По мнению эксперта РИСИ, поддержка чеченским народом политики Рамзана Кадырова, и участие чеченских добровольцев в рядах ополчения Новороссии – свидетельствует об успехе политики Владимира Путина на чеченском направлении…
Западные СМИ высказались об атаке боевиков на Грозный 4 декабря, в ночь перед Послание президента Владимира Путина Федеральному собранию. По мнению американских и европейских комментаторов, атака боевиков на Грозный свидетельствует о провале политики Владимира Путина и его ставленника Рамзана Кадырова по умиротворению Чечни. Высказаться на эту тему мы попросили научного сотрудника Российского института стратегических исследований (РИСИ) Василия Иванова, который в патриотическом сообществе известен по своим публикациям под псевдонимом «Ордынский».
В.И: События в Грозном свидетельствуют об успехе чеченской политики Путина. Судите сами: в город Грозный ворвалась кучка боевиков, и сами чеченцы из числа сотрудников спецподразделений полиции этих бандитов ликвидировали.
Р.т: А разве в этой спецоперации не участвовали федеральные силы, Национальный антитеррористический комитет?
Да, участвовали. Но спецоперацией руководил глава Чечни Рамзан Кадыров, и чеченские полицейские проводили ликвидацию террористов. Я уверен, что и без участия федеральных сил Рамзан Ахаматович справился бы с этой вылазкой боевиков. Ведь на счету у чеченской полиции несколько спецопераций по ликвидации террористов.
Нынешнее вторжение боевиков в Грозный чеченцы восприняли как попытку нарушить мир и стабильность на их земле, и весь город желал чтобы эта банда была уничтожена. Мы можем сравнить это событие с атакой боевиков на Грозный в марте 1996г. Тогда симпатии большинства чеченцев были на стороне боевиков, и речи не могло идти о том сами чеченцы ликвидировали бы вторгшихся бандитов. Тогдашнее российское руководство и мечтать не могло о том, чтобы симпатии чеченцев были на стороне России.
А сейчас в соцсетях на страницах у молодых чеченцев мы видим портреты Путина и Кадырова. Во время проведения Олимпиады в Сочи возмущение проамериканских либералов в соцсетях вызывала фотография, на которой молодые чеченцы приехавшие в Сочи раскрасили свои лица под цвета российского флага.
Это свидетельство успеха политики Путина на чеченском направлении: чеченцы считают себя россиянами, и своим президентом считают Путина, а лидером своего народа признают Рамзана Кадырова. Во времена Ельцина нельзя было даже и мечтать о подобном – чтобы президентом своего государства чеченцы считали президента России, а лидером своего народа – человека, который проводит пророссийскую политику.
Р.т: Но в марте 1996г. число вторгшихся в Грозный бандитов по разным оценкам составляла несколько сотен боевиков…
Совершенно верно. И такую разницу в численности напавших на город боевиков мы видим потому, что благодаря успешной политике президента России Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова группировка «Имарат Кавказ» просто обезлюдела. Это бандформирование не пользуется симпатией чеченского народа. В последние годы Кадыров добился стабильности и порядка в Чечне, и добился того что в республике под ногами у джихадистов в буквальном смысле земля горит.
Несколько месяцев назад интернет-форумы джихадистов обошла история о том, как боевик-ваххабит чудом выжил после атаки логова террористов на территории Чечни бойцами полицейского спецназа, которые использовали реактивные огнемёты «Шмель». В результате «невинно пострадвший» (по мнению ваххабитов) от полицейского спецназа боевик выжил, но сошёл сума и стал заикаться. Неудивительно, что боевики «Имарата Кавказа» предпочитали уезжать воевать в Сирию против Башара Асада, лишь бы не оставаться на территории Чеченской Республики. Амиры «Имарата Кавказ» даже были вынуждены делать специальные заявления для «братьев», не скрывая отчаяния: мол, не надо забывать о том что террористические вылазки надо вести и на территории Кавказа.
Р.т: Почему Вы уверены что жители Грозного не испытывали никаких симпатий к вторгшимся в город боевикам? И действительно ли чеченцы испытывают симпатии к Рамзану Кадырову?
Понятно, что и в Чечне есть и маргиналы, которые радуются любым неуспехам своей страны, и они наверно радовались вторжению террористов в Грозный. К сожалению, такие люди, составляющие «пятую колонну», есть по всей России – вспомним те же выступления московских либералов в поддержку нацистского режима Киева. Эти же московские либералы в соцсетях не скрывают радости от террористической вылазки боевиков в Грозном. Однако подавляющее большинство жителей Чеченской Республики ценят тот мир и стабильность, которые им принесли Путин и Кадыров. Вторжение бандформирования в город вызвало их искреннее возмущение. Поэтому они искренне желали чтобы боевики вторгшиеся в Грозный были ликвидированы – в этом можно убедиться читая комментарии в соцсетях.
В симпатиях чеченцев к Рамзану Кадырову можно убедиться – читая в пабликах в «контакте» комментарии к видеоролику «Разговор Рамзана Кадырова с шайтанами», размещённому в соцсетях (на видео Кадыров разговаривает с боевиками участвующими в террористической вылазке).
Р.т: Но злые языки российских либералов говорят, что чеченские силовики, ликвидировавшие боевиков – это люди, которых презирает собственный народ, которым большинство чеченцев желают смерти…
Прозападные либералы, добровольно прислуживающие двухпартийному режиму США – как всегда лгут. Профессии силовиков (и полицейских прежде всего) в Чечне считаются престижными и почётными, эти люди пользуются почётом и уважением среди собственного народа. Если молодому человеку в Чечне удалось поступить на работу в полицию – его сверстники ему завидуют.
Конечно, играет роль и то, что в республике ценится любая работа в бюджетной сфере – в связи с тем, что пока в Чечне не развиты промышленность и крупное предпринимательство. Однако это вовсе не главная причина того, что работа в полиции пользуется в Чечне почётом и уважением. У чеченцев работа, связанная с ношением оружия и риском для жизни, традиционно считается работой для настоящих мужчин. Особенно высокий конкурс в Чеченской Республике в те полицейские спецподразделения, которые находятся на переднем крае борьбы с боевиками-ваххабитами, несмотря на все опасности этой службы.
Точно также в Чеченской Республике пользуются почётом и уважением своих соплеменников те чеченцы – которые в качестве добровольцев отправились воевать на Донбасс, чтобы в составе народного ополчения защищать русское население от украинских нацистов-бандеровцев.
Я говорил о портретах Путина на страницах молодых чеченцев в «соцсетях». У этих же жителей Чечни на их страницах ещё до свержения Януковича в период активной фазы «евромайдана» можно было видеть плакаты в поддержку «Беркута», потом они не скрывали своей радости от присоединения Крыма, а сейчас публикуют на своих страницах плакаты и другие материалы в поддержку ополчения Новороссии.
То есть эти чеченцы в соцсетях себя ведут – как российские патриоты. Хотя можно увидеть и отличие: патриотические материалы на своих страницах молодые чеченцы нередко чередуют с материалами разъясняющими различные положения мусульманской религии. Некоторые из этих молодых чеченцев решили перейти от слов (от моральной поддержки населения Донбасса в интернете) к реальному воинскому делу, и покинув ряды «диванных войск» вступили в ряды ополчения.
Р.т: Надо ли озвучивать эту информацию о присутствии чеченцев в составе ополчения Новороссии? Ведь западные СМИ опять могут сказать о том что в составе ополчения воюют россияне…
Для начала скажу: опять же, то что чеченцы в составе ополчения Донбасса добровольно, по собственной воле сражаются за интересы России и Русского мира – это ещё одно свидетельство успешности политики Владимира Путина на чеченском направлении. Во времена Ельцина подобное просто невозможно было себе представить. То, что чеченцы в составе ополчения с «георгиевскими лентами» на груди защищают русских Донбасса – это именно воинская служба в интересах России и Русского мира.
Во-вторых, не вижу смысла скрывать от западных СМИ эту информацию, тем более что об этом и так все знают. Почему мы должны бояться реакции двухпартийного режима США и его европейских марионеток? Что нам может сделать деградирующий Запад? Только свои очередные смехотворные «санкции» наложить, чтобы в очередной раз стать посмешищем для всех адекватных людей во всём мире. Именно так и произошло, когда «санкции» были распространены на лошадей Рамзана Кадырова – над двухпартийным режимом США и марионеточным режимом Германии в интернете смеялись все здравомыслящие люди во всём мире.
Глава Чечни Рамзан Кадыров в августе этого года сам признал что на Донбассе воюют чеченцы. Это добровольцы, сказал Кадыров, они уехали сами по своей воле и сколько их точно, глава республики сам не знает. Он подчеркнул, что чеченцы поехали в Новороссию по собственной инициативе и запретить им ехать он не может.
