США в какой-то момент решили изменить позицию по Украине, и даже начали пенять Украине за желание возродить статус ядерной державы.
Аргументы при этом приводились смешные, вроде: «если вы обзаведетесь ядерным оружием, то утеряете пальму первенства как государство, пошедшее по пути разоружения». Роуз Геттемюллер никогда не могла формулировать мысли, зато не единожды была замечена в «поддатом» состоянии. Кстати, раньше это было чаще, теперь что-то, видимо, изменилось. Мы уже не один раз говорили, в Америке многое уже изменилось, и эти изменения продолжаются.
Наши предрождественские встречи холостяков (в моем случае, бывших) проходят обычно в Вермонте, где мы катаемся на лыжах, говорим о политике (это наш вермонтский Давос). Среди дополнительных развлечений для джентльменов мы любим поговорить у камина, употребляя грибное фондю. Все бы сложилось так и в этот раз, но погода основательно подвела. Всё восточное побережье США залито проливным дождем, и, хотя в Вермонте сейчас, вероятно, все же минусовая температура, пилить по хайвэю до Вермонта в веренице еле двигающихся машин — удовольствие не самое большое.
Поэтому я созвонился с одним старым знакомым, который владеет информацией по университетам, и свернул с протоптанного за годы пути. В частности, меня интересовал один из университетов, который готовит кадры для использования в странах рождения. То есть, студентов здесь обучают, как нужно вести себя с нынешними правительствами в их странах и раскачивать ситуацию, для того, чтобы в стране воцарилась «настоящая демократия».
Мы встретились к обоюдному удовольствию, и собрались изрядно закапать глазки чем-нибудь покрепче и поболтать, не торопясь. Такими были мои планы на прошлый вечер. Забегая вперед, скажу, что тут срывов не оказалось. Мы, конечно, изрядно «прошлись ногами по здоровью», но тем интереснее оказалась наша беседа. Самым главным моим вопросом было финансирование американских университетов, в которых преподаются программы для экспорта демократии. Нужно сказать, что в таких университетах учится молодежь за гранты, которые раздают тем, у кого нутро погнилее. Сами понимаете, что без государственного финансирования, существование такого университета невозможно.
Если для того, чтобы учиться в обычном университете гражданин США должен выложить весьма приличную сумму (от 25 до 50 тысяч в год), то в «таком» университете учат бесплатно за гранты. Кстати говоря, в обычном университете, набрав долгов, их списать нельзя, как это часто бывает, например, с долгами по кредитным карточкам. Образовательные долги — это горб, который верблюд всегда носит с собой до скончания жизни, либо до тех пор, пока не выплатит, а на это у некоторых уходит до 20 лет. Многие так и не могут вернуть свои долги или найти работу по специальности. Согласитесь, история с финансированием образования совсем непростая.
В таких условиях кажется, что разбрасываться деньгами, финансируя кого-то, чтобы он устроил нечто в его стране — совсем не главная задача, но именно так всё было раньше. Теперь, однако, всё выглядит иначе. Этим и был обозначен мой интерес. Хотелось узнать: в условиях, когда в стране нет денег, считает ли правительство США финансирование «таких» университетов по-прежнему приоритетной задачей? Вопрос не праздный. Сейчас срезаются пособия малоимущим и старикам, урезаются фуд стэмпы (продуктовые талоны для малоимущих).
Суммарное сокращение составляет до 15-18 процентов от былого. Кстати, само «былое» — это планка, установленная где-то около 25 лет назад. Если тогда этих денег на все хватало, теперь, конечно, старикам требуется помощь молодых, чтобы себя прокормить. Представьте себе, пособия урезаются, а финансирование обучения пятой колонны сохраняется (на самом деле, как оказалось, здесь тоже очень серьезные урезания финансирования). Это был бы самый настоящий скандал, который, конечно бы, навредил Обаме.
Так вот, мой приятель заявил, что финансирование многих проектов закрывается, и, возможно, «таким» учебным заведениям, финансирование тоже значительно урезано. Я умышленно не называю эти университеты, по понятным причинам. Здесь есть отрицательная динамика. На этом отрицательные подвижки не закончились.
Ранее, в одной из статей, мы писали о том, что Обама боится своего будущего, в котором придется отвечать за прошлое. Таким образом, можно объяснить некую сдержанность в применении бомб и ракет. Наши читатели тогда отнеслись к этой информации весьма легкомысленно, но именно в эту сторону развивается ситуация.
