остервенением доморощенные либералы и их обслуга из СМИ продвигают идею о том, что современная Россия — это новый СССР, причем, СССР периода полураспада. Либералы и их друзья в экономическом блоке правительства только и говорят о замедлении, коллапсе, сокращении всего и вся, о структурных проблемах и необходимости резать, резать и опять резать социальные расходы. Есть верный способ узнать о мечтах наших либералов без того, чтобы подслушивать, о чем шепчется Немцов с Тефтом. Почитайте, что пишет агентство Блумберг. Там все мечты российских оппозиционных и околовластных либералов лежат в свободном доступе. Вот недавно там появились материалы о некой готовящейся «большой либерализации» российской экономики, к которой Путин будет вынужден прибегнуть в условиях кризиса. Уверен, что не только мне понятно, что «новая либерализация» — это такой модный синоним для слова «перестройка». Путина активно убеждают в том, что он на самом деле не Путин, а Горбачев, которого сама история и кризис экономики должны заставить сдать страну национал-предателям.
Как всегда, вовремя забытый было Кудрин организовал небольшую конференцию, на которой представил план спасения России через очередную перестройку. Тогда все стало совсем понятно, ибо американцы даже не утруждают себя поиском модных синонимов. Они говорят четко: хотим новой перестройки! Путин им отвечает: не дождетесь!
Кстати, нельзя не отметить иронию ситуации. Либералы предлагают нам с помощью Кудрина спасать экономику от последствий решений Кудрина через разрешение гей-парадов и организацию выборов, на которых победят друзья Кудрина. Возникает вопрос: они нас совсем идиотами считают?
Страшилка о том, что низкие цены на нефть погубят современную Россию так же, как погубили поздний СССР, является просто страшилкой. Путин указал главную разницу между концом 80-х и сегодняшним днем: санкции и искусственное занижение цен на нефть в конечном итоге ударят по тем странам, которые все это организовали.
Я попросил Александра Разуваева, директора аналитического департамента компании Альпари, прокомментировать экономическое видение президента. И вот оценка специалиста по экономике:
«Думаю, что Путин в значительной степени прав. Уже сейчас падение цен на нефть ударило по некоторым сланцевым проектам в США. Однако главное — другое. Нефтяные компании стали в своих долгосрочных прогнозах закладывать более дешевую нефть, резко сокращать инвестиции. В итоге мир столкнется с дефицитом сырья, что приведет к взрывному росту цен на нефть. Это ударит по основным потребителям сырья, а России принесет дополнительные дивиденды как бюджету, так и акционерам нефтяных компаний. Конечно, санкции не вечны. Рано или поздно западные компании вернуться на российский рынок. Однако свято место пусто не бывает. И вернуть им прежнюю рыночную долю будет сложно.»
В этих условиях самая правильная тактика заключается в том, чтобы спокойно работать дальше, не обращая внимания на страшилки. Путин отказывается отступать от своих планов, и видно, что он чувствует себя лидером новой России, а не позднего СССР. Путин не поддается панике и передает россиянам свое спокойствие. Из его интервью можно вывести простой «план Путина»: если мы все будем держаться вместе, хорошо работать и чувствовать ответственность за страну, то все у нас получится. У нас все получится, а вот у Запада не получится сделать из Путина второго Горбачева.
Но как говорится, у дьявола две руки, и он обычно предлагает два решения и оба — губительные. В России есть достаточное количество людей, которым по простоте душевной хотелось бы, чтобы Путин встал, стукнул кулаком по столу, постучал туфлей по трибуне ООН и начал направо и налево угрожать применением ядерного оружия для того, чтобы наши интересы на международной арене были учтены. Эти граждане, по простоте душевной или по заданию Госдепа, играют на руку только и исключительно США. Вашингтон бы многое отдал за то, чтобы Путин превратился в Хрущева: агрессивного самодура, которым будет так удобно пугать и своих, и чужих. Стучать туфлей по трибуне ООН — это не доблесть, это глупость, обернутая в блестящую упаковку показного, а потому фальшивого, патриотизма.
США как никогда сильно нуждаются в новой, яркой, очевидной холодной войне. Они пробовали воевать с симулякрами, но это не работает. Террористы уже не пугают, Эбола не производит впечатления, глобальное потепление оказалось пшиком. Американским политикам нужно как-то списывать долги, им нужно как-то заставить Европу уничтожить свою экономику через открытие рынков для американских товаров, им нужно как-то объяснить жителям США, почему их уровень жизни падает и будет падать еще сильнее. Путин об этом говорил на Валдае: американцы мечтают о новой холодной войне.
Как вариант, Вашингтон вполне устроит замена Путина на кого-то, кто согласится стать идеальным пугалом для американцев и европейцев. США всем сердцем поддержат российского лидера, именем которого можно будет пугать голодных протестующих на улицах американских городов. Тогда американские политики смогут сказать Европе: «Да, мы ограбим вашу экономику, но зато мы защитим вас от страшного Путина!». Они смогут списать свои долги под лозунгом: «У нас война на носу, мы не можем из-за долгов проиграть страшному Путину!» Конгресс сможет со спокойным сердцем зарезать социальный бюджет, отдать деньги американскому ВПК и заткнуть всех словами: «Все для борьбы против Путина!» Но для того, чтобы все это сработало, нужно чтобы Путин был не Путиным, а новым Хрущевым. Однако президент остается собой. Он протягивает руку дружбы европейскому бизнесу, который ведет отчаянную борьбу с проамериканскими европейскими политиками. Он говорит с Европой о зоне свободной торговли и взаимовыгодном сотрудничестве. Оттого и возникают на европейском пространстве такие политики как Ле Пен, Земан, Орбан, готовые бороться против диктата Вашингтона и за то, чтобы быть с Россией. С привлекательной, сильной, консервативной, путинской Россией. Не надо считать рядовых европейцев и, тем более, европейскую бизнес-элиту идиотами, которым CNN и Шпигель промыли мозги. Там достаточно думающих людей, и у России в Европе достаточно много друзей, чтобы за Европу стоило бороться так, как это делает Путин. Не только россияне способны ощутить правоту России в текущих геополитических конфликтах. А европейским и американским политикам, которым не хочется с Россией сотрудничать, «кузькину мать» показывают с помощью учений российской ядерной триады. Это эффективнее, чем стучать туфлей по трибуне.
Путин — очень русский лидер. Потому что только лидеру, который впитал в себя культурный код России, могло прийти в голову заявить на полном серьезе, что мы сильнее всех оттого, что мы — правы. Наша сила в нашей правоте, в нашей правде. И это чувство правоты поможет нам, всем вместе, плечом к плечу, обломать все планы Вашингтона, построить и защитить сильную и уверенную в себе Россию.