Патриотические интернет-паблики обошла история добровольца ополчения ДНР из Чечни Тимура Цохаева. В боях под Донецком Тимур получил ранение и потерял глаз, но врачам и журналистам сказал что всё равно планирует вернуться в ряды ополчения. В сентябре 2014 года сюжет про этого ополченца из Чечни был показан в программе «Вести недели».
Р.т: Какова мотивация тех чеченцев которые воюют за Новороссию? Вы говорите что они воюют за Русский мир, но ведь они вряд ли разделяют идею «Русского мира»…
Это ошибка – считать, что чеченцы не разделяют идею «Русского мира». Во-первых, мы видим что они добровольно едут воевать за Русский мир. Сражаясь за интересы России и Русского мира – они сражаются и за родную республику, ведь Чечня является частью России. Поэтому я не вижу ничего удивительного в том что они едут воевать за Русский мир.
Конечно, у каждого добровольца есть своя причина, по которой он вступил в ополчение ДНР или ЛНР. Однако общим в мотивации ополченцев (я говорю не только о чеченцах) я вижу то, что русское население Донбасса они воспринимают как своих соотечественников, которые нуждаются в защите от агрессии украинских нацистов.
Доброволец из Чечни Тимур Цохаев говорил о том, что население Донбасса чеченцы воспринимают как «братьев и сестёр», которые нуждаются в защите. Летом этого года представители чеченской диаспоры Санкт-Петербурга, которые отправились сражаться в рядах ополчения Донбасса – главной побудительной причиной своего участия в этой войне назвали то что считают несправедливым, когда агрессоры «убивают женщин и детей и разрушают их дома». В этот же период чеченцы, прибывшие на территорию ДНР из Москвы и др. городов находящихся за пределами Чеченской Республики – говорили что приехали воевать чтобы защитить «братский народ Донбасса, с которым наши деды воевали против фашистов».
Не каждый чеченец и не каждый русский сможет сформулировать – что же такое «Русский мир». Однако слова чеченских добровольцев из разных регионов России показывают – патриотически настроенные чеченцы воспринимают себя как часть Русского мира, и не могут быть равнодушными когда другая часть этого же Русского мира (население Донбасса) несправедливо страдает от агрессии нацистского режима Киева.
В некоторых случаях такому «родственному» отношению чеченцев к населению Новороссии способствуют личные родственные связи. Так, летом этого года прибывшие в Луганскую республику чеченские добровольцы из России своё участие в этой войне объясняли тем что хотят защитить от агрессии укронацистов своих родственников (чеченцев которые поселились на Луганщине ещё в советское время).
В тоже время многие молодые чеченцы надеются что в Новороссии будет построено новое, справедливое государство, которое станет образцом для «большой России». Не так давно я беседовал с чеченцами, которые вернулись на территорию России чтобы подлечиться после ранений полученных в боях на Донбассе. Они не скрывали своей надежды на то что в Новороссии в буквальном смысле будет построена «Новая Россия» – справедливое государство, в котором не будет олигархов и не будет коррупции. Ведь что греха таить – коррупция является одной из главных проблем нашей страны. Хотя конечно же, наша коррупция по размерам не сопоставима с «распилом» и др. видами коррупции в США и Европе, которую нравственно деградировавший Запад стыдливо маскирует словом «лоббирование».
Такую же мотивацию, кстати, можно встретить и у молодых поволжских татар, которые сражаются в рядах ополчения ДНР и ЛНР. Они надеются, что в Новороссии будет построено справедливое государство без коррупции и олигархов.
Р.т: Наверно, раз татары сражаются в рядах ополчения Новороссии – им тоже близка идея «Русского мира»?
Разумеется! Однако, в российской идентичности тех татар которые сражаются за Новороссию – есть отличия от российской идентичности ополченцев из Чечни. Добровольцы из Чечни считают себя именно россиянами, но не русскими. В тоже время для ополченцев-татар из Поволжья дихотомия «россиянин-русский» не актуальна. Для татар- ополченцев характерен следующий вариант двойной этнической идентичности: считая себя татарами и мусульманами, одновременно они считают себя русскими.
Для них слова «россиянин» и «русский» фактически являются синонимами. Оговорюсь: я говорю не обо всех татарах, а именно о тех которые сражаются в рядах ополчения Новороссии. Кстати, в Татарстане и в Челябинской области подобную двойную этническую идентичность мы можем наблюдать среди тех молодых татар, которые являются активистами движения «Русские пробежки за здоровый образ жизни».