Бывший адвокат из числа сотрудников ЦРУ Джон Риззо, один из тех, кто отвечал за правовую безопасность деятельности ЦРУ, заявил, что он опасается выезжать за границы США, потому что может быть арестован в Испании или в Италии – странах, которые демонстрируют достаточную независимость, и могут не поддаться давлению Вашингтона. То есть, происходит именно то, о чем мы говорили. Доминирование законов США над международными законами пока еще сохранилось внутри страны, но уже не имеет верховенства за пределами США. Ситуация меняется, и уже скоро, через какое-то время, ситуация изменится и внутри США. Это произойдет еще при жизни Обамы. Таким образом, Обама боится быть выданным международному суду. Отсюда и некая робость в поступках.
Господин Буш младший в каком-то смысле уже оправдывает звание «сраного ковбоя», которым его так смачно наградил господин Жириновский. Все дело в том, что журналист, в одном из интервью пожелавший узнать, утверждал ли пытки господин Буш лично, вдруг натолкнулся на растерянность и неуверенность. Буш отказался отвечать на эти вопросы, совершенно точно показав, что журналист нащупал болевую точку.
Пока еще дело не дошло до секретных тюрем ЦРУ, но, как можно понять, всё движется к этому, и вот тут может случиться серьезный прокол. Люди, ответственные за эти тюрьмы, скажем, в Румынии или Польше, теперь могут оказаться не у власти и противостоять международному давлению просто не смогут. Если эти люди заговорят, то всяким «дикам чейни» мало не покажется. Так или иначе, мы не только на пороге перемен, но и перемены эти уже идут. Они уже сотрясают американское общество.
Кажется, что все эти подвижки вызваны каким-то желанием отвлечь от реальных проблем в Фергюссоне и в других городах. То есть, признать некие проблемы в прошлом с пытками в Абу Грейбе или Гуантанамо, чтобы уйти от ответственности от происходящего внутри США. Нужно сказать, что признание пыток незаконными — это совсем не прозрение.
Здесь власти США стараются обойтись малой кровью, потому что содержать пленных без предъявления обвинений абсолютно незаконно, но здесь был придуман некий предлог: дескать, содержатся пленные не на территории США, а стало быть, и американские законы, и демократические процедуры, и требования на Абу Грейб или Гуантанамо здесь не действуют. Это совершеннейшая липа. Если натянуть на голову трусы и нехорошо при этом пахнуть, голова все равно не превратится в задницу, как бы не хотелось этого Бушу и Чейни. Они в любом случае международные преступники.
Мы видим, что подвижки в мире происходят. Ко всем этим неприятным вещам могут добавиться обвинения в соучастии в убийствах мирных людей на Украине. Байден в этом случае — первый кандидат на пеньковый галстук. Предполагаю, много людей в мире хотели бы, после его повешения, подойти и подергать его за ноги, чтобы убедиться, что петля затянулась достаточно крепко. Байден — международный преступник ничуть не меньше Буша или Чейни, а, стало быть, мы должны молиться, чтобы дела всех их дошли до суда. Может быть не сразу, мы, кажется, можем подождать. Никогда нельзя оставлять и русских без внимания. Кажется, там тоже есть виновные в смертях русских.
Господину Горбачеву следовало бы иметь с десяток шей, чтобы за каждое его преступление можно было бы повесить отдельно. Мир меняется, но прощать за совершенные преступления нельзя никого, ни в США, ни на Украине, ни в России. Народ с удовольствием назовет кандидатов на дубовый сук.
В мире происходят перемены, в США происходят перемены и уже многие их почувствовали. И все меньше желающих болтаться, не доставая подошвами до земли, или уютно устроиться на электрическом стуле, но такое время обязательно придет.
Время идет, и, как водится, на смену трагедии приходит фарс. Как стало известно, Виталий Кличко стал лауреатом премии имени Конрада Аденауэра за 2015 год. Это никому не напоминает вручение Нобелевской премии Обаме еще до его вступления в должность, так сказать, в кредит? Ну вот и Педалику дали премию еще до наступления 2015 года. Тоже в кредит?
Похоже, дождь прекратился, и в четверг уже можно будет хорошо покататься на лыжах. Утром уже можно будет брать курс на Вермонт.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня