Мне пишет подруга, она ужасно переживает, говорит – пришел кризис, заказчики схлопываются как карточные домики, отзывают бюджеты. Она в депрессии с того момента, как доллар скакнул вверх. У нее есть инсайдерская информация, если коротко, — «Все будет очень плохо, Наташа. Мы снова встанем в очереди за продуктами».
Вторая подруга в скоростном режиме получила гражданство Латвии и переехала, пока еще можно, пока не закрыли границы, пока не опустился «железный занавес». Третья страдает по некупленной в этом году шубе, по росту цен на продукты, по «О-бо-же-мой я не поеду на Новый год за границу, это теперь так дорого!».
Как ни странно, мужчины спокойнее.
А я совершенно не понимаю, в чем смысл бесконечных разговоров о кризисе?
К чему заламывать руки в истерике и срывающимся голосом констатировать по утрам — «Рубль снова упал! Доллар поднялся за одну ночь на 28 копеек!»?
От этого что, становится легче?
Я прекрасно помню 2008, когда многие остались без работы. Тогда люди разделились на два лагеря – страдающих по утерянным должностям и возможностям, и хватающихся за любую работу.
Лично я, потеряв зарплату начальника отдела продаж, переквалифицировалась в секретарши днем и в уборщицы в своем же офисе вечером. И вот, что я вам скажу. Это было сложное и прекрасное время. Именно тогда я узнала, что, оказывается, умею зарабатывать очень много, если необходимо. Моя самооценка поднялась, мой банковский счет впервые начал показывать сумму значительно больше нуля.
Большинство из тех, кто тогда «активно страдал» и не желал приспосабливаться, до сих пор еле — еле сводят концы с концами, уютненько расположившись на домашних диванах, изрядно потертых за годы их ленивыми попами, пестуя свою депрессию и ругая коварное правительство.
Кризис выбивает нас из зоны комфорта, что всегда неприятно, но вместо паники стоило бы искать выход: сокращать расходы, закрывать кредиты и проводить личностную ревизию — «что еще я могу делать, если вдруг потеряю работу»?
Подстраиваться, не истерить, не паниковать.
Знаете, что самое интересное? Когда у паникеров спрашиваешь: — «Друг мой, так что же будет?». В ответ слышишь абстрактное — «Экономика рухнет! Покупательская способность упадет!». Попросишь их конкретизировать – только плечами пожимают.
— Может быть, кризис отбраковывает нежизнеспособных особей, — задумчиво сказал мой знакомый, прочитав этот пост, — Тех, кто не способен меняться…(с)
Он излишне резок.
Но в любом случае, зачем нагнетать?
Помните
Кризис — это новые возможности!
Всё будет хорошо.