Считая себя русскими, они не отказываются и от татарской идентичности, продолжая считать себя татарами. То же самое характерно и для чувашей, которые сражаются в рядах ополчения Новороссии, и для тех молодых чувашей которые участвуют в движении «Русские пробежки за здоровый образ жизни». Они себя считают чувашами и русскими одновременно.
Р.т: Из Ваших слов получается, что Русский мир включает в себя чеченцев, татар, и представителей других народов. Но согласятся ли с этим утверждением сами русские? Вам не кажется, что большинство русских не согласятся с тем что частью Русского мира являются другие народы России?
Опрос, проведённый в ноябре специалистами Всероссийского центра изучения общественного мнения, показал что для большинства жителей России национальность — необязательное условие принадлежности к Русскому миру. Впрочем – как и религиозная принадлежность. Согласно этому опросу, национальность и религия не являются обязательным условием принадлежности к Русскому миру для 65% и 67% жителей России соответственно.
Р.т: В том что чеченцы добровольно едут воевать чтобы защищать население Донбасса – есть ли заслуга Рамзана Кадырова?
Разумеется! Ведь он проводит пророссийскую политику в Чеченской Республике. Показательно то что интернет-аккаунт Рамзана Кадырова стал одним из главных генераторов патриотических интернет-мемов и ретвитов.
Р.т: Из Ваших слов выходит, что чеченцы считают Чеченскую Республику частью России…
Те чеченцы с которыми мне приходилось общаться – да, считают свою республику частью России. Не так давно мне пришлось общаться с чеченцами, которые после участия в боевых действиях в составе ополчения Новороссии вернулись на территорию Россию, чтобы восстановиться после полученных ранений. Эти чеченцы участвовали в патриотическом митинге «Национального-освободительного движения» (НОД) депутата Евгения Фёдорова, которое (данное движение) выступает в поддержку политики Владимира Путина, направленной на восстановление суверенитета России.
Но я уверен, что большинство молодых чеченцев настроены патриотично и считают свой регион частью России, а не только те – которые сражаются в рядах ополчения Новороссии.
Правда, здесь есть некоторые особенности. Так, многие молодые чеченцы любят говорить о том, что «Чечня – это лучшая часть России».
Можно вспомнить номер сборной КВН Чечни под названием «Чечня – это сердце России». Видеоролик с этим КВНовским номером (под этим же названием) также можно встретить на страницах у молодых чеченцев. На мой взгляд, нет ничего плохого если свой родной регион люди считают лучшей частью своей Родины, сердцем России. Такому патриотизму можно только радоваться.
Р.т: Почему Вы уверены, что большинство молодых чеченцев настроены патриотично и считают свой регион частью России?
В Чеченской Республике школьникам рассказывают о том, что в начале 2000-х годов ваххабиты вели войну на уничтожение против чеченского народа – против работников милиции, государственных служащих, и даже против мусульманских священнослужителей которые выступали против терроризма и за единство России. При таком воспитании, когда школьникам рассказывают, что Ахмат Кадыров и другие герои чеченского народа были за единство своего народа с Россией – разумеется молодые чеченцы будут расти патриотами России. Для школьников проводят экскурсии в центр Грозного, где на каменных плитах высечены имена чеченцев погибших в борьбе с ваххабизмом. Школьникам рассказывают о том, что вся страна чтит имена этих чеченцев, которые погибли за единство России, борясь с террористами.
Р.т: Что чеченским школьникам рассказывают про контртеррористическую операцию на территории Чеченской Республики, которую Владимир Путин начал ещё будучи премьер-министром в 1999 году?
Чеченским школьникам рассказывают то, что и надо рассказывать: о том что это была война между бандами международных террористов и российским государством. Чеченцы в этой войне на стороне России сражались против террористов. А возглавил чеченцев в этой войне президент Чечни Ахмат Кадыров, который вместе с президентом России Владимиром Путиным спас чеченский народ от гибели. Правда, были и плохие чеченцы которые сражались на стороне международного терроризма.
Р.т: Как Вы относитесь к тому что исполнение лезгинки чеченцами и другими молодыми кавказцами в городах Центральной России вызывает возмущение жителей этих городов?
Возмущение жителей вызывают те случаи, когда исполнение лезгинки молодыми кавказцами явно направлено на то чтобы продемонстрировать местному обществу свою силу, показать пренебрежительное отношение к местным жителям и местным обычаям. Именно так следует расценивать те случаи, когда лезгинка исполняется в густонаселённых кварталах ночью, в сопровождении шумной музыки и выстрелов из травматических пистолетов. Недовольство местных жителей нередко вызывает и групповое исполнение лезгинки в дневное время, когда танцующие мешают прохожим, преграждая им дорогу.
Знаю, что чеченские и дагестанские старейшины учат кавказскую молодёжь вести себя пристойно на улицах городов, и говорят о том, что нельзя дискредитировать лезгинку таким исполнением танца, целью которого является вызов и пренебрежение по отношению ко всему остальному обществу. Однако, к сожалению, многие молодые кавказцы о наказах своих старейшин забывают, когда выезжают за пределы своих республик. Тем не менее, многие молодые кавказцы (думаю, что большинство) осуждают подобное исполнение лезгинки, которое ведёт к дискредитации народного танца.
Разумеется, когда исполнение лезгинки не ставит своей целью вызов местному обществу – то это не вызывает возмущения. Всё зависит от контекста – в какой обстановке исполняется лезгинка.
В конце августа 2014 года на видеохостинге Youtube был опубликован видеоролик, на котором в Донецке ополченцы из Осетии исполняют лезгинку. Этот видеоролик даже в интернет-сообществах русских националистов вызвал восторги и получал «лайки» и одобрительные комментарии. К сожалению, позже видеоролик был удалён администрацией видеохостинга – по многочисленным жалобам украинских нацистов. Знаю, что когда осетинские ополченцы исполняют лезгинку в Донецке – им аплодируют не только местные жители, но и те ополченцы из России, которые не так давно на митингах русских националистов стояли с лозунгами типа «Хватит кормить Кавказ».
Ополченцы мне рассказывали о случае, когда под Луганском ополченцы-чеченцы и русские казаки устроили конкурс: кто лучше спляшет лезгинку. Жюри состояло из местных русских жителей Луганщины. Ничего удивительного в этом нет: ведь казачья лезгинка терских казаков является русским танцем (поскольку терские казаки – это часть русского народа). Правда, потом выяснилось, что участвовавшие в конкурсе казаки обучались лезгинке в Санкт-Петербурге – среди казаков на Северном Кавказе традиция исполнения этого танца к сожалению во многом утеряна.
Почему же мы не видим никакого возмущения местных жителей в случаях, когда осетины и чеченцы шумно исполняют лезгинку на земле Донбасса? Потому что в этом случае исполнение лезгинки представляет собой манифестацию дружбы, манифестацию союза с русским народом Донбасса, демонстрацию дружественной силы, которая направлена на защиту местного населения от агрессии украинских нацистов.
Р.т: Сражающиеся за Новороссию чеченцы – считают ли себя мусульманами? Проводят ли на войне мусульманские обряды?
По свидетельству ополченцев, по религиозному признаку чеченцев в их рядах можно разделить на 2 большие группы. Первую группу условно можно назвать – «светские чеченцы». Они не читают намаз, но позиционируют себя как мусульман. Вторую группу условно можно обозначить как «религиозные чеченцы». Они стараются всегда пятикратно читать намаз (даже во время боевых действий). Как мне рассказали чеченцы, участвовавшие в боевых действиях на Донбассе, некоторые из их соплеменников перед боями даже практикуют суфийский обряд, который в наши дни на Кавказе называют «шумный зикр» – когда произнесение молитвенной формулы сочетается с ритмическими круговыми движениями (этот обряд хорошо показан в известном фильме 2010 года «Брестская крепость»).
Р.т: Как чеченцы относятся к Украине как к государству?
К современному украинскому государству те чеченцы которые сражаются в рядах ополчения Новороссии – разумеется относятся плохо. Они считают, что в нынешнем неонацистском виде украинское государство не имеет никаких прав на существование. Чеченцы (как и другие ополченцы) настроены воевать до полной победы Новороссии, настроены идти на Киев. Ополченцы ненавидят украинское антирусское государство даже в большей степени, чем Америку или Евросоюз.
Р.т: В 2011году в журнале «Однако» была опубликована «Политическая история Чечни» в версии чеченского писателя Германа Садуллаева. Садуллаев пишет о том, что до сих пор отсутствует продуманная политика по возвращению в Чеченскую Республику русских беженцев. По мнению Садуллаева, «последнее трудно признать недостатком работы только местной администрации, скорее, это просчет в политике федеральных властей», причём «критическая важность и необходимость такой кампании до сих пор не осознана в Москве…». Как Вы считаете – почему мы до сих пор не видим продуманной политики по возвращению русских беженцев в Чечню и на Кавказ в целом?
Начнём с того, что произошедший исход русских из Чеченской Республики и из других республик Северного Кавказа – безусловно, явление крайне негативное. И виновато в этом – ельцинское правительство. Владимир Владимирович Путин пришёл к власти, когда страна «благодаря» «горбачёвскому» и «ельцинским» периодам правления находилась у разбитого корыта. Путину приходилось думать не о возвращении русских на Кавказ, а о том – чтобы замирить Чечню и проводить другие неотложные меры по выведению страны из плачевного состояния. Как видим, замирить Чеченскую Республику, то есть освободить её от банд международных террористов – удалось, благодаря успешному соработничеству Владимира Владимировича с самим чеченским народом.
Однако, на мой взгляд, в данный период надо думать не о массовом возвращении русских на Кавказ, а предпринимать все меры для того чтобы население Северного Кавказа (я говорю обо всех народах этого региона) не продолжало свой исход в центральные регионы России, прежде всего в Москву. Это крайне негативное явление, то что Москва как «пылесос» забирает людские ресурсы из других регионов. Это, мягко говоря, не способствует гармоничному развитию нашей страны. Нужно развивать промышленность на Северном Кавказе, поднимать экономику, делать всё для того чтобы в этих регионах работали «социальные лифты» для молодёжи. Я уверен, что в Чеченской Республике Рамзану Ахматовичу Кадырову удастся всё это сделать.
И я думаю, что если в регионах Северного Кавказа будет развитая промышленность, работающая экономика – вот тогда начнётся постепенное возвращение русских в эти регионы.
Р.т: Вы говорите об «успехе политики Путина на чеченском направлении». А Вам не кажется, что если бы политика Путина и Кадырова была успешной – то не произошло бы нынешней вылазки боевиков в Грозном?
Вылазка боевиков произошла потому – что этого захотели враги нашей страны. Лично я уверен, что лидерам «Имарата Кавказ» за эту террористическую вылазку заплатили органы политического сыска США, возможно – при участии украинских посредников. Террористическая вылазка в Грозном связана с Посланием Путина Федеральному собранию. Подобную вылазку ваххабитов враги нашей страны могли организовать и в др.регионах, но они выбрали Чечню. Чтобы показать: если Путин продолжит свою антизападную политику по восстановлению суверенитета Российской Федерации, то «западными партнёрами» будут предприняты все усилия, с использованием своих ваххабитских марионеток – по дестабилизации Чеченской Республики и Северного Кавказа в целом.
Органы политического сыска США наладили целую систему – как перевербовывать ваххабитских лидеров и использовать их в своих интересах. Это хорошо показал в одной из своих недавних публикаций чеченский политолог Ислам Сайдаев, который подробно исследовал сотрудничество американских спецслужб с террористами.
Вот сидит ваххабит в Гуантанамо, а потом его выпускают, и он уже в Сирии командует отрядом, как борец за демократию против «тирана Асада». Многие арестованные американскими спецслужбами боевики рано или поздно всплывают в Ираке, Сирии, Ливии. Чеченские боевики также переправляются американцами в Ирак и Сирию, а когда нужно – обратно на Северный Кавказ.
И в итоге мы видим: антиамерикански настроенные ваххабиты, которые считают Америку «большим шайтаном» – в интересах США воюют в Сирии, против Башара Асада, и на Северном Кавказе, против нашей страны. Это возможно потому, что лидеры террористов контролируются американскими спецслужбами.
Р.т: Василий Витальевич, среди политологов Вы имеете репутацию православного патриота. Как Вы прокомментируете агрессивные действия США и их марионеток в отношение нашей страны, с точки зрения православного верующего?
Что здесь можно сказать? Американская военщина, в целом НАТОвская военщина служат сатане. Двухпартийный режим США и все его марионетки – это рабы дьявола, которые верят что служат «справедливости и демократии». Правда и Бог на нашей стороне, на стороне России. В принципе, об этом и говорил Владимир Владимирович Путин в своём недавнем интервью, когда заявил что наша сила – в правде, и заявил что «когда русский человек чувствует правоту, он непобедим».